Методы достижения поставленных целей и задач
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании МО Зам. директора Директор
Руководитель МО по УВР МОУ СОШ №2
Кирсанова Л.Н. Добрикова О.В. Севрюков Н.А.
____________ ____________ _____________
Протокол № от
«___»_____ 2012г. «___»_____2012г. «__» ______ 2012г.
Календарно-тематическое планирование
Уроков Этика и этикет
Класс 7-8
Учитель: Кирсанова Л.Н.
Количество часов на год
Всего-34 часа, в неделю- 1 час
Планирование составлено на основе
авторской программы Кирсановой Л.Н.
курса «Этика и этикет» для обучающихся 7 – 8 классов
Используемая литература
1. Притчи, сказки, былины, мифы, поэзия, афоризмы, классическая художественная литература.
3. Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии, педагогике, философии, истории религии и искусства.
4. Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Наука и религия», «Наука и жизнь», «ГЕО», «Искусство в школе».
5. Книги и брошюры по этикету.
6. Различные по назначению словари.
Программапо этике и этикетудля учащихся 7х – 8х классов
общеобразовательных школ
Пояснительная записка
Длительный кризис в экономике, социальная и правовая незащищенность граждан вызвали у значительной части молодежи искажение нравственных идеалов, ценностей, более частыми стали проявления пренебрежения к общечеловеческим нормам нравственности и правонарушения. Рост преступности среди подростков и молодежи обостряет нравственный кризис общества.
Одним из важнейших факторов нравственного самосовершенствования личности является владение основами этики – науки о морали. Изучение теории морали способствует пробуждению морального сознания личности, развивает способность к самоконтролю и сознательному выбору нравственной позиции, формирует чувство собственного достоинства и личной ответственности человека, помогает формированию правильного понимания цели и смысла жизни.
Если учитель не в силах изменить экономические и политические причины кризиса он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестаёт быть злом, даже если оно временно торжествует. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека — радость творческого труда, сострадание ближним,справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.
Структура программы
Программа включает в себя циклы: «Культура общения», «Этикет в нашей жизни», «Моя малая родина», «Жизненные ценности», «Твоя жизненная позиция» На курс в каждом классе отводится 34 часа. Разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступности. В конце программы перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.
Генеральная цель программы — духовное здоровье молодежи.
Задачи школьного курса этики и эстетики
1. Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
2. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения.
3. Знать и уважать историю и культуру родного края.
4. Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как в обществе, так и дома.
5. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
6. Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
Методы достижения поставленных целей и задач
1. Уроки теории нравственности чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями, тренингами.
2. Учащиеся ведут тетради по этике и эстетике, по определенной схеме выполняют задания по самовоспитанию и самоконтролю.
3. Ведутся дневники самовоспитания и самоконтроля.
4. Периодически проводится тестирование.
5. Широко используются афоризмы, примеры из классической литературы, истории, рассматриваются и анализируются репродукции картин известных художников, занятия сопровождаются слушанием и исполнением народной и классической музыки.
6. Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
7. Заключительные занятия по темам проводятся в форме диспутов, деловых игр, защиты проектов, конференций, тренингов.
Используемая литература
1. Притчи, сказки, былины, мифы, поэзия, афоризмы, классическая художественная литература.
3. Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии, педагогике, философии, истории религии и искусства.
4. Журналы «Воспитание школьников», «Семья и школа», «Наука и религия», «Наука и жизнь», «ГЕО», «Искусство в школе».
5. Книги и брошюры по этикету.
6. Различные по назначению словари.