Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) большие очереди; в) промокли;
а) большие очереди; в) промокли;
б) в снегу; г) пятидесятью пятью годами
73. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Его произведения представляют собой оригинальную «фантазию» на тему «Евгения Онегина», исполненную любви к этой гениальной книге.
б) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
в) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
г) Среди научный трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
74. В каком ряду не все слова являются синонимами?
а) узы, оковы, путы
б) воображение, фантазия, вымысел
в) усердие, одолжение, услуга
г) холм, пригорок, возвышенность
75. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
а) Тревожиться за судьбу своих воспитанников – вечный удел всех учителей.
б) Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом.
в) После ссоры он долго не мог уверить товарища о том, что секрет раскрылся случайно.
г) Ему пришлось отчитываться в израсходовании крупной суммы казенных денег.
Прочитайте текст и выполните задания 6-8
(1)…(2) Всякая хозяйка считает его вареньем номер один. (3) Насколько я знаю, других видов заготовки земляники просто не существует. (4) Ведь сушить землянику – только портить ягоду, а в маринад она не годится. (5) Разве что пастила. (6)…
76. Укажите значение слова МАРИНАД в предложении 4?
а) специальная заливка, приготавливаемая на основе уксуса;
б) разбавленный уксус;
в) компот;
г) пищевой продукт, изготавливаемый из специально подготовленных овощей, грибов или плодов, залитых сваренной с применением уксуса маринадной заливкой.
77. Какое из приведенных предложений должно быть первым в этом тексте?
а) На первое место можно поставить землянику.
б) Ни по оттенкам вкуса, ни по аромату, ни по красоте ее нет равных.
в) Про земляничное варенье говорить не буду.
г) В детстве мы набирали букетики земляники, которые, право, не уступали букетикам самых ярких цветов.
78. Какое из приведенных предложений должно быть шестым в этом тексте?
а) Но пастила, по-моему, лишь ухудшенная разновидность варенья.
б) И вообще, если честно, я против всякой заготовки этой ягоды.
в) Ну сколько я съем варенья за один раз?
г) Земляника занимает первое место не только по вкусу, но и по своей полезности.
79. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?
а) абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок
б) центнеров, калмыков, сумерек, чучел
в) туфель, простыней, пять драгунов, вафель
г) яблок, болгар, усадеб, побережий
Нокталар урынына тиешле сорауны сайлап языгыз.
- ...?
- Бар. Алар Кытайда, Японияд, Австралиядә,дә яшиләр.
а) Татарлар кайсы иллэрдэ яшилэр?
б) Татарлар көнчыгышта бармы ?
в) Татарстан нинди иллэр белән бәйләнештә яши.
81. Кайсы раслау дөрес түгел?
а) Хәсән Туфан - лирик шигырьләр авторы.
б) «Шүрәле»поэмасын Г. Тукай язган
в) Опера һәм балет театры каршында Муса Җәлил һәйкәле бар.
82. Кайсы мәкальдә хата бар?
а) Кем эшлэми, шул ашамый.
б) Бүгенге эшне иртәгэ калдыр.
в) Башлаган эшне ташлама.
83. Кайсы суздә басым беренче иҗеккә төшә?
а) килде;
б) килмәячәк;
в) киләчәк.
84. Бу җөмлә нинди эш кэгазеннән алынган?
Укырга алуыгызны үтенәм.
а) килешүдән;
б) гаризадан;
в) ышаныч язуыннан.
85. Сүзнең дөрес транскрипциясен күрсәтегез.
Мәскәү
а) [Мәскәw]
б) [Мәскәү]
в) [Мэскэw].
86. Аңлатма язуы нинди сөйләм стиленә карый?
а) фәнни стиль;
б) публицистик стиль ;
в) рәсми стиль
87. Җөмләне язып бетерегез.
Без Казан шәһәренең истәлекле урыннарын фотога төшерергә ...
а) укыйбыз;
б) эшлибез;
в) телибез.
88. Приемы воспитания – это:
а) часть общего метода
б) форма организации воспитания
в) средство воспитания
г) воспитывающие ситуации
д) критерии оптимизации
Основной метод воспитания
а) убеждение
б) слово учителя
в) приучение
г) упражнение
д) пример
90. Логика воспитания:
а) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ
б) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль
в) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация
г) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль
д) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль
91. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:
а) Низкий уровень знаний учащихся
б) Проблемная ситуация
в) Низкий уровень знаний учителя
г) Затруднения, возникшие в учебном процессе
д) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям