Оборудование, учебно-методическое оснащение и оформление кабинета изобразительного искусства в школе

(ГС). Кабинет изобразительного искусства. Требования к оснащению его специальным оборудованием, санитарно-гигиенические требования, художественное оформление и комплектование кабинета изобразительного искусства необходимым методическим содержанием, в том числе и необходимое ИК оборудование.

Литература:

Основная:

· Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2003.

Ростовцев, Н.Н. Методика изобразительного искусства в школе. – М.: 1982.

Рылова, Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006.

· Художественно-педагогический словарь/сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова и др. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 480с. («Фундаментальный учебник»)

Примерный ответ

Оборудование кабинета ИЗО:

светлый (северо-запад); водопровод; большая площадь; проход между партами; цвет приглушенный; шторы светонепроницаемые; мебель эстетична; постоянное оформление (росписи стен, композиции ДПИ и др.);

временное оформление (выставка детских работ, разработки по цветоведению); оборудование кабинета: доска, магнитная доска, доска из оргстекла, шкафы для хранения репродукций и таблиц, экран, подставка для экранного аппарат (Компьютер, мультимедийная аппаратура), осветительные приборы, подставки под натуру, мел, краски и др.

Наглядные пособия: образцы заданий, техник, рисование с натуры. Виды наглядных пособий: предметы из окружающей действительности (натурный фонд), муляжи, кубы и др.; модели объясняющие конструктивные закономерности построения предметов (проволочные модели), динамические модели; схематические рисунки и таблицы с поэтапным выполнением рисунка; слайды; репродукции картин; гипсовые слепки; чучела птиц, животных, насекомых; педагогический рисунок (работа на доске, приемы работы красками).

Требования к наглядности пособий и материалов: материалы должны соответствовать требованию программы, учитывать возрастные особенности учащихся, быть ясными и яркими, соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям.

Методы обучения: демонстрация конкретных предметов и явлений в натуре, иллюстрации – наглядные пособия репродукции, экскурсия (цель)

Оборудование места ученика: мольберт или парта с поднимающимся столом;

- альбом, папка;

- цветная бумага;

- карандаш графический;

- акварельные краски;

- кисти;

- гуашь;

- ластик.

13. Педагогическое проектирование: авторский урок, авторская программа, разработка методического пособия.

(ГС). Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе. Педагогическое проектирование. Авторская программа.

Литература

Основная:

· Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2003

· Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. – М.: 1982.

· Ростовцев, Н.Н. Методика изобразительного искусства в школе. – М.: 1982.

· Рылова, Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006.

· Художественно-педагогический словарь/сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова и др. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 480с. («Фундаментальный учебник»)

Дополнительная:

· Интел – обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной среде 21 века. Основной курс. Версия10.0 – М, 2009.

· Захрова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.,2003.

· Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов пед.вузов/ Под ред. Профессора Е.С. Полат – М., 2003.

· Полтиванова, К.Н. Проектная деятельность школьника. – М., 2008.

· Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников образовательных учреждений – М., 2005.

Примерный ответ

Наши рекомендации