Принцип демократизации это
Цели обучения определяются
1. возможностями педагога
2. средствами обучения
3. потребностями и возможностями общества
4. индивидуальными особенностями учащихся
К основным направлениям преобразования системы высшего профессионального образования относятся
- гуманизация
- эстетизация
- двухуровневость
- эмотивность
Компонентами государственного образовательного стандарта не является
- муниципальный
- региональный
- федеральный
- школьный
Установите последовательность развития типов образования
- семейный
- архаичный
- современный
- институциональный
В образовательную систему РФ не входит
- система дошкольного образования
- семейное образование
- система профессионального образования
- система домашнего обучения
7. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:
- дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.
- общая педагогика, возрастная педагогика, отраслевая педагогика, методики изучения отдельных предметов, коррекционная педагогика, история педагогики;
- педагогика дошкольных учреждений, философия, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования
- общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы
8. Что определило развитие педагогики как науки?
- прогресс науки и техники;
- забота родителей о счастье детей;
- биологический закон сохранения рода;
- объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
- повышение роли воспитания в общественной жизни.
Движущей силой процесса обучения является
- ответственность учащихся за свои знания;
- требования учителей, предъявляемых школьникам;
- противоречие между возможностями ученика и его потребностями;
- понимание учащимися необходимости получения образования
Дидактика это -
- теория обучения и образования;
- теория воспитания;
- часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
- теория обучения
11. Гуманистическая педагогика:
- стремится изменить воспитанника;
- исходит из приоритетности знаний педагога;
- не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы;
- принимает воспитанника таким, каким он есть;
Какая из перечисленных ниже функций не является функцией ЦПП
- игровая
- образовательная;
- воспитательная;
- развивающая
К внутренним противоречиям как движущей силы ЦПП относятся
- нарастающий поток информации и ограниченные возможности охватить его в учебно – воспитательном процессе
- между внешними воздействиями и внутренней готовности им соответствовать
- сформированный идеал личности и реальное поведение
- обобщенный опыт, представленный в содержании образования и воспитания, и индивидуальный жизненный опыт
Принцип гуманизации это
- предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод ля саморазвития, саморегуляции, самоопределения
- очеловечивание отношений учащихся между собой и с педагогами, приоритет человеческих ценностей
- максимальное использование в воспитании и образование культурный слой той среды, в которой находится ребенок
- ведущее звено воспитательных отношений и педагогических процессов учащийся с его конкретными особенностями и уровнем развития
Принцип демократизации это