Распределите известные вам педагогические дисциплины и отрасли педагогики на группы. Заполните таблицу

Научная дисциплина Система педагогических наук
Общая педагогика    
Возрастная педагогика    
Специальная педагогика    
Отраслевая педагогика    
Частные методики    

Подумайте над высказываниями, приведенными в таблице. Что в них общего и в чем различие. Заполните таблицу

  Общее Различие
«Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их» (Л.Н. Толстой)        
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду…» (К.Д. Ушинский)    

Вставьте необходимый термин в следующее предложение

Ей – века и века. И в то же время рождается она ежедневно. Ее испытали все, но знает далеко не каждый. Нет семейства, где бы ее не применяли, но большинство родителей не предполагают, что пользуются именно ею. Речь идет о ………………………………

(Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов)

Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук

а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история школы.

Составьте собственное задание по данной теме

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении практической работы

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.

«МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ.

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1. Из предложенного списка выпишите только те понятия, которые имеют прямое отношение к теме «Методология педагогики и методы педагогического исследования».

Воспитание, методология педагогики, научное педагогическое исследование, педагогические технологии, методы и методика педагогического исследования, педагогические системы, теоретические методы исследования, эмпирические методы, педагогический процесс, наблюдение, опытная работа, педагогическая антропология, педагогический эксперимент, опросы и виды опросов, педагогический консилиум, педагогическое тестирование, теории развития личности, гипотеза исследования, цель, проблема, задача, образование, объект и предмет исследования.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Определения каких понятий приведены?

……………………………………….…. – учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.

………………………………………….. – диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе.

……………………………………….…. – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях

…………………………………………... – это способы получения информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

……………………………………….….. – метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросных листов.

………………………………………….... – целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления в естественных условиях.

…………………………………………... – это процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования.

………………………………………….... – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

3. Расположите в логической последовательности задачи исследования на тему «Проблемы и условия формирования методологической культуры студентов педагогического колледжа».

………. Определить и проверить в условиях опытно-экспериментальной работы условия формирования методологической культуры студентов.

………. Изучить состояние методологической культуры студентов.

………. Разработать рекомендации по созданию условий формирования методологической культуры студентов.

……… Проанализировать понятие «методологическая культура» будущего педагога.

Наши рекомендации