V8: Основы педагогической деятельности

716:

S: В древней Греции педагогами называли…

-: учителей Спарты

-: преподавателей ораторского искусства

-: старейшин, возглавлявших школу в Афинах

-: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

717:

S: В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют… (3 ответа)

-: воспитательную среду

-: деятельность администрации школы

-: деятельность воспитанников

-: деятельность педагогов

-: воспитательный коллектив

718:

S: Педагогическая квалификация – это…

-: вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально- педагогических задач

-: вид деятельности в рамках педагогической специальности

-: уровень общего образования

-: уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)

719:

S: Выбрать коммуникативные умения педагога…

-: установление контакта с аудиторией, публичное общение, постижение эмоциональных состояний других людей, сочувствие, сопереживание

-: прогнозирование развития личности, прогнозирование поступков

-: определение этапов учебно-воспитательного процесса, распределение времени, прогнозирование развития коллектива

-: выдвижение идей, целей, задач, способов достижения цели, предвидение результатов, адекватная интерпретация сообщений

720:

S: Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена… (3 ответа)

-: увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание

-: решением администрации образовательного учреждения

-: изменением социально-экономических условий

-: усложняющимся характером воспитания и обучения

-: профессиональными интересами педагогов

721:

S: Изучение педагогом личности учащегося составляет _______ компонент педагогического общения.

-: эмоциональный

-: поведенческий

-: аффективный

-: когнитивный

722:

S: Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его…

-: педагогическое мастерство

-: квалификацию

-: профессиональную компетентность

-: специализацию

723:

S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…

-: прогностическими

-: коммуникативными

-: информационными

-: рефлексивными

724:

S: Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это…

-: авторитарный стиль

-: гибкий стиль

-: деловой стиль

-: ригидный стиль

725:

S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется______ деятельностью

-: академической

-: дидактической

-: прогностической

-: организаторской

726:

S: Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет…

-: педагогическое мастерство

-: новаторство

-: квалификацию

-: стиль деятельности

727:

S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

-: высокий уровень мастерства педагога

-: использование педагогических инноваций

-: достижение государственных образовательных стандартов

-: сам учащийся, развитие его личности

728:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…

-: мастером

-: преподавателем

-: учителем

-: воспитателем

729:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

-: перцептивными

-: проектировочными

-: аналитическими

-: развивающими

730:

S: Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…

-: авторитарным

-: игнорирующим

-: демократическим

-: попустительским

731:

S: Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие 3 компонента (3 ответа)

-: академическая деятельность

-: коммуникативная деятельность

-: конструктивная деятельность

-: организаторская деятельность

-: учебная деятельность

732:

S: Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально- педагогические намерения и склонности составляют ________учителя

-: научно-теоретическую подготовку

-: психофизиологическую готовность

-: профессиональную направленность личности

-: профессиограмму

733:

S: Требования к современному педагогу объективного характера включают в себя… (2 ответа)

-: талант в установлении взаимоотношений с учащимися

-: искусство преподавания

-: высокий уровень владения педагогическими технологиями

-: высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности

734:

S: Педагогическая профессия относится к группе профессий…

-: человек – человек

-: человек – знаковая система

-: человек – техника

-: человек – художественный образ

735:

S: Развитие личности человека и его творческой индивидуальности составляет сущность ______ функции педагогической профессии.

-: гуманистической

-: адаптивной

-: коррекционной

-: прогностической

736:

S: Основной функциональной единицей педагогической деятельности является…

-: педагогическое действие

-: педагог

-: ученик

-: педагогическая задача

737:

S: Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им)…

-: квалификацией

-: специализацией

-: специальностью

-: образованием

738:

S: Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и функцией педагога, называется педагогической …

-: специализацией

-: квалификацией

-: компетенцией

-: профессией

739:

S: Объектом профессиональной деятельности педагога является…

-: человек

-: учебный предмет

-: процесс обучения

-: процесс воспитания

740:

S: Приспособление учащегося к конкретным требованиям современной социальной ситуации составляет сущность ________ функции педагогической профессии.

-: адаптивной

-: гуманистической

-: прогностической

-: коррекционной

741:

S: В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были…

-: жрецы

-: родители

-: государственные чиновники

-: вольнонаемные граждане

742:

S: В Древнем Риме учителями от имени императора назначались…

-: государственные чиновники

-: жрецы

-: родители ребенка

-: монахи

743:

S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют…

-: работники образовательных учреждений

-: родители

-: руководители предприятий

-: средства массовой информации

744:

S: В отличие от других профессий группы «человек-человек» педагогическая деятельность носит _________ характер.

-: коллективный

-: управляющий

-: преобразующий

-: коммуникативный

745:

S: Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

-: сам учащийся, развитие его личности

-: достижение государственных образовательных стандартов

-: высокий уровень мастерства педагога

-: высокая успеваемость учащихся

746:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется…

-: преподавателем

-: учителем

-: воспитателем

-: мастером

747:

S: Видом педагогической деятельности, направленной на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся, является…

-: преподавание

-: воспитательная работа

-: обучение

-: самообразование

748:

S: Важнейшим критерием эффективности воспитательной деятельности является…

-: позитивное изменение в сознании и поведении учащихся

-: достижение учебной цели

-: соответствие нормативным документам

-: удовлетворение образовательных запросов

749:

S: Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.

-: коммуникативной

-: организаторской

-: конструктивной

-: аналитической

750:

S: Способность педагога принимать нестандартные, оригинальные решения педагогических задач и творчески осуществлять их на практике называется педагогической …

-: креативностью

-: логикой

-: коммуникацией

-: фантазией

751:

S: Профессиональные знания и общая эрудиция составляют основу __________ компонента педагогической культуры учителя.

-: интеллектуального

-: потребностно-мотивационного

-: деятельностно-практического

-: духовно-нравственного

752:

S: Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений по всем направлениям педагогической деятельности составляет педагогическую…

-: культуру

-: деятельность

-: технологию

-: задачу

753:

S: Профессиональная работоспособность педагога относится к ________ составляющей его профессиональной готовности.

-: психофизиологической

-: психологической

-: научно-теоретической

-: практической

754:

S: Основой профессиональной направленности личности педагога является…

-: интерес к педагогической профессии

-: физическая подготовка

-: наследственность

-: долг и ответственность

755:

S: Любовь к Родине, уважение национальных традиций и истории своей страны, социальная активность составляют основу _________ педагога.

-: общегражданских качеств

-: профессиональных способностей

-: индивидуально-психологических особенностей

-: практических умений

756:

S: Темперамент и характер педагога относится к его…

-: индивидуально – психологическим особенностям

-: коммуникативным умениям

-: общегражданским качествам

-: профессиональным умениям

757:

S: Основной характеристикой профессиональной познавательной направленности педагога является…

-: научно-педагогическое мышление

-: физическое здоровье

-: педагогический долг

-: авторитет

758:

S: Приобретение педагогом знаний и умений, в том числе и на основе анализа собственного опыта, определяется его _________ способностями.

-: гностическими

-: конструктивными

-: организаторскими

-: коммуникативными

759:

S: Понимание педагогом эмоционального состояния учащегося, проявление сопереживания и сочувствия называется…

-: эмпатией

-: симпатией

-: антипатией

-: рефлексией

760:

S: Совокупность последовательных действий педагога, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение образовательных задач, называется педагогическим …

-: умением

-: мастерством

-: опытом

-: управлением

761:

S: Враждебность во взаимоотношениях членов учебной группы в сочетании с покорностью и заискиванием перед педагогом являются признаками __________ стиля педагогического руководства.

-: авторитарного

-: либерального

-: демократического

-: попустительского

762:

S: Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его...

-: коммуникативную функцию

-: перцепативную функцию

-: интерактивную функцию

-: воспитательную функцию

763:

S: Наиболее эффективным в педагогическом общении является _____________стиль.

-: демократический

-: авторитарный

-: попустительский

-: либеральный

764:

S: Изучение педагогом личности учащегося составляет ___________ компонент педагогического общения.

-: когнитивный

-: аффективный

-: поведенческий

-: эмоциональный

765:

S: Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения.

-: демократическом

-: авторитарном

-: анархическом

-: либеральном

766:

S: Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является…

-: создание благоприятного психологического климата в учебной группе

-: использование поощрения как основного метода воспитания

-: либеральный стиль взаимоотношений

-: высокая самооценка учащихся

767:

S: Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к_________ способу.

-: невербальному

-: вербальному

-: смешанному

-: двигательно-знаковому

768:

S: Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу.

-: двигательно-знаковому

-: вербальному

-: невербальному

-: смешанному

769:

S: Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ________ способу.

-: вербальному

-: двигательно-знаковому

-: невербальному

-: смешанному

770:

S: Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе.

-: профессионального конфликта

-: конфликта ожиданий

-: конфликта личностной несовместимости

-: конфликта ролевого характера

771:

S: Проявление несдержанности, завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога являются основой для __________ в педагогическом коллективе.

-: конфликта личностной несовместимости

-: профессионального конфликта

-: конфликта ожиданий

-: конфликта ролевого характера

772:

S: Бестактность по отношению к коллегам и ученикам, нарушение норм профессиональной этики, невыполнение требований коллектива являются основой для __________ в педагогическом коллективе.

-: конфликта ролевого характера

-: конфликта личностной несовместимости

-: профессионального конфликта

-: конфликта ожиданий

773:

S: Причиной профессиональных конфликтов в педагогическом коллективе является

-: нарушение деловых связей, препятствия в достижении профессиональных целей

-: эмоциональная неустойчивость педагога

-: бестактность по отношению к ученикам

-: нарушение норм педагогической этики

774:

S: Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе являются…

-: завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога

-: бестактность по отношению к ученикам

-: нарушение деловых связей

-: препятствия в достижении профессиональных целей

775:

S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к …

-: личностно-ориентированному общению

-: социально-ориентированному общению

-: конфликту личностной несовместимости

-: профессиональному конфликту

776:

S: Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется…

-: педагогическим мастерством

-: педагогическим тактом

-: педагогической технологией

-: педагогическим общением

777:

S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют ___________ педагога.

-: культуру речи

-: профессиональную компетентность

-: перцептивные умения

-: мастерство

778:

S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

-: профессиональной квалификацией

-: педагогической техникой

-: педагогическим мастерством

-: педагогическим образованием

779:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действия ученика, называются…

-: проектировочными

-: аналитическими

-: развивающими

-: перцептивными

780:

S: Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к _________умениям.

-: информационно-дидактическим

-: коммуникативным

-: рефлексивным

-: организационным

781:

S: Нормативная модель компетентности педагога той или иной специальности называется

-: квалификационной характеристикой

-: профессиограммой

-: образовательный стандарт

-: педагогическая специализация

782:

S: Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются…

-: прогностическими

-: коммуникативными

-: информационными

-: рефлексивными

783:

S: Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу ____________ умений педагога.

-: ориентационных

-: информационных

-: перцептивных

-: коммуникативных

784:

S: Умение проектировать и планировать воспитательную и учебную работу относится к ___________ умениям педагога.

-: конструктивным

-: рефлексивным

-: коммуникативным

-: гностическим

785:

S: Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.

-: рефлексивных

-: конструктивных

-: проективных

-: мобилизационных

786:

S: Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

-: профессиональной компетентностью

-: педагогическими умениями

-: педагогическими знаниями

-: квалификацией педагога

787:

S: Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога.

-: прогностических

-: аналитических

-: развивающих

-: перцептивных

788:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действия ученика, называются…

-: проектировочными

-: аналитическими

-: развивающими

-: перцептивными

789:

S: К критериям результата труда учителя относится …

-: качество знаний учащихся по предмету

-: работа педагога над повышением квалификации

-: работа с родителями учащихся

-: осуществление индивидуального подход к ученикам

790:

S: Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…

-: предметные методические объединения

-: педагогические советы

-: методические советы

-: открытые уроки

Наши рекомендации