Д) урока сквозь призму всех дидактических категорий

104. Тип урока, позволяющий воплотить все этапы усвоения учебной информации:

а) урок сообщения новых знаний

б) урок совершенствования умений

в) урок проверки знаний

г) урок закрепления и повторения знаний

Д) комбинированный урок

105. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на словесные, наглядные и практические:

а) характер деятельности учителя и учащихся;

б) этапы усвоения знаний;

в) завершенность цикла обучения;

г) источник передачи и усвоения знаний;

д) характер познавательной деятельности.

106. Повествовательно-сообщающее изложение изучаемого материала учителем, это метод:

а) школьная лекция;

б) рассказ;

в) беседа;

г) объяснение;

д) демонстрация.

107. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на индуктивные и дедуктивные:

а) источник передачи и усвоения информации;

б) наглядность;

в) этапы усвоения знаний;

г) завершенность цикла обучения;

д) логика изложения материала.

108. Пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала, это метод:

а) объяснение;

б) рассказ;

в) школьная лекция;

г) беседа;

д) практическое занятие.

109. Метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, это:

а) объяснение;

б) рассказ;

в) беседа;

г) школьная лекция;

д) практическое занятие.

110. Диалогичным методом изложения учебного материала является:

а) рассказ;

б) беседа;

в) школьная лекция;

г) проблемное изложение;

д) лабораторные работы.

111. Такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты:

а) работа с учебником;

б) лабораторная работа;

в) упражнение;

г) беседа;

д) разъяснение.

112. Демонстрация наглядных пособий, технических средств обучения, привнесение в процессе изложения нового материала, ярких примеров, это:

а) метод обучения;

б) вид обучения;

в) прием обучения;

г) форма обучения;

д) условие обучения.

113. Владение способами применения усваиваемых знаний на практике:

а) правила;

б) умение;

в) навык;

г) способности;

д) теоретические обобщения.

114. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом, а также порядком его существования, это:

а) способ;

б) форма;

в) содержание;

г) условие;

д) путь.

115. Индивидуальное, индивидуально-групповое, групповое, массовое обучение – это:

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) средство обучения;

г) прием обучения;

д) условие обучения.

116. К репродуктивному методу относится:

а) лекция;

б) объяснение;

в) рассказ;

г) факультатив;

Д) упражнение.

117. Обучающая функция как главная функция контроля, характерная идея:

а) предварительного контроля

Б) текущего контроля

в) повторной проверки

г) заключительный контроль

д) итоговой проверки

118. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых – это:

А) контроль

б) оценка

в) рейтинг

г) учет

д) отметка

119. К методам контроля не относится:

а) устный опрос

б) письменный опрос

В) анкетирование

г) контрольная работа

д) тестирование

120. Удовлетворять запросы учащихся в более глубоком изучении отдельных предметов призвана такая форма обучения, как:

а) домашняя учебная работа;

б) факультатив;

в) экзамен;

г) экскурсия;

д) практическое занятие.

121. Коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом:

а) факультатив;

б) урок;

в) экскурсия;

г) экзамен;

д) предметный кружок.

122. Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру – это:

а) открытый урок;

б) урок в незнакомом классе;

в) проблемный урок;

г) комбинированный урок;

Д) нестандартный урок.

123. К репродуктивному методу не относится:

а) упражнение;

б) лабораторная работа по инструкции;

в) беседа по известному материалу;

г) действие по образцу;

Д) лекция.

124. Классификация уроков была впервые разработана:

а) К.Д. Ушинским;

б) Н.И. Пироговым;

в) Н.К. Крупской;

г) А.С. Макаренко;

д) И.Г. Песталоцци.

125. Для классно-урочной системы обучения не характерно:

а) занятия проводятся по одному и тому же материалу;

б) овладение основами наук, получая задание индивидуально от учителя и пользуясь его помощью;

в) занятия проводятся одновременно с группой учащихся;

г) учебные занятия постоянно чередуются;

Наши рекомендации