Книжная графика как вид искусства и ее выразительные средства
Тема 1.1.Беседа о книжной графике. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детской книги: И.Билибина, Б.Дехтярева, А.Пахомова и других. Изучение материальной культуры: архитектуры, мебели, костюма. Просмотр книг, видео презентаций.
Выполнить зарисовки деталей архитектуры, костюмов,предметов быта.
Самостоятельная работа: собрать информацию по теме с использованием дополнительной литературы.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель.
Раздел № 2
Стилизация в книжной графике
Тема 2.1. Изображение предмета и его стилизация (одушевление).
Познакомить с понятием «Стилизация». Стилизация – намеренная имитация наиболее характерных признаков. Примеры использования стилизации при работе над иллюстрацией в творчестве художников А.Елисеева, Г.Бедарева, А.Аземша.
Изобразить несколько предметов быта (кастрюля, чайник, ботинок и др.), акцентируя их характерные особенности, добавив признаки одушевленности – глаза, нос, рот.
Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель, тушь.
Тема 2.2. Герои сказок или басен.
Изображение животных, героев сказок или басен, одетых в костюмы. Например: лиса в платье, медведь в кафтане.
Самостоятельная работа: выбрать сказку народов мира или басню И.А.Крылова.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель.
Тема 2.3. Изображение человека. Образ литературного героя.
Изобразить литературного героя сказок: Ивана Царевича, Василису Прекрасную, Бабу Ягу. Передать портретную характеристику героя согласно тексту. Передать психологическую характеристику героя (добрый или злой).
Самостоятельная работа: выбрать сказку и отрывок со словесным описанием героя.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель.
Тема 2.4.Стилизация пейзажа.
Стилизовать пейзаж средствами графики. Использовать плоскостное изображение пейзажа в три цвета. Применить различные фактуры.
Самостоятельная работа: зарисовки необходимых для композиции элементов пейзажа.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель.
Тема 2.5.Стилизация интерьера.
Стилизовать интерьер средствами графики. Использовать плоскостное изображение интерьера в три цвета. Перспектива отсутствует. Применить различные фактуры.
Самостоятельная работа: зарисовки необходимых для композиции элементов интерьера: стол, стул, шкаф и др.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель.
Раздел № 3
Шрифт и орнамент в книге
Тема 3.1. Беседа «Зачем нужен декоративный шрифт в книге». Рассказ о разных шрифтах. Значение шрифта в книжной графике. Виды шрифтов.
Шрифт как средство, работающее на эстетический образ книги, помогающее глубокому восприятию текста. Выбрать несколько букв шрифта, проанализировать его конструктивные особенности, скопировать.
Самостоятельная работа: скопировать заголовок из детской книги (по выбору).
Оборудование: бумага, карандаш, тушь, черная гуашь.
Тема 3.2. Образность шрифта. Знакомство с различными фактурами. Например: слово «древесина», шрифт обработан фактурой «под дерево»; слово «мрамор», шрифт обработан фактурой «под мрамор». Достичь наиболее точной передачи значения заданного слова.
Самостоятельная работа: выполнить различные фактуры: мех, дерево, камень.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель, гуашь.
Тема 3.3. Творческая работа (зачет). Шрифтовая композиция.
Шрифтовая композиция воспитывает вкус в выборе шрифта и умение использовать особенности шрифта для наибольшей красоты и выразительности композиции.
Выбрав определенную гарнитуру шрифта, выполнить красивую шрифтовую композицию, сгармонированную по цвету.
Оборудование: бумага, карандаш, акварель, гуашь.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел № 1