Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
4. Средства деятельности учителя или учащихся по овладению знаниями
5. Формы организация учебной деятельности учащихся
378.Способы работы учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом:
1. Средства
2. Формы
3. Приемы
Методы
5. Техники
379.Элемент метода, его составная часть:
1. Учебное действие
Прием
3. Навык
4. Задача
5. Проблема
380.Критерий, определяющий выбор методов обучения:
1. Сложность учебного материала
Цель обучения
3. Использование наглядности
4. Работоспособность учащихся
5. Объем учебного материала
381.Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы:
1. По логике познания
2. По дидактическим целям
3. По характеру познавательной деятельности
По источнику знания
5. По деятельностному принципу
382.Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.:
1. Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод
2. Проблемное изложение, репродуктивный метод
3. Методы первичного усвоения и закрепления учебного материала
4. Метод преподавания, метод учения и самообразования
Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности
383.Методы обучения, обеспечивающие трансляцию знаний в готовом виде:
1. Рассказ, учебная дискуссия
2. Проблемное изложение, дидактическая игра
Рассказ, объяснение, лекция
4. Дискуссия, рассказ, игра
5. Работа с книгой, беседа
384.Метод обучения, который учит вести проблемный диалог:
1. Конференция
2. Круглый стол
3. Катехизическая беседа
Учебная дискуссия
5. Устный взаимоопрос
385.Наглядные методы обучения:
1. Показ и просмотр фильмов, презентаций
2. Графические работы, упражнения, работа с книгой
Иллюстрация, демонстрация, видеометод
4. Составление таблиц, графиков, диаграмм
5. Экскурсия, наблюдение, опыт
386.Методы учебной работы по выработке умений применения знаний на практике:
1. Беседа, дискуссия
2. Школьная лекция
3. Устный опрос
4. Работа над учебником
Упражнения, лабораторные занятия
387.Работа учащихся по решению задач с целью закрепления знаний – это … метод:
1. Словесный
2. Наглядный
Практический
4. Контрольный
5. Игровой
388.Методы стимулирования учебной деятельности школьников:
1. Рассказ, беседа, лекция, контрольная и домашняя работы
Познавательные игры, ситуации успеха и занимательности
3. Упражнение, лабораторная работа, работа с книгой
4. Иллюстрация, демонстрация, наблюдение, видеометод
5. Устный опрос, объяснение, упражнение,
389.Дидактические игры - это:
1. Игры и состязания учащихся
2. Настольные развивающие игры
Игры, моделирующие реальность в целях обучения
4. Подвижные игры во время перемен
5. Разминка во время урока для снятия ощущения усталости у учащихся
390.Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности:
1. Соревнование
Деловая игра
3. Ситуация успеха
4. Викторина
5. Познавательная игра
391.Метод обучения, стимулирующий познавательный интерес:
1. Метод соревнований
2. Метод игры
Метод создания ситуации занимательности
4. Метод упражнения
5. Метод контроля
392.Методы обучения: репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения выделяются по …
1. Стилю учения
Характеру познавательной деятельности учащихся
3. Функции обучения
4. Логике передачи и восприятия информации
5. Источнику знаний
393.Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности школьников:
1. Харламов И.Ф., Хмель Н.Д.
Лернер И.Я., Скаткин М.Н.
3. Данилов М.И., Есипов Б.П.
4. Голант Е.Я., Перовский С.И.
5. Бабанский Ю.К., Ильина Т.А.
394.Проблемно-поисковый метод обучения:
1. Работа с учебником
2. Взаимопроверка
3. Написание сочинения
Ученический проект
5. Заучивание стихотворения
395.Частично-поисковый метод обучения:
1. Работа с учебником
2. Взаимопроверка
3. Написание сочинения
Ученический доклад
5. Заучивание стихотворения
396.Репродуктивный метод обучения:
Пересказ текста
2. Составление плана
3. Написание реферата
4. Сочинение стихотворения
5. Выполнение иллюстрации
397.Метод обучения, предполагающий генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:
1. Проблемное изложение
2. Частично поисковый метод
3. Исследовательский метод
4. Метод проекта
Метод мозгового штурма
398.Метод, предполагающий создание на уроке проблемной ситуации:
Проблемное изложение
2. Частично поисковый метод
3. Исследовательский метод
4. Метод проекта
5. Метод мозгового штурма
399.Признак классификации методов обучения, по которому выделяются методы самостоятельной работы и под руководством педагога:
1. По логике познания
2. По дидактическим целям
3. По характеру познавательной деятельности
4. По источнику знания
По способу управления
400.Работа учащихся по закреплению и применению знаний, выполняемая без руководства учителем:
1. Классная
2. Внеурочная
Самостоятельная
4. Дополнительная
5. Контрольная
Тема 5. Формы и средства обучения. Формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке. Организационно-педагогические основы коллективной познавательной деятельности учащихся.
401.Признак классно-урочной системы обучения: