Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту и общие правила безопасного поведения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Тема: Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

Выполнил студент:

11 группы 1 курса

заочной формы обучения

Факультета психологии

направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

профиль: Начальное образование

Фукс Ю. О.

Руководитель:

ст.пр. кафедры Социальной безопасности

Приоров Г.Е.

Дата защиты: «__» ____________ 2015 г.

Оценка: __________________________

Регистрационный номер________________

Дата регистрации____________________

Москва 2015г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...………………….…3

Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту и общие правила безопасного поведения ……………………………………….…………………………4

Заключение ……………………………………………………………………………….9

Список литературы …………………………………………………………………..10

Введение

Научно-технический прогресс существенно изменил и улучшил наш быт. Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация жилых зданий, электроприборы, видео- и радиоаппаратура, бытовая химия и многое другое облегчили и ускорили выполнение многочисленных домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной. Вместе с тем желание жить в условиях все большего комфорта неизбежно приводит к снижению безопасности и повышению риска. Мы привыкли считать что, наш дом -самое безопасное место на планете. Но не для ребенка, потому что он ухитряется причинить себе вред самыми различными способами. Так что не так просто обеспечить безопасность детей в быту. Несмотря на то, что школьники в целом с пониманием относятся к требованиям взрослых, вопрос безопасности детей в быту по-прежнему стоит довольно остро. Дело в том, что в этом возрасте ребята ощущают себя достаточно самостоятельными и хотят помогать родителям: девочки - попробовать себя в роли хозяек, мальчики проявляют интерес к электроинструменту. Это значит, что родители должны рассказать о правилах безопасности при обращении с газовыми или электрическими плитами и приборами. Запреты и излишняя опека могут уничтожить мотивацию детей, поэтому им надо давать свободу, в то же время наблюдая, как они справляются.

Цель работы: теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие формирование опыта безопасного поведения в быту у детей младшего школьного возраста.

Задачи работы: 1. Раскрыть сущность и содержание понятия «опыт безопасного поведения детей в быту. 2. Изучить особенности опыта безопасного поведения в быту школьников 6-10 лет.

Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту и общие правила безопасного поведения

Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами, затоплением помещений водой, случайными падениями и т. п. На пороге третьего тысячелетия увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Вместе с тем младший школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Так что же такое вообще опасность?

Исходя из теоретического анализ содержания понятий «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей (ОБП) рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

С этих позиций выделяются показатели ОБП, отражающие уровень его сформированное:

ü знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

ü её умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

ü отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что обозначенные компоненты ОБП взаимосвязаны друг с другом. Так, в работах О.Н. Русак, В.К. Зайцевой указывается, что осознание необходимости мер предосторожности проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами.

Опасность — негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Опасности не обладают избирательным свойством, при своем возникновении они негативно воздействуют на всю окружающую их материальную среду. Опасности реализуются в виде потоков энергии, веществ и информации и существуют в пространстве и во времени.

Многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на каждого из нас позволили сформулировать аксиому о потенциальной опасности процесса жизнедеятельности: «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!». Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей.

Поведение людей в опасной ситуации различно. Ощущение угрозы у одних превращается в чувство обреченности, делает человека совершенно беспомощным и неспособным к активной защите. Эффект неожиданности может притупить внимание и восприятие, ослабить память, повлиять на процесс мышления и вызвать растерянность, что в свою очередь приводит к неадекватному выполнению жизнеспасающих действий.

Многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на каждого из нас позволили сформулировать аксиому о потенциальной опасности процесса жизнедеятельности: «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!». Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей.

Обеспечение безопасности ребенка вбыту – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома . Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания детей. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, т.к. дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам.

Наши рекомендации