Анализ наблюдения педпроцесса
Этап _____________________________
Дата:_____________________________
Группа:___________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Вид деятельности:______________________________________________________
Цель наблюдения:______________________________________________________
Вопросы к анализу: | Н | С | В | + | - |
1. Правильность планирования. | |||||
2. Организация предметно-пространственной среды. | |||||
3. Соответствие выполняемой работы календарному плану. | |||||
4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. | |||||
5. Уровень практических навыков у детей. | |||||
6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей. | |||||
7. Оценка речи воспитателя. | |||||
8. Уровень речевых навыков детей. | |||||
9. Уровень развития самостоятельности у детей. | |||||
10. Длительность наблюдаемого процесса. | |||||
11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня. | |||||
12. Приемы и методы нравственного воспитания. | |||||
13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей. | |||||
14. Охрана жизни и здоровья. | |||||
15. Взаимосвязь с другими видами деятельности. | |||||
16. Формы и методы работы воспитателя с родителями. |
Выводы и предложения:
Анализ утренней гимнастики
Дата:___________________________
Группа:_________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Место проведения:______________________________________________________
Цель посещения:________________________________________________________
Вопросы к анализу: | Н | С | В | + | - |
1. Гигиенические условия: | |||||
- влажная уборка; | |||||
- проветривание; | |||||
- освещенность; | |||||
- одежда детей. | |||||
2. Форма проведения. | |||||
3. Количество частей. | |||||
4. Музыкальное сопровождение. | |||||
5. Наличие атрибутов. | |||||
6. Длительность. | |||||
7. Количество упражнений. | |||||
8. Наличие упражнений для всех групп мышц. | |||||
9. Дозировка. | |||||
10. Наличие корригирующих и координирующих упражнений. | |||||
11. Качество показа педагога. | |||||
12. Качество выполнения упражнений детьми. | |||||
13. Культура речи. | |||||
14. Умение регулировать нагрузку. | |||||
15. Общий эмоциональный фон. |
Выводы и предложения:
Анализ музыкального занятия
Дата:_______________________________
Группа:_____________________________
Воспитатель:___________________________________________________________
Муз. руководитель:______________________________________________________
Вопросы к анализу: | Н | С | В | + | - |
1. Санитарно-гигиенические требования: | |||||
- освещенность; | |||||
- влажная уборка; | |||||
- проветривание; | |||||
- достаточность пособия, оборудования; | |||||
- целесообразность; | |||||
- соблюдение ТР к проведению занятия. | |||||
2. Уровень методической подготовленности к занятию: | |||||
- наличие плана; | |||||
- качество планирования; | |||||
- знание методики; | |||||
- соответствие программного материала уровню развития детей; | |||||
- реализация воспитательно-образовательных задач; | |||||
- комплексный подход; | |||||
- соответствие приемов и методов; | |||||
- разнообразие приемов и методов. | |||||
3. Ход занятия: | |||||
- структура занятия: | |||||
а) музыкально-ритмические движения; | |||||
б) слушание музыки; | |||||
в) пение; | |||||
г) игра, пляска; | |||||
д) занятие в целом. | |||||
- создание интереса; | |||||
- требования к объяснению: | |||||
а) четкость; | |||||
б) художественность; | |||||
в) эмоциональность; | |||||
- указание к деятельности; | |||||
- распределение нагрузки; | |||||
- оценка выполнения детьми; | |||||
- учет индивидуальных особенностей; | |||||
- продолжительность во времени. | |||||
4. Оценка деятельности: | |||||
музыкального работника: | |||||
- готовность к занятию; | |||||
- умение руководить детским коллективом; | |||||
- тон; | |||||
- согласованность действий в ходе занятий. | |||||
воспитателя: | |||||
- готовность к занятию; | |||||
- умение руководить детским коллективом; | |||||
- тон; | |||||
- согласованность действий в ходе занятий. |
Выводы и предложения:
Проверяющий:___________ Муз. работник:___________ Воспитатель:__________
Анализ организации трудовой деятельности
Дата:________________________________
Группа:______________________________
Вид трудовой деятельности:______________________________________________
Цель наблюдения:_______________________________________________________
Вопросы к анализу: | Н | С | В | + | - |
1. Санитарно-гигиенические требования: | |||||
- организация рабочего места; | |||||
- достаточность средств труда; | |||||
- соблюдение требований ТБ; | |||||
- длительность работы. | |||||
2. Уровень методической подготовленности педагога: | |||||
- наличие плана; | |||||
- качество планирования; | |||||
- соответствие программного материала уровню развития детей; | |||||
- решение воспитательно-образовательных задач в ходе трудовой деятельности; | |||||
- соответствие приемов и методов; | |||||
- разнообразие приемов и методов; | |||||
- умение руководить детским коллективом; | |||||
- тон; | |||||
- взаимосвязь с другими видами деятельности; | |||||
3. Руководство трудовой деятельностью детей: | |||||
- приемы мотивации; | |||||
- доступность поставленных задач; | |||||
- развитие, поддержание интереса; | |||||
- использование технологий, методов, приемов; | |||||
- использование таблиц, схем, иллюстраций; | |||||
- обеспечение единства обучения, воспитания, развития; | |||||
- решение проблемных, поисковых задач, экспериментирования; | |||||
- этап формирования знаний, умений, навыков; | |||||
- индивидуальный подход; | |||||
- использование входной диагностики. | |||||
4. Психолого-управленческая характеристика деятельности педагога: | |||||
- доступность; | |||||
- доброжелательность; | |||||
- требовательность; | |||||
- компетентность; | |||||
- общительность; | |||||
- речевая компетентность; | |||||
- знание недостаточных представлений, навыков и умений у детей; | |||||
- востребованность, обратная связь; | |||||
- контроль; | |||||
- коррекция. | |||||
5. Уровень трудовых умений и навыков: | |||||
- готовность к участию; | |||||
- умение организовать работу; | |||||
- умение действовать в определенной последовательности; | |||||
- умение пользоваться инструментом; | |||||
- умение доводить дело до конца; | |||||
- умение проводить проверку своих действий. | |||||
6. Уровень нравственно-волевых качеств: | |||||
- активность; | |||||
- самостоятельность; | |||||
- добросовестность; | |||||
- умение договориться. | |||||
7. Общая оценка: | |||||
- влияние занятия на развитие личности; | |||||
- завершенность; | |||||
- результативность. |
Выводы и предложения:
Подпись педагога: _____________________
Протокол медико-педагогического контроля
За физкультурным занятием
1. Дата, время: _________________________________________________________
2. Группа: _____________________________________________________________
3. Кол-во детей: ________________________________________________________
4. Место проведения: ___________________________________________________
5. Гигиенические условия: _______________________________________________
____
____
6. Длительность: Вводная часть - _________________________________________
Основная часть - ________________________________________
Подвижная игра - _______________________________________
Заключительная часть - __________________________________
7. Плотность занятия (хронометраж): _____________________________________
Се-кун-ды | Минуты | ||||||||||||||||||||||||||||||
час-ти заня-тия | |||||||||||||||||||||||||||||||
(отметить время вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части).
Плотность занятия: моторная –
общая –
8.Физиологическая кривая по показателям пульса:
ФИО ребенка | Возраст | Группа здоровья | Пульс | ||||
До занятия | Вводная часть | Осн. часть | Подвижн игра | Закл. часть | |||
Пульс | Минуты | ||||
Части занятий | Вводная часть | Общеразвивающие упражнения | Основные виды движений | Подвижная игра | Заключительная часть |
Физическая нагрузка______ соответствует норме.
9. Заключение:
Анализ занятия по изодеятельности
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
Воспитатель: ___________________________________________________________
Вид занятия: ___________________________________________________________
Тема: _________________________________________________________________
Вопросы к анализу: | Н | С | В | + | - |
1 .Санитарно-гигиенические требования: | |||||
- освещенность; | |||||
- влажная уборка; | |||||
- проветривание; | |||||
- достаточность пособий, оборудования; | |||||
- расположение пособий, оборудования; | |||||
- длительность занятия: начало: _____ конец: ______; | |||||
- целесообразность расположения пособий; | |||||
- соблюдение ТБ на занятии. | |||||
2. Уровень методической подготовленности воспитателя: | |||||
- наличие плана; | |||||
- качество планирования; | |||||
- знание методики; | |||||
- соответствие программного материала уровню развития детей; | |||||
- реализация воспитательно-образовательных задач; | |||||
- комплексный подход; | |||||
- соответствие приемов и методов; | |||||
- разнообразие приемов и методов; | |||||
- умение руководить детским коллективом; | |||||
- тон воспитателя; | |||||
- форма организации детей. | |||||
3. Ход занятия: | |||||
- структура занятия: | |||||
а) создание интереса; | |||||
б) формирование замысла детей; | |||||
в) обследование, беседа, худ. литература. | |||||
- требования к показу: | |||||
а) доступность; | |||||
б) четкость; | |||||
в) художественность; | |||||
г) эмоциональность. | |||||
- указания к занятию | |||||
- руководство художественной деятельностью детей: | |||||
а) формы индивидуальной работы; | |||||
б) темп работы; | |||||
в) учет индивидуальных особенностей. | |||||
- соответствие анализа работы типу занятия и возрасту детей | |||||
а) уровень изодеятельности; | |||||
б) владение техническими навыками; | |||||
в) планирование будущей работы; | |||||
г) развитие воображения; | |||||
д) владение выразительными средствами для передачи образа; | |||||
е) самостоятельность; | |||||
ж) самоконтроль; | |||||
з) умение определять цвет, колорит. | |||||
- уровень нравственно-волевых качеств: | |||||
а) аккуратность; | |||||
б) старательность; | |||||
в) настойчивость; | |||||
г) бережное отношение к пособиям. | |||||
- уровень усвоения детьми нового материала. |
Выводы и предложения:
Оценка:_______ Проверяющий: ________________ Воспитатель: _____________
Карточка анализа занятия
№ п/п | Критерии анализа: | Уровни оценок | ||
высокий | средний | низкий | ||
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребенка. | |||
2. | Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторое усилие и напряжение мысли ребенка. | |||
3. | Воспитательное воздействие программного материала. | |||
4. | Выполняются ли гигиенические требования. | |||
5. | Эстетика занятий (внешний вид детей, группы, оборудования). | |||
6. | Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий. | |||
7. | Этапы занятий и их связь. | |||
8. | Деятельность этапов. | |||
9. | Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность. | |||
10. | Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). | |||
11. | Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей. | |||
12. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | |||
13. | Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. | |||
14. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. | |||
15. | Индивидуальная работа с детьми. | |||
16. | Качество работы. | |||
17. | Поведение детей в процессе работы. | |||
18. | Оценка работы (воспитателем, детьми). | |||
19. | Качество анализа работ детьми и воспитателем. |
Карта