Дополнительное образование детей и свободное время обучающихся. Функции свободного времени детей
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Свободное время учащихся– часть внеучебного времени, остающегося у ребенка. Время, не занятое учебой, относящееся к досугу(досуг).
Свободное время организовывается самим ребенком и педагогами ДО.
Две основных функции свободного времени:
· функция регенерации, восстановления сил человека, поглощаемых трудом и иными несвободными видами деятельности,
· функция духовного (культурного, эстетического и т.п.) и физического обогащения, развития личности. Вторую функцию помогает осуществлять ДО.
7. Дополнительное образование детей: понятие, основные ценности.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей– единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Основные ценности (идеи):
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания и развития.
5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.
8. Дополнительное образование детей: основные функции.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
З основные функции ДО:
Педагогическая – гражданское и профессиональное самоопределение, воспитание отсутствующих компонентов общего образования, создание условий коммуникативных контактов.
Социальная – предупреждение детской беспризорности в условиях занятости.
Личностно-ориентированная – образованность личности. Познавательные возможности личности.
Культурообразующая,
Психотерапевтическая,
Ценностно-ориентационная.
Функции по Иванченко:
1. образовательная
2. воспитательная
3. социальная защита
4. социальная адаптация
5. социализация
6. социокультурная
7. профориентационная
9. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Стремление ребенка образовываться – процесс преобразования им свой активности в самодеятельность. Любопытство и любознательность – это не только проявление активности, но и направленность этой активности.
Активность – интерес. Ребенок в стремлении своему интересу активен, не всегда успешен. Если педагог центрирует внимание на не успешности ребенка, то он рискует погасить эмоции, которые сопровождают любознательность и любопытство. Нередко, ребенок, имеющий собственный интерес и направляет на него свою активность, самостоятельно выстраивает свою деятельность – самодеятельность.
Фазы разворачивания активности ребенка в самодеятельность.
1. Деятельность до цели (поисковая)
2. Деятельность по осознанию самой цели (проектная),
3. Целенаправленная деятельность (реализация задуманного),
4. Оценка результата самодеятельности.