Д) урока сквозь призму всех дидактических категорий
104. Тип урока, позволяющий воплотить все этапы усвоения учебной информации:
а) урок сообщения новых знаний
б) урок совершенствования умений
в) урок проверки знаний
г) урок закрепления и повторения знаний
Д) комбинированный урок
105. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на словесные, наглядные и практические:
а) характер деятельности учителя и учащихся;
б) этапы усвоения знаний;
в) завершенность цикла обучения;
г) источник передачи и усвоения знаний;
д) характер познавательной деятельности.
106. Повествовательно-сообщающее изложение изучаемого материала учителем, это метод:
а) школьная лекция;
б) рассказ;
в) беседа;
г) объяснение;
д) демонстрация.
107. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на индуктивные и дедуктивные:
а) источник передачи и усвоения информации;
б) наглядность;
в) этапы усвоения знаний;
г) завершенность цикла обучения;
д) логика изложения материала.
108. Пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала, это метод:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) школьная лекция;
г) беседа;
д) практическое занятие.
109. Метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, это:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) беседа;
г) школьная лекция;
д) практическое занятие.
110. Диалогичным методом изложения учебного материала является:
а) рассказ;
б) беседа;
в) школьная лекция;
г) проблемное изложение;
д) лабораторные работы.
111. Такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты:
а) работа с учебником;
б) лабораторная работа;
в) упражнение;
г) беседа;
д) разъяснение.
112. Демонстрация наглядных пособий, технических средств обучения, привнесение в процессе изложения нового материала, ярких примеров, это:
а) метод обучения;
б) вид обучения;
в) прием обучения;
г) форма обучения;
д) условие обучения.
113. Владение способами применения усваиваемых знаний на практике:
а) правила;
б) умение;
в) навык;
г) способности;
д) теоретические обобщения.
114. Дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом, а также порядком его существования, это:
а) способ;
б) форма;
в) содержание;
г) условие;
д) путь.
115. Индивидуальное, индивидуально-групповое, групповое, массовое обучение – это:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) средство обучения;
г) прием обучения;
д) условие обучения.
116. К репродуктивному методу относится:
а) лекция;
б) объяснение;
в) рассказ;
г) факультатив;
Д) упражнение.
117. Обучающая функция как главная функция контроля, характерная идея:
а) предварительного контроля
Б) текущего контроля
в) повторной проверки
г) заключительный контроль
д) итоговой проверки
118. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых – это:
А) контроль
б) оценка
в) рейтинг
г) учет
д) отметка
119. К методам контроля не относится:
а) устный опрос
б) письменный опрос
В) анкетирование
г) контрольная работа
д) тестирование
120. Удовлетворять запросы учащихся в более глубоком изучении отдельных предметов призвана такая форма обучения, как:
а) домашняя учебная работа;
б) факультатив;
в) экзамен;
г) экскурсия;
д) практическое занятие.
121. Коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом:
а) факультатив;
б) урок;
в) экскурсия;
г) экзамен;
д) предметный кружок.
122. Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру – это:
а) открытый урок;
б) урок в незнакомом классе;
в) проблемный урок;
г) комбинированный урок;
Д) нестандартный урок.
123. К репродуктивному методу не относится:
а) упражнение;
б) лабораторная работа по инструкции;
в) беседа по известному материалу;
г) действие по образцу;
Д) лекция.
124. Классификация уроков была впервые разработана:
а) К.Д. Ушинским;
б) Н.И. Пироговым;
в) Н.К. Крупской;
г) А.С. Макаренко;
д) И.Г. Песталоцци.
125. Для классно-урочной системы обучения не характерно:
а) занятия проводятся по одному и тому же материалу;
б) овладение основами наук, получая задание индивидуально от учителя и пользуясь его помощью;
в) занятия проводятся одновременно с группой учащихся;
г) учебные занятия постоянно чередуются;