Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса
Рабочая программа
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Вераксы, Комаровой»
Развитие музыкальности у детей с 2до 7 лет жизни.
Составитель:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Парюшкина Г.Х.
Содержание.
I раздел ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка.
1.1 Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса.
1.2 Планируемые результаты освоения рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников.
1.3 Характеристика по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет.
1.4 Характеристика по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.
1.5 Характеристика по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет.
1.6 Характеристика по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 5-7 лет.
1.7 Система оценки результатов освоения Программы
II Раздел ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Проектирование воспитательно - образовательного процесса по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)».
2.2 Обязательная часть, реализуемая федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2.2.1 Формы организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников.
2.2.2 Структура непосредственной образовательной деятельности, позволяющая обеспечить реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
2.2.3 Связь с другими образовательными областями.
2.2.4.Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2.2.5 Культурно-досуговая деятельность.
2.2.6 Работа с родителями по музыкальному воспитанию.
2.2.7 Работа с воспитателями по музыкальному воспитанию.
2.3 Образовательный процесс, формируемый участниками.
III Раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1.Программно-методический комплекс.
Приложение
№1 Диагностические материалы для определения оценка результатов развития музыкальности детей
№ 2 «План праздников и развлечений на 2014-2015 учебный год»
№ 3-4 «План работы взаимодействия с педагогами и родителями по музыкальному воспитанию детей на 2014-2015 учебный год»
I раздел
ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 45» (далее МБДОУ Детский сад № 45»).
Программа разработана в соответствии:
1. Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании» (далее закон РФ - «Об образовании»;
2. Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;
3.Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ от 17 октября 2013 № 1155) дошкольного образования;
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 4 апреля 2014 года)
5. Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Солнышко».
Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составлена на основе:
-Проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО, а так же использованы примерные программы:
-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
-«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель рабочей программы: Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
Задачи:
ü формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
ü формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
ü обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Вместе с тем, наряду с общеобразовательными музыкальными задачами, решаются и задачи здоровьесберегающей направленности
ü Коррекция артикуляции, речевого дыхания, темпа и ритма речи, голосовых нарушений.
ü Развитие пальцевой и лицевой моторики, координации, пластичности, гибкости и других физических качеств.
ü Коррекция неречевых нарушений: психических процессов и эмоционально-волевой сферы, а также процессов самоконтроля и саморегуляции.
Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса.
• Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка;
• Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• Использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• Творческая организация образовательного процесса;
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• Обеспечение музыкального развития ребенка в ходе воспитания и обучения;
• Привлечение семьи к участию в культурной жизни групп детского сада и дошкольной образовательной организации в целом;
• Соблюдение принципа преемственности.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников.
В программе определены уровни развития музыкальности, в которых на основе целевых ориентиров отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в детском саду: - сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.