Контроль, проверка, оценивание накопленных статистических данных и их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов
5) Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования.
Задание 12
Вопрос:
Соотнесите характеристику метода и его понятия
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) исследовательский
2) частично-поисковый
3) информационно-рецептивный
4) проблемного изложения
5) репродуктивный
– Учитель дает знания не в готовом виде, а приглашает учащихся к самостоятельному поиску, результатом чего могут быть маленькие открытия. (1)
– Учитель составляет систему задач, заданий на воспроизведение действий, уже известных и осознанных (5)
– Учитель сам показывает логику поиска решения подлежащей усвоению проблемы, учащиеся наблюдают (4)
– Учащиеся совместно с учителем решают проблему: какой-то шаг предпринимает учитель, а какой-то – учащиеся (2)
– Учитель дает знания в готовом виде (3).
Задание 13
Вопрос:
Определите метод обучения.
Метод предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении.
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) беседа
2) объяснение
3) практическая работа
4) лабораторная работа
5) упражнение
Иллюстрация
Задание 14
Вопрос:
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и обучающихся, направленный на решение задач образования - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) методический приём
2) правило
Метод
4) технология
Задание 15
Вопрос:
Когда появилось такое общественное явление как воспитание?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в античную эпоху
2) во времена рабовладельческого строя
Вместе с возникновением человеческого строя
4) в эпоху раннего средневековья
Задание 16
Вопрос:
Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования поведения
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) лекция
Педагогическое требование
Приучение
Упражнение
5) наказание
6) беседа
Задание 17
Вопрос:
Выделите особенности воспитательного процесса
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Длительность
Целенаправленность
3) статичность
Комплексность
5) односторонний характер
6) фрагментарность
Задание 18
Вопрос:
Первым теоретическое обоснование классно-урочной системе дал
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) К.Д. Ушинский
Я.А. Коменский
3) А. Дистервег
4) И.Г. Песталоцци
Задание 19
Вопрос:
Определите метод обучения.
Это планомерное, многократное повторение действий с целью их изучения или повышения качества.
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) лабораторная работа
Упражнение
3) объяснение
4) демонстрация
5) практическая работа
6) рассказ
Задание 20
Вопрос:
Определите метод обучения.
Это монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний.
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) практическая работа
2) объяснение
3) упражнение
4) демонстрация
5) лабораторная работа
Рассказ
Задание 21
Вопрос:
Определите метод обучения
Это активный метод последовательного, логического, четкого, доступного детям изложения сложных вопросов.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) упражнение
2) практическая работа
3) демонстрация
4) лабораторная работа
Объяснение
Задание 22
Вопрос:
К словесным методам обучения относятся
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) игра, упражнение, дискуссия
2) демонстрация, беседа, иллюстрация
Лекция, беседа, рассказ
4) эксперимент, рассказ, лабораторная работа
Задание 23
Вопрос:
Что не относится к письменному контролю
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) диктант
Сообщение
3) сочинение
4) письменный ответ на вопрос
5) изложение
6) контрольная работа
Задание 24
Вопрос:
Структурными компонентами педагогического процесса являются…
Укажите соответствие для всех вариантов ответа:
1) Целевой компонент
2) Содержательный компонент
3) Деятельностный компонент
4) Результативный компонент
– отражает эффективность протекания педагогического процесса, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью (4)
– включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности (1)
– взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат (3)
– смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу (2)
Задание 25
Вопрос:
Выберите из перечисленных утверждений те, которые относятся к методам контроля:
Выберите несколько вариантов ответа:
Фронтальный опрос
Изложение
3) активизация
4) систематизация
Графический контроль
Индивидуальный опрос