Основные риски проекта и пути их минимизации

Методы исследования

1. Изучение и анализ методической литературы.

2. Изучение и анализ опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.

3.Диагностика детей.

4. Анкетирование педагогов, родителей

Ожидаемые результаты:

Проект направлен на создание условий для качественной реализации образовательной программы ДОУ при эффективном взаимодействии с семьёй, на обеспечение интеграции образовательных областей, дополнительного и дошкольного образования, на повышение уровня компетентности педагогов. Ожидаемые эффекты проекта тесно связаны с целевыми ориентирами современного дошкольного образования, определяемыми социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка.

В ходе реализации проекта будут созданы и реализоваться:

· Авторская программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию «Мы ищем таланты».

· Авторская программа дополнительного образования по изобразительной деятельности (рисование) «Учусь рисовать».

· Авторская программа дополнительного образования по хореографии «Мир танца».

· Конспекты занятий к программам.

· Приложения к программам.

· Фонотеки и видеотеки, необходимые для реализации программ.

· Планы совместной деятельности с родительской общественностью.

· Карты педагогического наблюдения за возможными достижениями ребенком целевых ориентиров на различных возрастных этапах.

· Анкеты для родителей (законных представителей).

· Анкеты для педагогов.

· Паспорта музыкального зала, групповых помещений с центрами художественно-эстетического развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям предметно-развивающей среды.

Сроки реализации проекта

I. План-график реализации мероприятий проекта

2014-2016 годы (3 года)

Этапы Название мероприятия Срок (период) выполнения отдельного действия Ожидаемые результаты
Предварительный: 2014гг. Утверждение программ дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению: -«Мы ищем таланты» -«Мир танца» -«Учусь рисовать» -проект «Театр-творчество-дети»   Май 2014г.     Март 2015г. Утверждены программы дополнительного образования
Проведение педсовета по теме «Новые подходы. Современное образование» Сентябрь 2014г.  
Утверждение положения о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО Март 2014г.  
Создание рабочей группы ФГОС ДО Апрель 2014г. Создана рабочая групп по внедрению ФГОС ДО
  Разработка проекта "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно - эстетической деятельности". Май 2014г. Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по Составление информационного банка по теме проекта
Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно-методических) для внедрения и реализации проекта. Май 2014г.  
Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распределение обязанностей, полномочий). Июнь 2014г.  
Разработка плана мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с направлением проекта. В течение года  
Определение плана работы педагогов ДОО по художественно-эстетическому направлению. В течение года  
Заключение договоров о сотрудничестве МДОО с чреждениями дополнительного образования - Составление плана совместной деятельности. ежегодно, сентябрь,2014г.  
Составление плана повышения квалификации педагогов ДОУ. ежегодно    
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте.    
Практический 2014- 2015гг.   Разработка карты педагогического наблюдения за возможными достижениями ребенком целевых ориентиров на различных возрастных этапах (художественно эстетическое развитие) до мая 2015 года  
Создание фонотек к программам. до мая 2015 года  
Создание видеотек к программам. до мая 2015 года  
Создание предметно-развивающей среды ДОУ (центров художественно – эстетического развития групповых помещений) До ноября 2014г.  
Внесение изменений в паспорта групп, музыкально-спортивного зала до мая 2015 года  
Консультации специалистов для всех участников образовательного процесса. 1 раз в квартал  
Создание условий для прохождения педагогами курсов повышения квалификации по теме ФГОС ДО. 2015-2016 годы  
Проведение обучающих семинаров, мастер-классов. 1 раз в квартал  
Участие педагогов в методических объединениях по художественно-эстетическому направлению. По плану РМО  
Размещение в родительских уголках тематической информации. 1 раз в 2 месяца Размещена информация в родительских уголках с целью повышеняя компетентноти родителей
Активное участие воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов и других сотрудников в культурных мероприятиях посёлка, района, детского сада (конкурсах, фестивалях, концертах, выставках). в течение 2015-2016 учебного года Увеличение количества родителей, активно участвующих
Участие сотрудников в культурно-досуговой жизни округа, посёлка, ДОУ (посещение концертов, мини-музеев, выставок и др.). постоянно  
Оформление выставок детского творчества. по плану работы  
Проведение Дней открытых дверей в организации для родительской и поселковой общественности с освещением в СМИ. 2 раза в год  
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте.    
Заключительный 2014-2016гг. Внедрение (апробация) программ. в течение года  
Внедрение карты педагогического наблюдения за возможными достижениями ребенком целевых ориентиров на различных возрастных этапах. май 2014-2016гг.  
Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворенности организацией деятельности по художественно-эстетическому направлению. май 2014-2016гг.  
Проведение семинара для родителей по вопросам организации деятельности по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования». ноябрь 2016 года  
Подведение итогов, анализ эффективности внедрения программ и проекта. апрель-май 2016г  
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте. в течение года  
Представление опыта работы по разработке дошкольными образовательными организациями, являющимися пилотными площадками по внедрению ФГОС ДО, образовательных программ в рамках части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. 1 раз в год (август)  
Участие в региональных и Всероссийских научно-практических конференциях. в течение года  
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте. в течение года  

Ожидаемые результаты

и показатели реализации направления к 2016г.

Увеличение доли:

· педагогов, прошедших курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО;

· педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, достигнет показателя;

· педагогов, подготовивших участников, победителей, призеров детских конкурсов художественно-эстетической направленности;

· педагогов, принимающих участие в семинарах, конференциях, методических объединениях по данному направлению;

· помещений ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетической деятельности соответствует ФГОС ДО, достигнет 100%;

· выпускников ДОО, продолживших обучение в кружках, учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности;

· педагогов, применяющих современные образовательные технологии, достигнет 100%;

· количество педагогов, транслирующих опыт работы в сети Интернет, в печатных изданиях, будет стабильным;

· удельный вес воспитанников ДОО, обучающихся по программам, соответствующим ФГОС ДО, останется 100%;

· количества семей воспитанников ДОО, участвующих в различных конкурсах художественно-эстетической направленности;

· доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности, останется на высоком уровне.

Основные риски проекта и пути их минимизации

Основные риски связаны с его кадровым обеспечением:

· снижение мотивации сотрудников к инновационной деятельности;

· скептическая настроенность коллектива к эффективности проекта;

· недостаточный уровень психолого-педагогической и методической компетентности педагогов по использованию современных образовательных технологий;

· недостаточный уровень общей культуры педагогов.

Основные пути минимизации данных рисков должны быть направлены на создание условий для сохранения и совершенствования высококвалифицированных педагогических кадров (творческая среда, психологический комфорт, курсы повышения квалификации, методические объединение).

II. Оценка результатов и отчетность

-Педагогическое наблюдение.

-Беседы с родителями.

-Анкетирование педагогов и родителей (законные представители) воспитанников.

-Анализ условий реализации программы.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Представление дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования: кто и каким образом продолжит работу по преодолению проблемы, на решение которой был направлен проект;

- что станет с тем, что было создано и т.д.

Наши рекомендации