Отчет о проведенном соревновании
Ознакомительная деятельность студента
Задание 1. Составьте характеристику деятельности базовой организации
1) общие сведения:
Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1 на 650 учащихся. Школа основана в 1874 году. Современное здание школы на 520 мест построено в 1962 году.
Директор образовательного учреждения: Заболоцких Ирина Александровна
Заместитель директора по УВР : Афанасьева Нина Сергеевна;
Заместитель директора по УВР: Соловьева Людмила Алексеевна;
Заместитель директора по ВР; Иванова Наталия Борисовна
Количество педагогических работников - 56, в том числе:
- имеющих высшую квалификационную категорию - 30,
- имеющих первую квалификационную категорию - 11,
- имеющих вторую квалификационную категорию – 2.
Общее количество обучающихся в организации -520;
Главной задачей современного образовательного учреждения является участие в приоритетном национальном проекте. В связи с этим, школа является постоянной участницей конкурсной деятельности в рамках ПНПО:
1. Образовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы:
2008 год - «Конкурс ресурсных центров и базовых школ на лучшую модель профильного обучения»
2009 год - «Конкурс ресурсных центров и базовых школ на лучшую модель профильного обучения
Конкурс «Патриот Родины» (Победители)
2. Государственная поддержка талантливой молодежи:
2006 год - победа во Всероссийском конкурсе по направлению «Лидер», грант - 30 000 рублей
2007 год - победа в районном конкурсе «Лидер», участие в республиканском конкурсе
2008 год - участие в республиканском конкурсе «Лидер», выход в финал республиканского конкурса
2009 год - 5 обучающихся награждены грантами администрации Медведевского муниципального района
2010 год – 4 обучающихся награждены грантами администрации Медведевского муниципального района
2) материально-техническая база для проведения физкультурно-спортивных занятий и мероприятий:
- перечень спортивных сооружений и мест занятий физкультурой и спортом: 1 спортивный зала (верхний и нижний); стадион, футбольная площадка;
3) сведения об организации физкультурно-спортивной работы:
Перечень физкультурно-спортивных мероприятий, проведенных в организации за прошедший год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Классы | Ответственные |
Спортивные мероприятия в каникулярное время | Каник. | 1-11 | Учителя физ. культ. | |
Антинаркотический месячник | 14.09-14.10 | 1-11 | КузьминаА.Н. Классные руководители | |
День профилактики. Международный день отказа от курения | 12.11 | 1-11 | Классные руководители | |
Акция «За здоровье и безопасность наших детей» | Сент.- дек. | 1-11 | Кузьмина А.Н. | |
День профилактики. Международный день борьбы со СПИДом | 04.12 | 1-11 | Классные руководители | |
День профилактики ЗОЖ | 15.01 | 1-11 | Соловьева И.А. Классные руководители | |
Всемирный день здоровья. Конкурс спортивного танца | 08.04 | 1-11 | Классные руководители | |
Работа секций по баскетболу, волейболу, регби | в теч. года | 1-11 | тренера | |
Подготовка и участие в районных спортивных соревнованиях | в теч. года | 5-11 | Учителя физ. культ. | |
Работа над проектом над ЗОЖ | в теч. года | 5-9 | Мамаев И.А Никитина В.Я | |
4) выводы об организации физкультурно-спортивной работы, предложения по ее совершенствованию: физкультурно-спортивные мероприятия продуманы на весь учебный год, дополнительно проводятся акции, направленные на поддержание здорового образа жизни.
Учебно - практическая деятельность студента
Задание 2. Составьте план физкультурно-спортивной работы на период практики
План физкультурно-спортивной работы на период практики 24.09.15г. -31.10.15г.
Дата | Мероприятие | Классы | Ответственные |
02.10.15 | Самостоятельно проведена гимнастика в начальных классах | 4 «а» | Учителя физ. культ. |
02.10.15 | Самостоятельно проведено занятие по баскетболу: Совершенствование техники ведения мяча и отработка бросков в кольцо сбоку в баскетболе | 8 «б» | Учителя физ. культ. |
03.10.15 | «Веселые старты» | 6-8 классы | Учителя физ. культ. |
05.10.15 | Самостоятельно проведено занятие по гимнастике: изучение акробатических элементов | 8 «б» | Учителя физ. культ. |
07.10.15 | Самостоятельно проведено занятие: обучение навыкам в волейболе | 6«в» | Учителя физ. культ. |
08.10.15 | Футбол | 7 классы | Учителя физ. культ. |
09.10.15 | Футбол | 7 классы | Учителя физ. культ. |
09.10.15 | Волейбол | 5 «в» | Учителя физ. культ. |
10.10.15 | Подготовка к матчу по футболу | 10 классы | Учителя физ. культ. |
11.10.15 | Шахматный турнир среди школьников | 10-15 лет | Иванова Е.С. |
12.10.15 | Футбол | 5 «а» | Учителя физ. культ. |
12.10.15 | Волейбол | 9 «б» | Учителя физ. культ. |
13.10.15 | Футбол | 5 «б» | Учителя физ. культ. |
14.10.15 | Самостоятельно проведено занятие: закрепление техники бега | 5 «а» | Учителя физ. культ. |
15.10.15 | Самостоятельно проведено занятие по футболу:повторение ударных действий по мячу | 7 классы | Учителя физ. культ. |
16.10.15 | Самостоятельно проведено занятие по общей подготовке | 7 классы | Учителя физ. культ. |
16.10.15 | Баскетбол | 8 «в» | Учителя физ. культ. |
17.10.15 | Подготовка к зачету по бегу | 8 «в» | Учителя физ. культ. |
19.10.15 | Самостоятельно проведено занятие по общей подготовке | 7 «б» | Учителя физ. культ. |
19.10.15 | Подготовка к соревнованиям по волейболу | 9 «в» | Учителя физ. культ. |
20.10.15 | Баскетбол | 7 «а» | Учителя физ. культ. |
21.10.15 | Футбол | 6 «а» | Учителя физ. культ. |
22.10.15 | Самостоятельно проведено занятие: совершенствование техники игры в волейбол | 7 «б» | Учителя физ. культ. |
22.10.15 | Тестирование физической подготовленности | 10 «а» | Учителя физ. культ. |
23.10.15 | Зачет | 8 «в» | Учителя физ. культ. |
23.10.15 | Подготовка к зачету | 7 «б» | |
24.10.15 | «Богатырские игры» | Юноши 13-14 лет | Учителя физ. культ. |
26.10.15 | Баскетбол | 9 «б» | Учителя физ. культ. |
27.10.15 | Самостоятельно проведено занятие: техника бросков в баскетболе | 5 «б» | Учителя физ. культ. |
28.10.15 | Самостоятельно проведено занятие: техника бросков в баскетболе | 5 «в» | Учителя физ. культ. |
29.10.15 | Самостоятельно проведено занятие: совершенствование техники игры в баскетболе | 7 «б» | Учителя физ. культ. |
30.10.15 | Гимнастика в начальных классах | 3 «а» | Учителя физ. культ. |
Задание 3. Организуйте и проведите физкультурно-оздоровительное или спортивно-массовое мероприятие в качестве помощника преподавателя
Таблица наблюдений занятий и мероприятийТема занятия: «Веселые старты»
Класс (группа): 7 классы Дата проведения: 05.10.15г.
Место проведения: Спортивный зал Сернурский
Наблюдение проводил(а): Мамаев Иван Альбертович
№ | Этапы занятий | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Примечания (оценка деятельности) |
Подготовительный этап | 5 мин | Подготовка необходимого инвентаря | |||
Основной этап: Парад и представление участников; жеребьёвка | 5 мин | Вручение капитанам команд отличительные значки | Придумать название команды, девиза и кричалки | ||
Проведение конкурсов: | 25 мин | Внимательно следить за правильностью выполнения | Выполнять все указания преподавателя | Победители получают высший балл | |
а) | Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты (по 3 штуки). I этап: 1-вый участник, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 метров от линии старта обруча, кладёт в него мяч, берёт скакалку, возвращается к команде и передаёт скакалку 2-му участнику. II этап: 2-ой участник, прыгая через скакалку, к лежащему обручу (в 10 м от линии старта), зажимает между коленями мяч, и возвращается к финишу. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание. Побеждает команда, показавшая лучшее время. | ||||
б) | Инвентарь: 6 кеглей. I этап: 1-вый участник, передвигается «крабиком» до отметки (линии, обозначенной в 10 м от старта), бегом возвращается к исходной позиции. II этап: 2-ой участник преодолевает это же расстояние прыгая «зайчиком» (прыжки в приседе), возвращается бегом. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание. Побеждает команда, показавшая лучшее время. | ||||
в) | Инвентарь: 6 волейбольных мячей, 2 обруча и 2 сетки. I этап: 1-вый участник кладёт 3 мяча в сетку и бежит к обручу, лежащему на полу, оставляет там сетку и мячи и возвращается к исходной позиции. II этап: 2-ой участник бежит к обручу подбирает мячи, кладёт их в обозначенное место и возвращается к своей команде. III этап: 3-ой участник бежит к мячам, подбирает их, кладёт в сетку и бежит к финишу. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание. Побеждает команда, показавшая лучшее время. | ||||
г) | Инвентарь: 6 волейбольных мячей, 2 теннисные ракетки, 2 набивных мяча, 2 шарика для настольного тенниса. I этап: 1-вый участник бежит до поворотной отметки и катит по полу волейбольный мяч (не отрывая от него руки), затем таким же путём возвращается обратно к команде. II этап: 2-ой участник бежит до отметки, катя аналогичным образом два мяча. III этап: 3-ой участник бежит, удерживая шарик на ракетке и возвращается. | ||||
д) | «Чей прыжок дальше» Инвентарь: рулетки и 2 кусочка мела. 1-вый участник прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой делает свой прыжок 2-ой участник, место приземления 2-го участника служит стартовой отметкой для 3-го участника и т.д. Побеждает команда, показавшая лучший результат. | ||||
е) | «Конкурс капитанов» Инвентарь: 9 волейбольных мячей, 10 кеглей. I этап: капитаны пытаются мячом сбить максимальное количество кеглей (из 5 за 3 попытки). II этап: задание «сложить максимальное количество слов с букв одного слова». Участники слаживают слова с букв одного слова «электроэнергетика» III этап: капитаны кладут по 10 счётных палочек на теннисные ракетки, подбрасывают палочки в воздух, пытаясь поймать на ракетку максимальное число их (кто больше поймает). | ||||
ё) | «Сцепка вагонов» Инвентарь: 9 мячей. I этап: 1-вый участник обегает 3 мяча и возвращается к команде. II этап: 1-ый участник и 2-ой участник (следуя друг за другом) обегают мячи и возвращаются за 3-им участником. III этап: все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание. | ||||
ж) | «Кто быстрее» Инвентарь: 2 стула и канат. Во время звучания музыки участники передвигаются вокруг стульев, в момент остановки музыки они должны сесть на стулья и вытянуть канат на себя. | ||||
Заключительный этап: | 10 мин | Определение победителей; награждение победителей дипломами; вручение поощрительных призов для участников |
Задание 4. Составьте анализ физкультурно-спортивного мероприятия, в организации и проведении которого приняли участие в качестве помощника преподавателя
Тема: «Весёлые старты».
Цели и задачи:
· воспитание патриотизма,
· укрепление здоровья,
· воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
Участники:Параллель 6 классов.
-Оценка организации мероприятия: мероприятие организовано отлично;
-Оценка содержания и методов проведения мероприятий с точки зрения соответствия возрасту и подготовленности участников: мероприятия подобраны с учетом возрастных особенностей, участникам было интересно принимать участие в конкурсах;
-Оценка деятельности организаторов мероприятия: организаторы сделали все хорошо;
-Оценка деятельности участников мероприятия: все участники с большим желанием выполняли все задания, внимательно слушали преподавателей и получили огромное удовольствие от соревнований;
-Педагогическая ценность проведенного мероприятия: такие мероприятия особо ценятся в наше время, так как показывают подрастающему поколению, что спорт является необходимым, чтобы быть здоровым, также на таких мероприятиях воспитывают отношение к окружающим нас людям.
Задание 5. Организуйте и проведите соревнование в качестве помощника преподавателя
Отчет о проведенном соревновании
Вид соревнования: футбольный турнир среди школьников 10 – 16 лет (девочки соревнуются между собой, мальчики – между собой);
Дата: 11.10.15 г. с 10.00 – до 17.00 с перерывом на обед;
Место проведения: спорт зал
Количество участников: 24 участника;
Необходимый инвентарь :мяч, футбольная форма,флажки;
Качество организации соревнования: организация хорошая; Турнир проходит по круговой системе, на матч каждому участнику предоставляется 20 минут;
Задание 6. Проведите наблюдения не менее двух физкультурно-спортивных мероприятий, организованных и проведенных другими практикантами, и составьте анализ одного из них
Задание 7. Разработайте физкультурно-спортивное мероприятие
Тема занятия: «спортивное мероприятие».
Дата проведения: 27.10.15г.
Участники: юноши 13-14 лет
Место проведения: Спортивный зал сернурской школы №1
Необходимое оборудование: гири, канаты
Задачи:
1.Образовательные: учить детей действовать организованно
2. Физического развития: 1) привлечение детей к здоровому образу жизни; 2) укрепление здоровья; 3) развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость, координацию движений, а также внимание.
3. Воспитательные: 1) прививать сознательное и активное отношение к систематическим занятиям физкультурой и спортом; 2) развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки.
Материальное обеспечение:Победитель и призёры награждаются дипломами и призами.
Сценарий мероприятия
№ п/п | Содержание мероприятия |
Подготовительный этап: подготовить бланки для участников, принести необходимый инвентарь. Начинают проведение мероприятий с приветствия организаторов, и участников. Команды обращаются с кратким приветствием к соперникам. Пожимаем друг другу руки. Звучит команда “На старт!” | |
Основной этап: 1. Подъём туловища из положения лёжа. 2. Подтягивание на перекладине. 3. Подъём ног до прямого угла из положения виса на шведской стенке. 4. Рывок гири. 5.Перетягивание каната. | |
Заключительный этап 1. Подведение итогов. 2. Награждение. 3. Пожелание – больше уделять внимания физкультуре и спорту. 4. Участники соревнований покидают зал. |