Дополнительное образование детей и свободное время обучающихся. Функции свободного времени детей

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.

Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Свободное время учащихся– часть внеучебного времени, остающегося у ребенка. Время, не занятое учебой, относящееся к досугу(досуг).

Свободное время организовывается самим ребенком и педагогами ДО.

Две основных функции свободного времени:

· функция регенерации, восстановления сил человека, поглощаемых трудом и иными несвободными видами деятельности,

· функция духовного (культурного, эстетического и т.п.) и физического обогащения, развития личности. Вторую функцию помогает осуществлять ДО.

7. Дополнительное образование детей: понятие, основные ценности.

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.

Дополнительное образование детей– единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Основные ценности (идеи):

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания и развития.

5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.

8. Дополнительное образование детей: основные функции.

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.

Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

З основные функции ДО:

Педагогическая – гражданское и профессиональное самоопределение, воспитание отсутствующих компонентов общего образования, создание условий коммуникативных контактов.

Социальная – предупреждение детской беспризорности в условиях занятости.

Личностно-ориентированная – образованность личности. Познавательные возможности личности.

Культурообразующая,

Психотерапевтическая,

Ценностно-ориентационная.

Функции по Иванченко:

1. образовательная

2. воспитательная

3. социальная защита

4. социальная адаптация

5. социализация

6. социокультурная

7. профориентационная

9. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.

Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Стремление ребенка образовываться – процесс преобразования им свой активности в самодеятельность. Любопытство и любознательность – это не только проявление активности, но и направленность этой активности.

Активность – интерес. Ребенок в стремлении своему интересу активен, не всегда успешен. Если педагог центрирует внимание на не успешности ребенка, то он рискует погасить эмоции, которые сопровождают любознательность и любопытство. Нередко, ребенок, имеющий собственный интерес и направляет на него свою активность, самостоятельно выстраивает свою деятельность – самодеятельность.

Фазы разворачивания активности ребенка в самодеятельность.

1. Деятельность до цели (поисковая)

2. Деятельность по осознанию самой цели (проектная),

3. Целенаправленная деятельность (реализация задуманного),

4. Оценка результата самодеятельности.

Наши рекомендации