Основные риски проекта и пути их минимизации
Методы исследования
1. Изучение и анализ методической литературы.
2. Изучение и анализ опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.
3.Диагностика детей.
4. Анкетирование педагогов, родителей
Ожидаемые результаты:
Проект направлен на создание условий для качественной реализации образовательной программы ДОУ при эффективном взаимодействии с семьёй, на обеспечение интеграции образовательных областей, дополнительного и дошкольного образования, на повышение уровня компетентности педагогов. Ожидаемые эффекты проекта тесно связаны с целевыми ориентирами современного дошкольного образования, определяемыми социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка.
В ходе реализации проекта будут созданы и реализоваться:
· Авторская программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию «Мы ищем таланты».
· Авторская программа дополнительного образования по изобразительной деятельности (рисование) «Учусь рисовать».
· Авторская программа дополнительного образования по хореографии «Мир танца».
· Конспекты занятий к программам.
· Приложения к программам.
· Фонотеки и видеотеки, необходимые для реализации программ.
· Планы совместной деятельности с родительской общественностью.
· Карты педагогического наблюдения за возможными достижениями ребенком целевых ориентиров на различных возрастных этапах.
· Анкеты для родителей (законных представителей).
· Анкеты для педагогов.
· Паспорта музыкального зала, групповых помещений с центрами художественно-эстетического развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям предметно-развивающей среды.
Сроки реализации проекта
I. План-график реализации мероприятий проекта
2014-2016 годы (3 года)
Этапы | Название мероприятия | Срок (период) выполнения отдельного действия | Ожидаемые результаты |
Предварительный: 2014гг. | Утверждение программ дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению: -«Мы ищем таланты» -«Мир танца» -«Учусь рисовать» -проект «Театр-творчество-дети» | Май 2014г. Март 2015г. | Утверждены программы дополнительного образования |
Проведение педсовета по теме «Новые подходы. Современное образование» | Сентябрь 2014г. | ||
Утверждение положения о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО | Март 2014г. | ||
Создание рабочей группы ФГОС ДО | Апрель 2014г. | Создана рабочая групп по внедрению ФГОС ДО | |
Разработка проекта "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно - эстетической деятельности". | Май 2014г. | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по Составление информационного банка по теме проекта | |
Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно-методических) для внедрения и реализации проекта. | Май 2014г. | ||
Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распределение обязанностей, полномочий). | Июнь 2014г. | ||
Разработка плана мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с направлением проекта. | В течение года | ||
Определение плана работы педагогов ДОО по художественно-эстетическому направлению. | В течение года | ||
Заключение договоров о сотрудничестве МДОО с чреждениями дополнительного образования - Составление плана совместной деятельности. | ежегодно, сентябрь,2014г. | ||
Составление плана повышения квалификации педагогов ДОУ. | ежегодно | ||
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте. | |||
Практический 2014- 2015гг. | Разработка карты педагогического наблюдения за возможными достижениями ребенком целевых ориентиров на различных возрастных этапах (художественно эстетическое развитие) | до мая 2015 года | |
Создание фонотек к программам. | до мая 2015 года | ||
Создание видеотек к программам. | до мая 2015 года | ||
Создание предметно-развивающей среды ДОУ (центров художественно – эстетического развития групповых помещений) | До ноября 2014г. | ||
Внесение изменений в паспорта групп, музыкально-спортивного зала | до мая 2015 года | ||
Консультации специалистов для всех участников образовательного процесса. | 1 раз в квартал | ||
Создание условий для прохождения педагогами курсов повышения квалификации по теме ФГОС ДО. | 2015-2016 годы | ||
Проведение обучающих семинаров, мастер-классов. | 1 раз в квартал | ||
Участие педагогов в методических объединениях по художественно-эстетическому направлению. | По плану РМО | ||
Размещение в родительских уголках тематической информации. | 1 раз в 2 месяца | Размещена информация в родительских уголках с целью повышеняя компетентноти родителей | |
Активное участие воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов и других сотрудников в культурных мероприятиях посёлка, района, детского сада (конкурсах, фестивалях, концертах, выставках). | в течение 2015-2016 учебного года | Увеличение количества родителей, активно участвующих | |
Участие сотрудников в культурно-досуговой жизни округа, посёлка, ДОУ (посещение концертов, мини-музеев, выставок и др.). | постоянно | ||
Оформление выставок детского творчества. | по плану работы | ||
Проведение Дней открытых дверей в организации для родительской и поселковой общественности с освещением в СМИ. | 2 раза в год | ||
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте. | |||
Заключительный 2014-2016гг. | Внедрение (апробация) программ. | в течение года | |
Внедрение карты педагогического наблюдения за возможными достижениями ребенком целевых ориентиров на различных возрастных этапах. | май 2014-2016гг. | ||
Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворенности организацией деятельности по художественно-эстетическому направлению. | май 2014-2016гг. | ||
Проведение семинара для родителей по вопросам организации деятельности по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования». | ноябрь 2016 года | ||
Подведение итогов, анализ эффективности внедрения программ и проекта. | апрель-май 2016г | ||
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте. | в течение года | ||
Представление опыта работы по разработке дошкольными образовательными организациями, являющимися пилотными площадками по внедрению ФГОС ДО, образовательных программ в рамках части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. | 1 раз в год (август) | ||
Участие в региональных и Всероссийских научно-практических конференциях. | в течение года | ||
Публикация статей по реализации проекта по художественно-эстетическому направлению в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, размещение тематических материалов на сайте. | в течение года |
Ожидаемые результаты
и показатели реализации направления к 2016г.
Увеличение доли:
· педагогов, прошедших курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО;
· педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, достигнет показателя;
· педагогов, подготовивших участников, победителей, призеров детских конкурсов художественно-эстетической направленности;
· педагогов, принимающих участие в семинарах, конференциях, методических объединениях по данному направлению;
· помещений ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетической деятельности соответствует ФГОС ДО, достигнет 100%;
· выпускников ДОО, продолживших обучение в кружках, учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
· педагогов, применяющих современные образовательные технологии, достигнет 100%;
· количество педагогов, транслирующих опыт работы в сети Интернет, в печатных изданиях, будет стабильным;
· удельный вес воспитанников ДОО, обучающихся по программам, соответствующим ФГОС ДО, останется 100%;
· количества семей воспитанников ДОО, участвующих в различных конкурсах художественно-эстетической направленности;
· доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности, останется на высоком уровне.
Основные риски проекта и пути их минимизации
Основные риски связаны с его кадровым обеспечением:
· снижение мотивации сотрудников к инновационной деятельности;
· скептическая настроенность коллектива к эффективности проекта;
· недостаточный уровень психолого-педагогической и методической компетентности педагогов по использованию современных образовательных технологий;
· недостаточный уровень общей культуры педагогов.
Основные пути минимизации данных рисков должны быть направлены на создание условий для сохранения и совершенствования высококвалифицированных педагогических кадров (творческая среда, психологический комфорт, курсы повышения квалификации, методические объединение).
II. Оценка результатов и отчетность
-Педагогическое наблюдение.
-Беседы с родителями.
-Анкетирование педагогов и родителей (законные представители) воспитанников.
-Анализ условий реализации программы.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Представление дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования: кто и каким образом продолжит работу по преодолению проблемы, на решение которой был направлен проект;
- что станет с тем, что было создано и т.д.