Создание на уроке специальных мотивирующих ситуаций
Для участников первого тура конкурса
Профессионального мастерства
«Столичный учитель – столичному образованию» 2007
в номинации «Учитель»
1. Развивающее обучение – это:
а) обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности);
б) осознание школьниками процесса обучения;
в) общее развитие всех школьников, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых;
г) нет правильного ответа
2. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) стремление изменить воспитанника;
б) приоритетность знаний педагога;
в) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
г) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
3. Что такое педагогические инновации?
а) Это изменения, направленные на изменение педагогической системы.
б) Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.
в) Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми элементами, дающими большой эффект.
г) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов.
д) Все ответы правильные.
4. Продолжите предложение: «Педагогическое общение – это ____________________
____________
____________
____________ »
5. Перечислите компоненты, входящие в учебно – методический комплекс
_______________
_______________
_______________
_______________
6. Определите тип урока по представленной структуре: этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
7. Отметьте некорректно сформулированную цель урока:
а) познакомить учащихся с …;
б) организовать деятельность учащихся по изучению…;
в) развивать умение работать в разноуровневых группах…;
г) расширить и углубить знания о…
Создание на уроке специальных мотивирующих ситуаций
а) не обязательно;
б) не нужно;
в) необходимо;
г) смотря по обстоятельствам;
д) правильного ответа нет.
9. Какому принципу обучения вы отнесете правило: от простого к сложному?
а) наглядности;
б) научности;
в) доступности и посильности;
г) связи теории с практикой.
10. Какому принципу обучения вы отнесете высказывание: «В методах преподавания отражаются методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
а) наглядности;
б) научности;
в) доступности и посильности;
г) прочности, осознанности, действенности
11. По какому признаку проще всего определить тип урока?
а) по дидактическим целям;
б) по последовательности элементов урока;
в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели урока;
г) по деятельности учителя
12. Что лежит в основе классификации объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, частично-поисковых, исследовательских методов:
а) источник знаний;
б) степень взаимодействия учителя и учащихся;
в) характер познавательной деятельности;
г) степень самостоятельности.
13. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические методы?
а) По ведущему источнику знаний.
б) По характеру умственной деятельности учащихся.
в) По ведущей дидактической цели.
г) По логике рассуждений.
14. Универсальным методом обучения младших школьников является:
а) беседа;
б) игра;
в) положительный пример;
г) приучение;
д) нет правильного ответа.
15. Движущими силами современного процесса обучения являются:
а) знания;
б) противоречия;
в) применение полученных знаний на практике;
г) все ответы верны
16. Основой современной теории воспитания можно считать:
а) личность воспитателя;
б) семью;
в) коллектив;
г) личность ребенка.
17. Принцип природосообразности – это _________________________________________ ________________
________________
________________
18. Мангеймская система обучения – это:
а) индивидуальное обучение;
б) взаимное обучение;
в) дифференцированное обучение по способностям учеников;
г) бригадное обучение
19. Ретрадация – это
а) учет возрастных особенностей;
б) ускорение физического и отчасти психического развития детей;
в) закономерности возрастного развития;
г) отставание детей в физическом и духовном развитии
20. Профильное обучение – это _________________________________________
______
______
Ответы на тесовые задания по педагогике
- а, б, в
- г
- д
- Особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.
- Знания, умения, навыки; межпредметные учебные умения и навыки, способы поведения, эмоционально-оценочные отношения или воспитательное влияние.
- б
- а
- в
9. в
10. б
11. а
12. в
13. а
14. б
15. б
16. г
17. Согласование воспитания с природными возможностями и особенностями развития детей.
18. в
19. г
20. г