Общие сведения об учебном заведении

Отчет

по учебной практике

УП. 03.01. Наблюдение работы классного руководителя

Профессионального модуля

ПМ.03. Классное руководство

Специальность среднего профессионального образования

050146 Преподавание в начальных классах

студентки группы 2НК1-13

Ильященко Анастасии Владимировны

Оценка _____________

Методист ___________

Утверждаю Утверждаю

Зам директора по УПР Зам директора по УР

____________Жилкина Е.И. ________Машкова Е.В.

«____» ___________20___ г. «____» ___________20___ г.

ЗАДАНИЕ

По учебной практике

УП.03.01. Наблюдение работы классного руководителя

Профессионального модуля

ПМ.03. Классное руководство

Выдано

студентке группы 2НК1-13

Ильященко Анастасии Владимировны

На период с 15.04 по 20.05 2015г

Виды работ:

1) изучение документов, регламентирующих деятельность классного руководителя;

2) выявление особенностей классного руководителя с учителями-предметниками, педагогом психологом, педагогом дополнительного образования, педагогом организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником;

3) выявление особенностей взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся;

4) изучение основных направлений, форм и видов внеурочной работы в начальной школе;

5) составление циклограммы внеурочных мероприятий по одному из направлений ВД (по выбору студента) на один триместр учебного года (класс по выбору студента);

6) отбор и описание методов педагогической диагностики, которые целесообразно использовать в работе классному руководителю;

7) изучение и анализ макета психолого-педагогической характеристики класса;

8) создание элементов предметно-развивающей среды кабинета начальных классов;

9) подбор игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в классе;

10) подбор игр, способствующих организованному проведению детского досуга в стенах образовательного учреждения.

Содержание отчетной документации

  1. Титульный лист.
  2. Задание по практике.
  3. Дневник практики.
  4. Аттестационный лист практики.
  5. Приложение: графические, аудио-фото,-видео,-материалы, наглядные образцы изделий;

портфолио.

ДНЕВНИК

По учебной практике

УП.03.01. Наблюдение работы классного руководителя

Профессионального модуля

ПМ.03. Классное руководство

Специальности среднего профессионального образования

050146 Преподавание в начальных классах

Студентки

группы 2НК1-13

Ильященко Анастасии Владимировны

Сроки прохождения практики

с 15.04 по 20.05 2015г

Информационная страница

Место прохождения практики: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

Адрес: г.Брянск, ул. Почтовая, д.4

Сроки проведения практики с 15.04 по 20.05 2015г

Директор учебного заведения: Яковлева Светлана Степановна

Зам. директора по учебной работе: Машкова Елена Валерьевна

Зам. директора по воспитательной работе: Макаренко Инна Степановна

Руководитель практики: Чиляева Анна Ивановна

Методист: Кривошеева Татьяна Ильинична

Индивидуальный план работы студента

Выполняемые работы Дата Подпись руководителя
  Поиск общих сведений об учебном заведении.(2 часа) Изучение документов, регламентирующих деятельность классного руководителя. (2 часа) Выявление особенностей взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником.(2 часа) 15.04.2015г  
  Выявление особенностей взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.(2 часа) Изучение основных направлений, форм и видов внеурочной работы в начальной школе.(2 часа) Составление циклограммы внеурочных мероприятий по одному из направлений ВД на один триместр учебного года.(2 часа) 22.04.2015г  
  Отбор и описание методов педагогической диагностики, которые целесообразно использовать в работе классному руководителю.(4 часа) Изучение и анализ макета психолого-педагогической характеристики класса. (2 часа) 29.04.2015г  
  Изучение и анализ макета психолого-педагогической характеристики класса.(2 часа) Создание элементов предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.(4 часа) 06.05.2015г  
  Создание элементов предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.(2 часа) Подбор игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-педагогического климата в классе.(4 часа) 13.05.2015г  
  Подбор игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-педагогического климата в классе.(2 часа) Подбор игр, способствующих организационному проведению детского досуга в стенах образовательного учреждения.(4 часа) 20.05.2015г  

Общие сведения об учебном заведении

Колледж образован на базе технического училища № 4 23 июля 1963г. в соответствии с прика­зом Главного управления профтехобразования при Совете Министров РСФСР от 23.07.1963г. № 291 с наименованием «Брянский индустриально-педагогический техникум» для подготовки мастеров производственного обучения. Рождение техникума было закономерным. Учебные заведения задыхались без квалифицированных, образованных, технически и педагогически подготовленных наставников – мастеров производственного обучения.

В соответствии с приказом Минобразования России от 29.04.1991г. №136 «Брянский индустриально-педагогический техникум» реоргани­зован в «Брянский индустриально-педагогический колледж» для подготовки кадров со средним специальным образованием повышенного уровня квалификации.

На основании приказа Минобразования России от 25.02.1998г. № 522 «Брянский индустриально-педагогический колледж» переименован в «Брянский государственный профессионально-педагогический колледж», а 19 декабря 2002г. Первым заместителем Министра образования Российской Федерации Киселевым А.Ф. был утвержден Устав колледжа в новой редакции, в соответствии с которым название «Брянский государственный профессионально-педагогический колледж» было изменено на государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский государственный профессионально-педагогический колледж», в 2007 году – ФГОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж».

Сегодня ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж» – это многопрофильное государственное, аттестованное и аккредитованное учреждение среднего профессионального образования, одно из ведущих в Центральном регионе образовательное учреждение, занимающееся подготовкой специалистов для системы профессионального образования, центров технического обучения и отделов подготовки кадров предприятий, инженерно-технических работников для предприятий и организаций, специалистов по бухучету, юристов, программистов.

Колледж располагает необходимыми условиями: территория студенческого городка общей площадью около 4 га, 4 корпуса с общей площадью 10977 кв. м., 37 учебных кабинетов, 7 учебно-производственных мастерских с пятью профильными учебными участками, лаборатории и 4 корпуса учебно-вспомогательных площадей, информационный центр. Для иногородних студентов имеются 4 общежития на 340 мест. В стенах колледжа расположена прекрасно укомплектованная научно-техническая библиотека с читальным залом, в фонде которой более 35000 тысяч экземпляров научных, учебных, технических и художественных изданий. В распоряжении студентов спортзал, актовый зал, спортивный модуль, лыжная база, altтренажерный зал, оздоровительный комплекс, стадион, теннисный корт. На базе колледжа функционируют 7 спортивных секций, 9 творческих студенческих коллективов самодеятельности. Спортивные команды колледжа занимают призовые места в спартакиадах и соревнованиях среди ССУЗов области. Творческие коллективы колледжа являются постоянными участниками и призерами конкурсов, фестивалей «Студенческая весна» и КВН.

В данный период времени в БППК обучается около 1000 студентов.

За 49 лет существования образовательного учреждения подготовлено около 8000 специалистов базового и повышенного уровня квалификации для системы профессионального образования, различных отраслей промышленности и сфер деятельности, специалистов для школ, учреждений и предприятий. Из них: 4776 мастеров производственного обучения различных профилей; 170 учителей труда; 892 учителей начальных классов; 650 юристов; 485 экономистов и бухгалтеров; 58 учителей иностранных языков, рабочих различных профилей - 1114 человек.

В соответствии с лицензией колледж реализует следующие основные профессиональные образовательные программы по специальностям: «Профессиональное обучение (по отраслям)» со специальностями профиля подготовки: «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Технология машиностроения», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области: русского языка и литературы, английского и немецкого языков, информатики, коррекционно-развивающего образования, воспитания детей дошкольного возраста - повышенный уровень; «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» - базовый уровень; введены новые специальности: «Прикладная информатика (по отраслям)», «Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем», «Управление качеством», «Автоматизация ТП и производств», а также 12 специальностей профессиональных образовательных программ НПО.

Образовательный процесс осуществляется квалифицированным преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями профессиональных образовательных программ. В колледже трудятся более 140 человек. Высшее образование из числа штатных преподавателей и внутренних совместителей имеют 97%, педагогический стаж работы свыше 20 лет – 14 человек, 10-20 лет – 15 человек, высшую квалификационную категорию – 35% и первую – 30%, вторую – 14%. Все преподаватели, работающие в колледже, имеют образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин.

Среди сотрудников, которыми гордится колледж:

2-е имеют почетные звания «Заслуженный учитель РФ»;

2-е имеют звание «Заслуженный мастер профессионально-технического образования РФ»;

11 сотрудников - «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»;

2-е награждены Медалью Ордена за «Заслуги перед Отечеством II степени и

« Орденом Славы III степени;

9 человек награждены Почетной Грамотой Министерства образования РФ;

2 педагога колледжа защитили диссертации кандидата наук;

2 человека учатся в аспирантурах ВУЗов г. Брянска;

10 человек окончили магистратуру.

В 2006 году колледж был награжден дипломом конкурса «100 лучших ССУЗов

России», золотой медалью «Европейское качество» в номинации «100 лучших ССУЗов России- 2006».

«Миссия учебного заведения - обеспечение качественной подготовки будущего специалиста на основе модульно-компетентностного подхода в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта 2 и 3 поколения - сегодня выполнима»,- считает коллектив колледжа.

Изученная документация классного руководителя
  1. Конституция РФ
  2. ФЗ Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации»
  3. ФГОС НОО (в области внеурочной деятельности)
  4. Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
  5. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений ( Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 г.).
  6. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.11 г.).
  7. Закон Брянской области «Об образовании в Брянской области»
  8. Конвенция ООН о правах ребенка.
Журнал Карточки

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

2. ФЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Наши рекомендации