Обоснуйте целесообразность применения того или иного метода исследования в практике преподавания

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Загвязинский, В.И., Емельянова, И. Н.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.:Академия 2013.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 2010.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009

4. ФЗ «Об образовании». – М., 2012.

Дополнительная:

  1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – СПб, 2000.
  2. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996.
  3. Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994.
  4. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.
  5. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989.
  6. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000.
  7. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.
  8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб/А.В.Хуторской. – М.: Высш.шк., 2007
  9. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.

Тема № 4.Вариативность и инновации в образовании.

План

1. Вариативность в образовании.

2. Инновации в образовании.

3. Вариативность образовательных учреждений.

4. Вариативность методов и форм обучения.

5. Традиционное и инновационное в обучении.

Задания для СРС:

1. Какое значение имеет изучение педагогической науки и опыта учителей для молодых специалистов?

2. Какие методы вы считали бы возможным и целесообразным использовать для изучения личности школьников, коллектива или опыта своего коллеги? Постарайтесь обосновать их выбор и охарактеризовать условия их применения.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2005. - № 3. - с. 4.

2. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. - 2003. - № 2. - с. 113.

3. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я.Селевко// Народное образование. - 2005. - № 1. - с.181.

4. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Дополнительная:

1. Педагогика: Уч. пос. / В.С. Безрукова. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

2. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

3. Современные образовательные технологии: Уч.пос. / Под ред. Н.В.Бордовской. - М.:КноРус, 2013.

4. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». – М., 2012

РАЗДЕЛ: ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Тема № 5.Теория обучения как составная часть педагогики.

План:

1. Понятие о дидактике, её предмет и основные категории.

Общая и частная дидактика.

Задачи и проблемы современной дидактики.

Анализ современных дидактических концепций.

Задания для СРС:

Определите отличие предмета дидактики от предметов психологии, философии и физиологии.

2. Нужно ли учителю знать дидактику? Аргументируйте свой ответ с помощью цитирования авторов учебников по педагогике (на выбор).

Назовите основное дидактическое отношение, которое определяет суть процесса обучения.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Загвязинский, В.И., Емельянова, И. Н.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.:Академия 2013.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 2010.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009

Дополнительная:

1. Журавлёв А. Языковые игры на компьютере. – М., 1988.

2. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1995.

3. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. – М., 1984.

4. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 2010.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

6. Педагогика. Под ред. И.Ф. Харламова. – М., 2000.

7. Педагогика /В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.

8. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. – М., 1993-1999

9. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

Тема № 6.Характеристика целостного педагогического процесса.

План:

Научные подходы к характеристике основных компонентов целостного педагогического процесса.

Закономерности педагогического процесса.

Принципы педагогического процесса.

Цель как компонент педагогического процесса.

Наши рекомендации