Тема 11. Современная система специальных образовательных услуг

Современная система специальных образовательных услуг. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж. Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Школьная система специального образования. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация. Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.

Тема 12. Отечественная концепция интегрированного обучения.

Характеристика отечественной концепции интегрированного обучения. Отечественные модели интегрированного обучения. Понятия «сегрегация» и «интеграция». Их принципиальное отличие в коррекционной педагогике. Понятия «дифференциация», «интеграция», «интегрированное обучение». Дифференцированный и интегрированный подходы в оказании специализированной психолого-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии. Возможности и модели социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения. Теоретические предпосылки интеграции. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации. Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.

5.Темы практических и/или семинарских занятий

Форма обучения: очная

Название радела Темы семинарских занятий Количество часов
Раздел 1. Современный этап развития системы специального образования: проблемы и перспективы.   Семинар № 1. Становление и развитие отношения к аномальным людям в контексте развития европейской цивилизации.
Семинар № 2. История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.
Семинар № 3. Современный этап развития системы специального образования: проблемы и перспективы.
Раздел 3. Научные основы специальной педагогики. Семинар № 4. Научные основы специальной педагогики.
Семинар № 5. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии.
Семинар № 6. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
Раздел 4. Основы дидактики специальной педагогики.   Семинар № 7. Основы дидактики специального образования.
Раздел 5. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.   Семинар № 8. Комплексный подход к организации помощи детям с особенностями развития.
Семинар № 9. Отечественные модели интегрированного обучения.
ВСЕГО

Задания к семинарским занятиям

Форма обучения: очная

Раздел 1. Современный этап развития системы специального образования: проблемы и перспективы.

Семинар № 1.

Становление и развитие отношения к аномальным людям в контексте развития европейской цивилизации

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть изменение и особенности становления отношений государства и общества к инвалидам и лицам с отклонениями в развитии.

2. Учиться систематизировать учебный материал.

Форма отчетности:письменные планы ответов на вопросы, заполненные таблицы

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Периоды эволюции.

2. Хронология по России. Хронология по Западной Европе.

3. Ключевые вопросы каждого периода.

4. Специалисты, предпринимавшие попытки ответить на поставленные вопросы.

5. Идеалы, ценности, взгляд на человека его права, в том числе и аномального.

6. Положение аномального человека в обществе.

7. Учреждения, система помощи лицам с отклонениями в развитии, направления помощи.

8. Основные события периода, изменившие отношение к лицам с отклонениями в развитии.

9. Достижения периода.

Литература

Основная:

1. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 т / под ред. Н.М. Назаровой. – М., АСАДЕМIА, 2007. Т. 1 : История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.

Дополнительная:

1. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н. Малофеев // Дефектология.– 1996.– № 1.

2. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития / Н.Н. Малофеев // Дефектология.– 1997.– № 4.

3. Малофеев, Н.Н. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный аспект) / Н.Н. Малофеев // Специальная педагогика.– М.: Academia, 2000.– Разд. 1.– Гл. 3.– С. 87-121.

4. Основы управления специальным образованием / под ред. Д.С. Шилова.– М. 2001.– С. 5-32.

Семинар № 2.

Наши рекомендации