Общая характеристика законодательства, регулирующего исполнение уголовных наказаний в
зарубежных государствах.Законодательство зарубежных государств устанавливает
достаточно разнообразные виды наказаний. Рассмотрим, как решаются эти вопросы на примере отдельных государств.
Особенности действующей законодательной системы США (федеральные законы в сочетаний с различными вариантами законодательства каждого штата) оказали влияние на построение уголовного и пенитециарного законодательства этой страны.
Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, регламентируется в основном предписаниями уголовного и уголовно-процессуального характера, а лишение свободы - пенитециарными нормами.
Наиболее часто за совершение преступлений американские суды применяют пробацию, штраф и тюремное заключение. Институт пробации по существу близок известным нам уголовно-правовым институтам уголовного осуждения и отсрочки исполнения приговора и представляет собой уголовную санкцию, при исполнении которой лицо, совершившее преступное деяние, остается на свободе под наблюдением соответствующей службы с возложением на него определенных обязанностей, устанавливаемых судом.
Штраф является самым распространенным наказанием в США. По законодательству США штраф пременяеться как основное и как дополнительное наказание. Лишение свободы в общей структуре наказаний в США занимает значительное место. Смертная казнь сохраняется в 38 штатах из 50. В 25 штатах возможно вынесение смертного приговора в отношении лица, совершившего преступление в возрасте до 18 лет.
В настоящее время исполнение различных видов наказаний в Великобритании регламентируется сложным сочетанием прецендентов, норм уголовного, уголовно-процессуального и пенитециарного права. Основными мерами воздействия, не связанными с лишением свободы, остаются условная отсрочка исполнения наказания, штраф, институт пробации, поручительство. Одной из разновидностей наказания без лишения свободы является предоставление бесплатных услуг обществу. В отличие от Великобритании, во Франции историческим источником уголовных, уголовно-процессуальных и пенитециарных норм служит не судебный прецендент, а кодифецированный закон и подзаконные
нормативные акты.
Новый уголовный Кодекс Франции, введенный в действие в 1994 году, уголовно-процессуальный Кодекс 1958 года с последующими изменениями и дополнениями, а также представляющий по своему содержанию и пенитециарный кодекс правительственный декрет от 23 февраля 1959 года составляют правовую базу, регламентирующую применение уголовных наказаний во Франции.
Правовое регулирование исполнения уголовных наказаний в ФРГ осуществляется Уголовным Кодексом от 15 мая 1971 г. в редакции от 2 января 1975 г. и принятым в марте 1976 года Законом «Об исполнении наказания в виде лишения свободы и выражающихся в лишении свободы мерах исправления и безопасности», положения которого вводились в действие поэтапно до января 1986 года.
Уголовное законодательство ФРГ предусматривает возможность назначения штрафа в качестве основного и дополнительного наказания, а также используется как альтернатива кратким срокам лишения свободы. Сроки лишения свободы в ФРГ составляют от одного месяца до пятнадцати лет либо оно может быть пожизненным, уголовный Кодекс Японии, принятый 24 апреля 1907 года, с последующими изменениями и дополнениями, Закон о тюрьмах 1908 года, Положения уголовно-процессуального кодекса, Закон о предупреждении преступлений и реабилитации преступников 1949 года, Закон о постпенитециарной опеке над освободившимися заключенными 1950 года, а также ведомственные акты «Об основных принципах реализации закона о тюрьмах» и «Краткое руководство по классификации заключенных» 1946 года образовали ту правовую базу, которая регламентирует применение уголовных наказаний.
В систему уголовных наказаний Японии входят малый штраф, штраф, уголовный арест, лишение свободы без принудительного труда, лишение свободы с принудительным трудом, смертная казнь.
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПЛАН:
1.Задачи и виды учреждений и органов государства,исполняющих наказания.
2.Назначение и виды исправительных учреждений.
Заключение.
Задача № 4.
Введение.
Уголовно-исполнительное право входит в общий комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, который образует уголовное и уголовно-процессуальное право.
Уголовно-исполнительное право - самостоятельная
отрасль права, регулирующая общественные
отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения
(отбывания) всех видов наказания, применения мер
исправительного воздействия.
Реализация государственного принуждения в его
наиболее острой форме, каким является уголовное
наказание, требует постоянного контроля государства за
исполнением возложенных на осужденных карательных
ограничений. С этой целью, исполнение уголовных наказаний
признается исключительно функцией государства, для
осуществления которой нередко создаются
специализированные государственные учреждения и органы. Так, исполнение лишения свободы согласно ст. 16 УИК РК возлагается на исправительные учреждения, объединенные в соответствии с Законом РК "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в уголовно-исполнительную систему России. Исполнение наказания в виде направления военнослужащего в дисциплинарный батальон возлагается на дисциплинарные части МО РК, особые органы создаются для исполнения наказания в виде исправительных работ при городских (районных) ОВД. На них возложено исполнение уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.
Для исполнения других уголовных наказаний специальных государственных органов не создается. Функция исполнения наказания для них - дополнительная. Так, исполнение наказаний, не связанных с мерами исправительного воздействия, в виде штрафа, увольнения с должности, конфискации имущества, лишение воинского или специального звания возлагается на суды РК, а именно судебных исполнителей. В положении о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительного воздействия на осужденных, на судебных исполнителей возложено исполнение наказания в виде штрафа (ст. 31), конфискации имущества (ст. 64). Применительно к иным наказаниям, не связанным с мерами исправительного воздействия, подобный орган не определен. Однако на судебных исполнителей возложен контроль за исполнением указанных наказаний.
В качестве субъектов, обязанных выполнять требования приговора суда, указаны применительно к лишению права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, увольнению с должности, администрация предприятий, учреждений и организаций (ст.ст. 16, 33, 34), применительно к возложению обязанности загладить причиненный вред, применительно к лишению воинского или специального звания - орган, присвоивший это звание (ст. 61) .
Уголовные наказания, применяемые в РК разноплановы. Одни из них связаны с мерами исправительного воздействия, другие - нет. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничиваются разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в
лишении свободы осужденного, большинство. же не имеют такого сурового карательного содержания. При всем разнообразии уголовных наказаний можно выделить общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания.
В УК РК в качестве целей наказания определяется исправление осужденных, предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами, а также способствовало искоренению преступности.
Выделяют четыре задачи, выполняемые учреждениями и органами, исполняющими наказания: исполнение приговора суда, обеспечение процесса исправления осужденных, предупреждение совершения новых преступлений.
Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения
свободы (исправительные учреждения), образуют в своей
совокупности уголовно-исполнительную систему,
деятельность которой регулируется ИК, Законом РК "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и другими нормативными актами.
В полной мере на исправительные учреждения возлагаются конкретные задачи по достижению целей
с
уголовного наказания. Данные цели наказания реализуются с помощью основных средств исправления осужденных, указанных в УПК РК.
Задача обеспечения режима исполнения (отбывания) наказания для исправительных учреждений основная.
Для выполнения данной задачи в исправительных учреждениях ведется в установленном порядке учет осужденных, их распределение по отрядам и объектам труда, осуществляется постоянный надзор за поведением осужденных и лиц, работающих вместе с ними, поддерживается
необходимая степень изоляции от внешнего мира и различных групп осужденных. С целью обеспечения правопорядка в исправительных учреждениях принимаются меры по поддержанию дисциплины осужденных, применению к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения. Задачи ИУ:
•обеспечение режима в исправительных учреждениях, •организация труда осужденных к лишению свободы,
•проведение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы,
•общеобразовательное обучение и профессионально-техническая подготовка осужденных,
•обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных,
•социальная защита персонала мест лишения свободы, обеспечение его безопасности.
•проведение оперативно-розыскной деятельности и оказание содействия другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
На построение системы ИУ оказывают влияние различные социально-экономические, политические и духовные факторы.
В их числе показатели демографической, уголовно-правовой и исполнительной характеристик осужденных. В соответствии с нормами международных актов, действующего уголовно-исполнительного законодательства в ИУ реализуется принцип раздельного содержания осужденных в зависимости от пола, возраста, гражданства, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, прежней преступной деятельности и срока назначенного
наказания. Признается необходимым изолирование от других
осужденных (злостных нарушителей режима ИУ, рецидивистов и т.д.). В результате с одной стороны создаются ИУ разных видов, с другой - в ИУ одного вида, раздельно отбывают наказания различные категории осужденных. Все это позволяет дифференцировать карательно-воспитательный процесс в местах лишения свободы, подходить к исполнению наказания и перевоспитания преступника с учетом тяжести и характера совершенного преступления, степени общественной опасности личности преступника, динамики ее изменения во время отбывания наказания. Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назначается в исправительных колониях или в тюрьме, колониях-поселениях.
Совершеннолетние осужденные отбывают наказание в колониях общего, строгого и особого режимов, а осужденные женщины - общего и строгого режима. В зависимости от уголовно-правовой и исправительной характеристики различаются и колонии-поселения. Всего законодатель предусматривает три виды: несовершеннолетние осужденные отбывают наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режима (для юношей) или только общего режима (для девушек).
Столь родственная система ИК. Включающая в себя учреждения полуоткрытого (колонии-поселения) и закрытого типа 9все остальные), не случайно, ИК является основным видом ИУ. Она имеет ряд преимуществ перед другими учреждениями, исполняющими лишение свободы.
Во-первых, для ИК характерно применение мер исправительного воздействия в полном объеме, в отличие от
тюрьмы, где привлечение осужденных к труду, .обучению сдерживается необходимостью обеспечения более строгой изоляции осужденных.
Вследствие этого, для ИК характерно наличие разветвлений производственной базы, где трудятся осужденные к лишению свободы, системы общеобразовательных школ, курсов переподготовки и т.п.
Во-вторых, в организационном плане ИК построена по отрядному типу: осужденные объединены в отряды, которые размещаются в обычных жилых помещениях, воспитательная работа с осужденными ориентирована в основном на применение коллективных методов воздействия на личность. В тюрьмах, а также в отношении части осужденных, отбывающих наказание в ИК особого режима, обеспечивается покамерное содержание осужденных, что определяет специфику построения этих ИУ, формы и методы воспитательной работы с осужденными.
Указанные признаки характерны и для ВК, с учетом особенностей, определяемых социально-демографической характеристикой личности несовершеннолетних осужденных.
В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы особо опасные рецидивисты, лица, по достижению 18-летнего возраста совершившие особо опасные государственные преступления, а также совершившие иные тяжкие преступления, осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет. Кроме того, в тюрьмах содержатся лица, которым по решению суда, лишение свободы в ИК заменено тюремным заключением сроком не свыше 3-х лет и осужденные, оставленные в тюрьме для хозяйственного
обслуживания. В тюрьмах отбывают наказание осужденные мужского и женского пола.
В зависимости от такого признака социально-демографической характеристики осужденных как состояние их здоровья, в системе ИУ создаются специализированные ИУ, например, лечебно-профилактические учреждения (колонии-больницы), а для лечения и содержания осужденных, имеющих инфекционные заболевания, ИУ на правах лечебных.
Режим отбывания наказания в указанных учреждениях,
привлечение осужденных к труду имеют свои особенности,
вызванные необходимостью проведения лечебно-
профилактической и санитарно-противоэпидемической работы с осужденными. Существование ЛПУ и ИУ на правах лечебных служит примером проявления заботы государства о здоровье осужденных и о реальном действии принципа гуманизма в исправительно-трудовом законодательстве.
Заключение.
Функция исполнения уголовного наказания возлагается, как правило, на специализированные государственные органы, создаваемые в рамках МВД РК, либо судебных исполнителей. Администрация предприятий, учреждений и организаций, иные участники ИУ, УИП исполняют требования приговора суда в отношении конкретных осужденных к различным видам наказания.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1 .Меры поощрения, применяемые к лицам, лишенным свободы.
2. Порядок применения мер поощрения к лицам, лишенным свободы.
3. Меры взыскания, применяемые к лицам, лишенным свободы.
4. Порядок применения мер взыскания к лицам, лишенным свободы.
5. Особенности исполнения взысканий в виде водворения в штрафной или
дисциплинарный изолятор либо карцер и перевода в помещения камерного
типа.
6. Должностные лица, применяющие меры поощрения и взыскания, и объем
их полномочий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ