Организация деятельности работников дошкольной организации
Педагоги, специалисты и работники дошкольной организации всех видов и типов не зависимо от формы подчиненности осуществляют свою деятельность, руководствуясь Законом Республики Казахстан «Об образовании» и другими нормативными правовыми документами в области дошкольного образования. Все работники дошкольной организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий для воспитания и развития детей.
Заведующий дошкольной организации:
- осуществляет руководство в соответствии с нормативными правовыми документами в области дошкольного образования и Уставом организации;
- определяет стратегию, цели и задачи деятельности дошкольной организации;
- обеспечивает образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу;
- создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития детей, охраны и укрепления их здоровья;
- изучает и внедряет в практику передовой научный и педагогический опыт;
- создает условия для непрерывного и своевременного повышения квалификации педагогов, специалистов и работников;
- организует работу среди родителей по вопросам воспитания и обучения детей, способствую пропаганде педагогических знаний, привлекает родителей к участию в деятельности дошкольной организации.
Методист дошкольной организации обеспечивает качество программно-методического сопровождения всего педагогического процесса
Методист оказывает методическую помощь педагогам в:
- составлении плана работы, определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
- проведении мониторинга развития ребёнка;
- обобщении и распространении передового педагогического опыта;
- взаимодействии воспитателей, специалистов дошкольной организации с родителями.
Методист обеспечивает организацию и проведение аттестации педагогических кадров, проведение семинаров, тренингов и других мероприятий в целях повышения педагогического мастерства педагогов.
Воспитатель для эффективнойорганизации образовательного процесса:
- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей;
- планирует образовательную деятельность в группе;
- проводит здоровьесберегающие мероприятия;
-создает предметно пространственную развивающую среду с учетом интеграции образовательных областей;
- осуществляет личностно-ориентированный подход в работе с детьми;
- проектирует дальнейшую деятельность ребенка и группы на основе анализа достигнутых результатов;
- изучает передовой педагогический опыт, применяет инновационные методики и технологии;
- осуществляет консультационную помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
- создает необходимые условия для инклюзивного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями.
Воспитатель в течение дня осуществляет различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня возрастной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, прогулки, питание, дневной сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями, а также организованную учебную деятельность.
Педагоги государственного, русского, иностранного языков:
- планируют и организуют организованную учебную деятельность с учетом специфики изучаемого языка;
- используют разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения;
- способствуют формированию языковой культуры личности детей;
- выявляют и содействуют развитию индивидуальных способностей ребенка к языкам;
- используют инновационные технологии на основе интерактивного оборудования;
- осуществляют единство трехъязычного обучения.
Преподаватели государственного, русского и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение казахскому языку в группах с русским языком обучения и русскому языку в группах с казахским языком обучения через организованную учебную деятельность согласно ТУПам.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное развитие детей;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно-массовые мероприятия;
- выявляет музыкально одаренных детей;
- проводит индивидуальную работу с детьми;
- консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.
Педагог-психолог дошкольной организации:
- создает условия для психологического и социального благополучия детей;
- принимает меры по оказанию различного вида реабилитационной и консультационной помощи детям, воспитателям и родителям;
- составляет индивидуальную психолого-педагогическую карту каждого ребенка;
- осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей, содействует их развитию.
Дефектолог, логопед дошкольной организации:
- проводят диагностику психических, физических и физиологических нарушений детей;
- определяют структуру и степень выраженности нарушений;
- осуществляют индивидуальную и групповую коррекцию по восстановлению нарушенных функций;
- способствуют социализации детей с ограниченными возможностями;
- консультируют педагогических работников, родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Инструктор по физической культуре:
- планирует и осуществляет организованную учебную деятельность;
- изучает передовой педагогический опыт по физическому воспитанию;
- использует инновационные технологии;
- осуществляет консультационную помощь родителям в вопросах здоровьесбережения, обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности;
- проводит дополнительные занятия с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.
Медицинские работники:
- несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей;
- проводят лечебно-профилактические мероприятия;
- обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня;
- осуществляют контроль за организацией питания детей, качеством продуктов, составляют меню согласно установленным нормам и требованиям, участвуют в закладке продуктов, снимают пробу, обеспечивают отдельное меню для детей, нуждающихся в диетическом питании согласно предписанию врачей.
Введение в дошкольной организации дополнительных образовательных услуг (хореография, плавание, английский язык, компьютерная грамота и т.д.) не должно превышать установленные рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.