V8: Основы педагогической деятельности
716:
S: В древней Греции педагогами называли…
-: учителей Спарты
-: преподавателей ораторского искусства
-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах
-: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу
717:
S: В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют… (3 ответа)
-: воспитательную среду
-: деятельность администрации школы
-: деятельность воспитанников
-: деятельность педагогов
-: воспитательный коллектив
718:
S: Педагогическая квалификация – это…
-: вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально- педагогических задач
-: вид деятельности в рамках педагогической специальности
-: уровень общего образования
-: уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)
719:
S: Выбрать коммуникативные умения педагога…
-: установление контакта с аудиторией, публичное общение, постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание
-: прогнозирование развития личности, прогнозирование поступков
-: определение этапов учебно-воспитательного процесса, распределение времени, прогнозирование развития коллектива
-: выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов, адекватная интерпретация сообщений
720:
S: Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена… (3 ответа)
-: увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание
-: решением администрации образовательного учреждения
-: изменением социально-экономических условий
-: усложняющимся характером воспитания и обучения
-: профессиональными интересами педагогов
721:
S: Изучение педагогом личности учащегося составляет _______ компонент педагогического общения.
-: эмоциональный
-: поведенческий
-: аффективный
-: когнитивный
722:
S: Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его…
-: педагогическое мастерство
-: квалификацию
-: профессиональную компетентность
-: специализацию
723:
S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…
-: прогностическими
-: коммуникативными
-: информационными
-: рефлексивными
724:
S: Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это…
-: авторитарный стиль
-: гибкий стиль
-: деловой стиль
-: ригидный стиль
725:
S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется______ деятельностью
-: академической
-: дидактической
-: прогностической
-: организаторской
726:
S: Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет…
-: педагогическое мастерство
-: новаторство
-: квалификацию
-: стиль деятельности
727:
S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…
-: высокий уровень мастерства педагога
-: использование педагогических инноваций
-: достижение государственных образовательных стандартов
-: сам учащийся, развитие его личности
728:
S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…
-: мастером
-: преподавателем
-: учителем
-: воспитателем
729:
S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…
-: перцептивными
-: проектировочными
-: аналитическими
-: развивающими
730:
S: Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…
-: авторитарным
-: игнорирующим
-: демократическим
-: попустительским
731:
S: Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие 3 компонента (3 ответа)
-: академическая деятельность
-: коммуникативная деятельность
-: конструктивная деятельность
-: организаторская деятельность
-: учебная деятельность
732:
S: Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально- педагогические намерения и склонности составляют ________учителя
-: научно-теоретическую подготовку
-: психофизиологическую готовность
-: профессиональную направленность личности
-: профессиограмму
733:
S: Требования к современному педагогу объективного характера включают в себя… (2 ответа)
-: талант в установлении взаимоотношений с учащимися
-: искусство преподавания
-: высокий уровень владения педагогическими технологиями
-: высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности
734:
S: Педагогическая профессия относится к группе профессий…
-: человек – человек
-: человек – знаковая система
-: человек – техника
-: человек – художественный образ
735:
S: Развитие личности человека и его творческой индивидуальности составляет сущность ______ функции педагогической профессии.
-: гуманистической
-: адаптивной
-: коррекционной
-: прогностической
736:
S: Основной функциональной единицей педагогической деятельности является…
-: педагогическое действие
-: педагог
-: ученик
-: педагогическая задача
737:
S: Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им)…
-: квалификацией
-: специализацией
-: специальностью
-: образованием
738:
S: Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и функцией педагога, называется педагогической …
-: специализацией
-: квалификацией
-: компетенцией
-: профессией
739:
S: Объектом профессиональной деятельности педагога является…
-: человек
-: учебный предмет
-: процесс обучения
-: процесс воспитания
740:
S: Приспособление учащегося к конкретным требованиям современной социальной ситуации составляет сущность ________ функции педагогической профессии.
-: адаптивной
-: гуманистической
-: прогностической
-: коррекционной
741:
S: В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были…
-: жрецы
-: родители
-: государственные чиновники
-: вольнонаемные граждане
742:
S: В Древнем Риме учителями от имени императора назначались…
-: государственные чиновники
-: жрецы
-: родители ребенка
-: монахи
743:
S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют…
-: работники образовательных учреждений
-: родители
-: руководители предприятий
-: средства массовой информации
744:
S: В отличие от других профессий группы «человек-человек» педагогическая деятельность носит _________ характер.
-: коллективный
-: управляющий
-: преобразующий
-: коммуникативный
745:
S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…
-: сам учащийся, развитие его личности
-: достижение государственных образовательных стандартов
-: высокий уровень мастерства педагога
-: высокая успеваемость учащихся
746:
S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется…
-: преподавателем
-: учителем
-: воспитателем
-: мастером
747:
S: Видом педагогической деятельности, направленной на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся, является…
-: преподавание
-: воспитательная работа
-: обучение
-: самообразование
748:
S: Важнейшим критерием эффективности воспитательной деятельности является…
-: позитивное изменение в сознании и поведении учащихся
-: достижение учебной цели
-: соответствие нормативным документам
-: удовлетворение образовательных запросов
749:
S: Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.
-: коммуникативной
-: организаторской
-: конструктивной
-: аналитической
750:
S: Способность педагога принимать нестандартные, оригинальные решения педагогических задач и творчески осуществлять их на практике называется педагогической …
-: креативностью
-: логикой
-: коммуникацией
-: фантазией
751:
S: Профессиональные знания и общая эрудиция составляют основу __________ компонента педагогической культуры учителя.
-: интеллектуального
-: потребностно-мотивационного
-: деятельностно-практического
-: духовно-нравственного
752:
S: Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений по всем направлениям педагогической деятельности составляет педагогическую…
-: культуру
-: деятельность
-: технологию
-: задачу
753:
S: Профессиональная работоспособность педагога относится к ________ составляющей его профессиональной готовности.
-: психофизиологической
-: психологической
-: научно-теоретической
-: практической
754:
S: Основой профессиональной направленности личности педагога является…
-: интерес к педагогической профессии
-: физическая подготовка
-: наследственность
-: долг и ответственность
755:
S: Любовь к Родине, уважение национальных традиций и истории своей страны, социальная активность составляют основу _________ педагога.
-: общегражданских качеств
-: профессиональных способностей
-: индивидуально-психологических особенностей
-: практических умений
756:
S: Темперамент и характер педагога относится к его…
-: индивидуально – психологическим особенностям
-: коммуникативным умениям
-: общегражданским качествам
-: профессиональным умениям
757:
S: Основной характеристикой профессиональной познавательной направленности педагога является…
-: научно-педагогическое мышление
-: физическое здоровье
-: педагогический долг
-: авторитет
758:
S: Приобретение педагогом знаний и умений, в том числе и на основе анализа собственного опыта, определяется его _________ способностями.
-: гностическими
-: конструктивными
-: организаторскими
-: коммуникативными
759:
S: Понимание педагогом эмоционального состояния учащегося, проявление сопереживания и сочувствия называется…
-: эмпатией
-: симпатией
-: антипатией
-: рефлексией
760:
S: Совокупность последовательных действий педагога, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение образовательных задач, называется педагогическим …
-: умением
-: мастерством
-: опытом
-: управлением
761:
S: Враждебность во взаимоотношениях членов учебной группы в сочетании с покорностью и заискиванием перед педагогом являются признаками __________ стиля педагогического руководства.
-: авторитарного
-: либерального
-: демократического
-: попустительского
762:
S: Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его...
-: коммуникативную функцию
-: перцепативную функцию
-: интерактивную функцию
-: воспитательную функцию
763:
S: Наиболее эффективным в педагогическом общении является _____________стиль.
-: демократический
-: авторитарный
-: попустительский
-: либеральный
764:
S: Изучение педагогом личности учащегося составляет ___________ компонент педагогического общения.
-: когнитивный
-: аффективный
-: поведенческий
-: эмоциональный
765:
S: Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения.
-: демократическом
-: авторитарном
-: анархическом
-: либеральном
766:
S: Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является…
-: создание благоприятного психологического климата в учебной группе
-: использование поощрения как основного метода воспитания
-: либеральный стиль взаимоотношений
-: высокая самооценка учащихся
767:
S: Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к_________ способу.
-: невербальному
-: вербальному
-: смешанному
-: двигательно-знаковому
768:
S: Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу.
-: двигательно-знаковому
-: вербальному
-: невербальному
-: смешанному
769:
S: Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ________ способу.
-: вербальному
-: двигательно-знаковому
-: невербальному
-: смешанному
770:
S: Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе.
-: профессионального конфликта
-: конфликта ожиданий
-: конфликта личностной несовместимости
-: конфликта ролевого характера
771:
S: Проявление несдержанности, завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога являются основой для __________ в педагогическом коллективе.
-: конфликта личностной несовместимости
-: профессионального конфликта
-: конфликта ожиданий
-: конфликта ролевого характера
772:
S: Бестактность по отношению к коллегам и ученикам, нарушение норм профессиональной этики, невыполнение требований коллектива являются основой для __________ в педагогическом коллективе.
-: конфликта ролевого характера
-: конфликта личностной несовместимости
-: профессионального конфликта
-: конфликта ожиданий
773:
S: Причиной профессиональных конфликтов в педагогическом коллективе является
-: нарушение деловых связей, препятствия в достижении профессиональных целей
-: эмоциональная неустойчивость педагога
-: бестактность по отношению к ученикам
-: нарушение норм педагогической этики
774:
S: Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе являются…
-: завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога
-: бестактность по отношению к ученикам
-: нарушение деловых связей
-: препятствия в достижении профессиональных целей
775:
S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к …
-: личностно-ориентированному общению
-: социально-ориентированному общению
-: конфликту личностной несовместимости
-: профессиональному конфликту
776:
S: Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется…
-: педагогическим мастерством
-: педагогическим тактом
-: педагогической технологией
-: педагогическим общением
777:
S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют ___________ педагога.
-: культуру речи
-: профессиональную компетентность
-: перцептивные умения
-: мастерство
778:
S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…
-: профессиональной квалификацией
-: педагогической техникой
-: педагогическим мастерством
-: педагогическим образованием
779:
S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действия ученика, называются…
-: проектировочными
-: аналитическими
-: развивающими
-: перцептивными
780:
S: Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к _________умениям.
-: информационно-дидактическим
-: коммуникативным
-: рефлексивным
-: организационным
781:
S: Нормативная модель компетентности педагога той или иной специальности называется
-: квалификационной характеристикой
-: профессиограммой
-: образовательный стандарт
-: педагогическая специализация
782:
S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…
-: прогностическими
-: коммуникативными
-: информационными
-: рефлексивными
783:
S: Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу ____________ умений педагога.
-: ориентационных
-: информационных
-: перцептивных
-: коммуникативных
784:
S: Умение проектировать и планировать воспитательную и учебную работу относится к ___________ умениям педагога.
-: конструктивным
-: рефлексивным
-: коммуникативным
-: гностическим
785:
S: Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.
-: рефлексивных
-: конструктивных
-: проективных
-: мобилизационных
786:
S: Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…
-: профессиональной компетентностью
-: педагогическими умениями
-: педагогическими знаниями
-: квалификацией педагога
787:
S: Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога.
-: прогностических
-: аналитических
-: развивающих
-: перцептивных
788:
S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действия ученика, называются…
-: проектировочными
-: аналитическими
-: развивающими
-: перцептивными
789:
S: К критериям результата труда учителя относится …
-: качество знаний учащихся по предмету
-: работа педагога над повышением квалификации
-: работа с родителями учащихся
-: осуществление индивидуального подход к ученикам
790:
S: Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…
-: предметные методические объединения
-: педагогические советы
-: методические советы
-: открытые уроки