Управление бюджетным учреждением
5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учредитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- выполняет функции и полномочия учредителя и собственника Бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
- утверждает устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
- назначает (утверждает) руководителя Бюджетного учреждения, по согласованию с Губернатором Калужской области, и прекращает его полномочия;
- заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Бюджетного учреждения;
- формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
- утверждает перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- предварительно согласовывает совершение Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- принимает решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к приносящей доход деятельности;
- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- согласовывает внесение Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные функции и полномочия учредителя, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя.
5.3. Управление Бюджетным учреждением осуществляет руководитель бюджетного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы.
5.4. К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством к компетенции Учредителя.
5.5. Руководитель:
- организует работу Бюджетного учреждения;
- действует без доверенности от имени Бюджетного учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- утверждает должностные обязанности работников Бюджетного учреждения;
- выдаёт доверенности, совершает иные юридические действия;
- подписывает годовую бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы;
- утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;
- применяет к работникам Бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, даёт распоряжения и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения;
- пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;
- решает иные вопросы, отнесённые законодательством Российской Федерации к компетенции руководителя Бюджетного учреждения.
5.6. Руководитель несёт ответственность за деятельность Бюджетного учреждения.
5.7. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
5.8. Органом самоуправления Бюджетного учреждения является Общее собрание трудового коллектива.
5.9. Общее собрание трудового коллектива собирается Руководителем по мере необходимости или по требованию не мене одной четвертой от общего числа работников Бюджетного учреждения, но не реже двух раз в год.
Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее половины от общего числа трудового коллектива Бюджетного учреждения.
На заседании Общего собрания трудового коллектива из числа присутствующих на заседании избирается председатель и секретарь.
Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания трудового коллектива и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Общего собрания трудового коллектива. При равенстве голосов голос председателя Общего собрания трудового коллектива является решающим.
5.10. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- принятие и утверждение коллективного договора;
- принятие внутреннего трудового распорядка;
- обсуждение проектов локальных актов;
- иные вопросы, вынесенные на рассмотрение Руководителем, Педагогическим Советом или отнесенные к компетенции Общего собрания трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В Бюджетном учреждении могут создаваться иные органы самоуправления.
5.12. Сторонами трудового договора являются работодатель в лице руководителя Бюджетного учреждения и работник.
5.13. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз не ниже среднего профессионального образования, отвечающие квалификационным требованиям и характеристикам, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
5.14. Трудовые отношения в Бюджетном учреждении регулируются Трудовым кодексом РФ и коллективным трудовым договором.
5.15. Оплата труда работников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.