Основные формы и методы обучения ИЗО в школе
Основной формой учебно-воспитательной работы является урок, который должен отвечать ряду требований:
- наличие целей и задач;
- соблюдение дидактических принципов (воспитывающее обучение, принцип научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности и последовательности);
- постоянное обогащение школьников знаниями;
- использование разнообразных методов занятий;
- диферецированный подход к детям с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Типы уроков:
- Урок сообщение школьникам нового материала;
- Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков;
- Урок выявления знаний школьников путем проверки;
- Урок смешанного типа.
Для каждого типа урока ИЗО характерна определенная структура:
- организация занятий;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- самостоятельная работа учащихся;
- закрепление нового материала на подведении итогов урока
- домашнее задание.
Методы обучения подразделяются на объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и исследовательский, исследовательский.
Обучение начинается с объяснительно-иллюстрационного метода, который заключается в передаче учащимся информации различными способами – зрительными, слуховыми, речевыми. Возможная форма этого метода это рассказ, демонстрация разнообразного наглядного материала.
Для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктивный метод, в основе которого лежит многократное воспроизведение действия. Его формы – упражнение, беседа, повторение, описание наглядного изображения объекта. Предполагается как самостоятельная работа, так и с учителем.
Метод обучения, направленный на самостоятельное решение творческих задач называется исследовательским. Сущность метода заключается в творческом добывании знаний и способов деятельности.
К специфическим методам обучения изобразительному искусству относятся…
10. Урок изобразительного искусства. Типы, содержание, структура. Проектирование урока изобразительного искусства.
(ГС).Классические и современные формы занятий по изобразительному искусству и их содержание в общеобразовательной школе и других образовательных учреждениях.
Урок – как основная форма обучения изобразительному искусству. Учебно-воспитательные задачи урока. Требования к подготовке современного урока ИЗО.
Преподаватель в школе ставит прежде всего общеобразовательные цели. В общеобразовательной школе каждый предмет в отдельности и все вместе должны содействовать всестороннему формированию личности. Основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовывать учебный процесс. Особое внимание уделяется методике. Основной формой занятия является урок (законченный в смысловом и временном отношении этап учебного процесса). Весь учебный процесс разбивается на отдельные звенья – уроки. Такая система обязывает педагога работать по намеченному плану. Интенсивность отдельного урока определяется количеством нового учебного материала, нормы физической нагрузки на каждого ученика. Работа по урокам определяется твердым недельным расписанием, что дает возможность составить методический план. Учитель планирует свои уроки на год. От организации и планирования уроков во много зависит обучение, воспитание и развитие. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы с общей целью и задачами.
1 организационный момент (отметить учащихся и рассадить их) 2 проверка домашнего задания (можно совместить с практической работой) 3. сообщение нового материала – 10 минут 4 самостоятельная практическая работа учащихся – 30 минут 5 подведение итогов урока (дать домашнее задание если нужно).