Анализ развивающей предметно-пространственной среды
№ | Критерии анализа | Не соответствует | Соответствует в минимальной степени | Соответствует в средней степени | Соответствует в высокой степени |
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы | + | ||||
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | + | ||||
Полифункциональность материалов предполагает | + | ||||
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды | + | ||||
Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов) | + | ||||
Вариативностьсреды предполагает: | |||||
Наличие в Организации (группе) различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | + | ||||
Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов | + | ||||
Доступность среды предполагает: | |||||
Доступность для воспитанников всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс | + | ||||
Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям | + | ||||
Исправность и сохранность материалов и оборудования | + | ||||
Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования | + |
Вывод:среда в ДОО и группе насыщена. Ремонт в группе был произведен силами воспитателей и родителей. Педагоги стараются как можно чаще обогащать и пополнять развивающую среду. В здании ДОО оформлены информационные стенды для родителей и детей. Красиво украшены стены, оформлен музыкальный зал. Каждый месяц для родителей и педагогов проходит конкурс фотографий (работы находятся на стенах). Пространство в группе трансформируется в зависимости от занятий и тематики недели. За материалом и его количеством контроль ведут педагоги.
Анализ проведения периода НОД с позиций здоровьесбережения
В помещениях группы соблюдается комфортная температура, хорошее освещение, отсутствуют звуковые раздражители. Группа проветривается и убирается в соответствии с графиками. В работе педагога использовались словесные, наглядные и практические методы обучения. Педагог постоянно мотивирует и побуждает у детей интерес к занятию. Педагог поощряет, заставляет задуматься и просит отвечать на вопросы полным ответом. Длительность занятий не превышает нормы. Во время занятий происходит постоянное чередование поз, виды деятельности меняются. Воспитатель проводит физкультминутки и динамические паузы своевременно. Психологический климат был положительным, не было напряжения, педагог и дети постоянно сотрудничали, все были активными и заинтересованными. Возрастные особенности детей учитывались в длительности занятия и форм проведения, заданий разного уровня сложности.
Знакомство и анализ информации для родителей в средней группе.
Содержание материала в группе для родителей разнообразно («Калейдоскоп наших дел» (выставка продуктов деятельности детей); полезно и интересно; папка-передвижка «Уход за больным ребенком в семье»; круглый год – информация о месяцах; учите вместе с нами; для вас, родители (режим дня, НОД и т.д.); речецветик; меню; объявления о конкурсах и мероприятиях). Данная информация изложена кратко и конкретно, с использованием картинок, поэтому она очень доступна. Материал выставлен на видные места: стенды и папки-передвижки.