Дневник производственной практики

Дневник практики является основным отчетным документом студента-практиканта и ведется с целью сосредоточения в нем всех планов, заданий, которые студент определяет для себя в начале практики и получает от руководителя. В дневнике должны получить отражение выполненные задания и замечания руководителей практики и специалиста. Ведение дневника способствует осмыслению студентом всей социальной работы, формированию умений применять методы и технологии социальной работы к конкретным группам населения.

Дневник будет способствовать приобретению студентами навыков и умений научно-педагогического обобщения и осмысления, как своей практики, так и опыта работы специалиста. Дневник является также официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководитель практики будет судить о ее ходе и результатах.

Дневник заполняется ежедневно и постоянно находиться у студента, постоянно проверяется групповым руководителем. Состояние дневника учитывается при выставлении оценок за практику.

Примерная схема оформления дневника

практики

Титульный лист:

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Витебский государственный университет им. П.М. Мешерова»

ДНЕВНИК

Производственной (социально-технологической) практики

студента (ки)_________________________________________

факультета____________курса____группы_______________

факультетский рук-ль ________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы)

преподаватель-методист_______________________________

(Ф.И.О., должность, место работы)

Витебск, 200_г.

Раздел 1

Место прохождения практики

Практика проводилась в ____________________________

________________________________ района, г. Витебска

Адрес учреждения___________________________________

(телефон)

Директор учреждения ________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора_____________________________________

(Ф.И.О.)

Специалист ______________________________

(Ф.И.О.)

Раздел 2

Заметки с установочной конференции

Раздел 3 График работы специалиста

Раздел 4 План работы специалиста

Раздел 5 Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с преподавателем-методистом и специалистом в начале практики на весь период практики. В нем необходимо отразить все виды работ, выполнение заданий практики, все мероприятия, которые должен провести студент-практикант, с указанием сроков. Перед составлением индивидуального плана студент должен ознакомиться с планом работы учреждения, специалиста, согласовать задания практики с преподавателем-методистом, специалистом.

Индивидуальный план работы

«УТВЕРЖДАЮ»

преподаватель-методист__________________

Ф.И.О. дата

Специалист _____________________

Ф.И.О. дата

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении

Раздел 7 Выполнение заданий:

Дата:

Литература:

1. Основная:

1. Козлов, А.А. Практикум социального работника / А.А. Козлов.– Ростов -на-Дону, 2001. – 320 с.

2. Матюшкова, С.Д. Технология социальной работы / С.Д. Матюшкова. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – 103 с.

3. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов на/Д: «Феникс», 2003. – 576 с.

4. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений Л.В. Сафонова. – М.: Академия, 2006 – 224 с.

5. Социальная работа / Под общей ред. Е. И. Холостова. – М., 2004. – 400 с.

6. Технология социальной работы / Под общей ред. Н.Г. Зайнышева.– М., 2000. – 240 с.

7. Технология социальной работы / Под общей ред. Е.И. Холостова. – М., 2001. - 400 с.

8. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие/ Под общей ред. П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М., Издательство: Инфра-М., - 2009.

9. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов (под ред. Павленка П.Д.) Авторы: Бухтерева О.С. Ерохин Ю.С. Аникеева О.А. – М., Издательство: Инфра-М. – 2009.

10. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие / Е. И. Холостова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2007. - 346 с.

11. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе / Е. И. Холостова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 296 с.

12. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 280 с.

13. Фирсов, М.В., Шапиро, Б.Ю. Психология социальной работы (содержание и методы психосоциальной практики)/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро.– М., 2002.- 300 с.

14. Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы / М. В. Фирсов; – М., 2000. - 432 с.

15. Фирсов, М. В. Технология социальной работы: [учеб. пособие для вузов]/ М. В. Фирсов; Московский гос. областной ун-т. – М.: Академический Проект, 2007. - 428 с.

16. Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. - М.: Контур, 2000.

2. Дополнительная:

1. Акмолова, А.А., Капицын, В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М., 2008. – 220 с.

2. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М., 2004. – 368 с.

3. Брандт, Г. А. Философская антропология феминизма. Природа женщины: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Философия" / Г. А. Брандт; Екатеринбургский гуманит. ун-т. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2006. - 160 с.

4. Гуров, В.Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров. – М., 2002.

5. Крукович, Е.И. Тренинг уверенности: основы профессионального мастерства: учебно-методическое пособие / Е. И. Крукович; Европейский гуманитарный ун-т. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Минск: ЕГУ, 2003. - 127 с.

6. Копытина, А.И. Практикум по арт-терапии / А.И. Копытина. – СП б., 2001.

7. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 528 с.

8. Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева. – М., 2001.

9. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / отв. ред. П.В. Палехова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128 с.

10. Предупреждение торговли людьми в Республике Беларусь: информ. материал в помощь кураторам академ. групп, воспитателям общежитий / [cост. А. М. Клименкова]; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск : Изд-во УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2007. - 47 с

11. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф.Парслоу. – М., 1997.

12. Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия / С. Беличева, А. Елизаров, Н. Линде, В. Раскин, Н. Цветкова. – М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2005. - 214 с.

13. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по напр. подготовки и спец. "Социальная работа" / Л. И. Савинов, Е. В. Кузнецова. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2007. - 216 с.

14. Севковская, З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия / З.А. Севковская. - Мн., 2002.

15. Социально-педагогическая работа с детьми, лишенными родительской опеки// Под ред. Л.И. Смагиной. - Мн., 2001.

16. Комментарий к кодексу Республики Беларусь о браке и семье / Под ред. В.Г. Тихини, В.Г. Голованова. - Мн., 2000.

17. Рот, Ю. Межкультурная коммуникация: теория и тренинг: учебно-метод. пособие для студ., обучающихся по гуманитарным и социально-экон. спец. / Ю. Рот, Г. Коптельцева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 223 с.

18. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация / Е.И.Холостова. – М., 2003.

19. Ювенология и ювенальная политика в XXI веке. Опыт комплексного междисциплинарного исследования: [монография] / А.А. Бакин, Г.Л. Билич, С.С. Бразевич и др.; под ред. Е.Г. Слуцкого; [сост. словаря: С.М. Климов, И.В., Скомарцева, Е.Г. Слуцкий (науч. ред.)]; Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской обл.; Санкт-Петербургский ин-т внешнеэкономических связей, экономики и права. - Санкт-Петербург: Знание, 2004. - 733 с.

20. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология (лекции): [учеб. пособие для вузов] / Р.С. Яцемирская; Рос. гос. социальный ун-т, Филиал РГСУ в г. Павловский Посад Московской обл. - Москва: Академический Проект, 2006. - 320 с.

Утверждаю»

Декан факультета

__________ _______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«_____»_________ 20___г.

Дополнения и изменения в программе практики

на 20___/ 20___ учебный год

В программу практики вносятся изменения:

1.

2.

Программа практики пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________

(протокол №____ от_____________)

Заведующий кафедрой

__________ _______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Согласовано:

Наши рекомендации