Основы педагогической деятельности

188. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…

o мастером; о преподавателем; о учителем; о воспитателем.

189. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются…

o социализация и развитие; о управление и воспитание;

o преподавание и воспитательная работа; о контроль и оценка.

190. Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

o профессиональной компетентностью; о педагогическими способностями;

o педагогическими умениями; о педагогическими знаниями.

191. Основу педагогического ПРИЗВАНИЯ составляет…

o физическое и психическое здоровье; о профессиональная подготовка;

o любовь к детям; о коммуникативная культура учителя.

192. Основой профессионально-педагогической направленности личности являются…

o лидерские качества;

o исполнительность и дисциплинированность;

o ценностные отношения к педагогической деятельности;

o гибкость и креативность мышления.

193. Совокупность умений и навыков педагога по владению своим психофизическим аппаратом (мимикой, пластикой, интонацией…) называется…

o педагогической технологией; о педагогической компетентностью;

o педагогическим тактом; о педагогической техникой.

Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу __________________ УМЕНИЙ педагога.

o перцептивных; о ориентационных;

o коммуникативных; о информационных.

Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ___________ умений педагога.

o прогностических; о развивающих;

o коммуникативных; о перцептивных.

196. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

o аналитическими; о развивающими;

o проектировочными; о перцептивными.

197. Стиль руководства, предполагающий возможность каждого высказывать свое мнение, называется…

o демократическим; о попустительским; о авторитарным; о манипулятивным.

Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками (1. Информатор; 2. Друг; 3. Диктатор).

o это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников (3);

o это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка (2);

o это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений (1).

Установите соответствие между функциональными КОМПОНЕНТАМИ педагогической деятельности и их характеристиками (1. Коммуникативный компонент; 2. Организаторский компонент; 3. Проектировочный компонент).

o это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (3);

o это специфика взаимодействия с учащимися (1);

o это система умений педагога организовывать собственную деятельность (2).

Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками (1. Гностический компонент; 2. Проектировочный компонент; 3. Конструктивный компонент).

o включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (2);

o относится к сфере знаний педагога (1);

o это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (3).

Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками (1. Конструктивная деятельность; 2. Организаторская деятельность; 3. Коммуникативная деятельность).

o направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями (3)

o предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности (2);

o предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса (1).

Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью (1. Конструктивно-содержательная деятельность; 2. Конструктивно-оперативная деятельность; 3. Конструктивно-материальная деятельность).

o это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса (1);

o это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса (3);

o это планирование своих действий и действий учащихся (2).

Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о ___________ стиле педагогического общения.

o гуманистическом; о демократическом;

o попустительским; о авторитарном.

204. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

o анализом; о конструированием;

o целеполаганием; о диагностированием.

205. Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е. А. Климова к группе:

o Человек - Человек; о Человек - Природа;

o Человек - Техника; о Человек – Знак.

Наши рекомендации