Общие сведения об учебном заведении

ПЛАН ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

колледжа, выполняющего функцию отраслевого (ресурсного) центра по специальности «1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)» на 2015 год

Составители:

Такенова Г. Д.

Мукажанов Е. Б.

Тыналиев Б.Т.

Абдолданова Р. С.

Салкынбаева М. Р.

Толегенов С. А.

Ярмухамедова М. Н.

Скоромный И.В.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общие сведения о социальных партнерах

Состав Консультационного совета

1. Амиров А.Н.

2. Фомин О.В.

3. Бекбатыров Б. К.

4. Адибаев А. С.

5. Гладышев О. А.

6. Дмитриева И.В.

Первый социальный партнер

- полное наименование организации:

Филиал ТОО «АЛМА-ТВ» в г.Талдыкорган.

- месторасположение (область, район, город, улица, дом):

Республика Казахстан, Алматинская область, г. Талдыкорган, м-он «Молодежный», д. 10, кв. 46

- контактный телефон, факс, e-mail, сайт:

- тел.: (7282) 25-60-14, факс: (7282) 25-60-14, e-mail – [email protected], сайт – www.almatv.kz

- Ф.И.О. руководителей:

Директор – Бекбатыров Берик Каримович

- дата регистрации в государственных органах:

18.01.2007

- сфера деятельности:

На сегодняшний день АЛМА-ТВ - лидер среди казахстанских операторов кабельного телевидения и передачи данных. Компания осуществляет ретрансляцию более 70 телеканалов со всего мира в аналоговом формате и более 100 – в цифровом. Пакеты программ формируются с учетом интересов самых разных слоев населения. Клиенты АЛМА-ТВ смотрят программы, подготовленные самыми лучшими представителями телевизионного бизнеса со всего мира – из Европы, США, Японии, Турции, Китая, России и, конечно же, Казахстана.

- количество сотрудников:

- По состоянию на 14.09.2014 в филиале ТОО «АЛМА-ТВ» в г.Талдыкорган работает 45 человек.

- количество сотрудников, занятых по специальности ПИР: 34

- отраслевая потребность в специалистах по квалификациям ПИР в разрезе годов: 2011 г. - 10 человек, 2012г. - 18 человек, 2013 г.- 26 человек, 2014 г. - 30 человек.

- ежегодное количество студентов по специальности ПИР, проходящие практику на предприятии:

- 2011 г. - 10 человек, 2012г. -16 человек, 2013 г. - 32 человек, 2014 г (планируемое)- 44 человек.

Второй социальный партнер

- полное наименование организации:

ТОО «Альянс»

- месторасположение (область, район, город, улица, дом):

Республика Казахстан, г. Талдыкорган, м-он «Гарышкер», д.1, кв. 16.

- контактный телефон, факс, e-mail, сайт:

тел.: (7282) 30-13-80, факс (7282) 30-13-80, e-mail – [email protected], сайт – www.alliance-tk.kz

Ф.И.О. руководителей:

Учредитель – Фомин Олег Викторович

Директор – Амиров Али Нурлыбекович

- дата регистрации в государственных органах:

25.08.1997

- сфера деятельности:

ТОО «Альянс» специализируется на продаже компьютеров, принтеров, сканеров и другой периферии, а также аксессуаров и расходных материалов к ним, широкого спектра комплектующих высокого качества и гарантийное и сервисное обслуживание. Компания предлагает широкий выбор высококачественной продукции известных брендов, таких как: Acer, Asus, Benq, Creative, D-Link, Elitegroup, InnoVision, Hewlett-Packard, LG, Liteon, U.S. Robotics, Samsung, Seagate, Sony, Western Digital, Zyxel и многих других. Корпоративными клиентами ТОО «Альянс» являются государственные и коммерческие структуры, большие и малые предприятия города Талдыкорган (авторизованный партнер Fujitsu Siemens Computers, партнер ТОО “АЛСИ” в городе Талдыкорган и Алматинской области, “Золотой дилер” ТОО “Иманали”, участник маркетинговых программ Intel, участник программы для интеграторов продукции Intel).

- количество сотрудников на предприятии: 60

- количество сотрудников, занятых по специальности ПИР: 12

- отраслевая потребность в специалистах по квалификациям ПИР в разрезе годов: 2011 г.- 18 человек, 2012г.-24 человек, 2013 г.-30 человек, 2014 г. 34 человек.

- ежегодное количество студентов по специальности ПИР, проходящие практику на предприятии:

- 2011 г.- 18 человек, 2012г.-20 человек, 2013 г. - 32 человек, 2014 г - (планируемое) 44 человек.

Третий социальный партнер

- полное наименование организации:

ТОО «Alliance Computers»

- месторасположение (область, район, город, улица, дом):

Республика Казахстан, г. Талдыкорган, м-он «Cамал», д.46, кв. 1;

- контактный телефон, факс, e-mail, сайт:

тел.: (7282) 25-42-53, факс (7282) 25-42-53, e-mail – [email protected], сайт – www.alliance-tk.kz

- Ф.И.О. руководителей:

Учредитель – Фомин Олег Викторович

Директор – Фомин Олег Викторович

- дата регистрации в государственных органах:

23.01.2009

- сфера деятельности:

ТОО «Alliance Computers» специализируется на продаже компьютеров, принтеров, сканеров и другой периферии, а также аксессуаров и расходных материалов к ним, широкого спектра комплектующих высокого качества и гарантийное и сервисное обслуживание. Компания предлагает широкий выбор высококачественной продукции известных брендов, таких как: Acer, Asus, Benq, Creative, D-Link, Elitegroup, InnoVision, Hewlett-Packard, LG, Liteon, U.S. Robotics, Samsung, Seagate, Sony, Western Digital, Zyxel и многих других. Корпоративными клиентами ТОО «Альянс» являются государственные и коммерческие структуры, большие и малые предприятия города Талдыкорган (авторизованный партнер Fujitsu Siemens Computers, партнер ТОО “АЛСИ” в городе Талдыкорган и Алматинской области, “Золотой дилер” ТОО “Иманали”, участник маркетинговых программ Intel, участник программы для интеграторов продукции Intel).

- количество сотрудников: 50.

- количество сотрудников, занятых по специальности ПИР: 28

- отраслевая потребность в специалистах по квалификациям ПИР в разрезе годов: 2011 г. - 22 человек, 2012г. -24 человек, 2013 г. - 28 человек, 2014 г.- 32 человек.

- ежегодное количество студентов по специальности ПИР, проходящие практику на предприятии:

- 2011 г. - 22 человек, 2012г. - 26 человек, 2013 г. -30 человек, 2014 г (планируемое) -42 человек.

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (внутренний мониторинг)

Специальность для разработки Плана институционального развития – «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)» (1304000).

2.1 Описание повышения квалификации кадров (качественный и количественный состав, описание центров)

Качественный состав ФИО, должность Наименование центра, юридический адрес Тематика курсов повышения квалификации Количество часов в рамках темы Результаты практического применения в колледже
руководящий состав Такенова Г.Д. Директор колледжа Международный центр педагогических исследований (CIEP), Франция, г. Севр. «Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения», «Модернизация технического и профессионального обучения», «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Модернизация и совершенствование системы управления колледжем». Семинар-совещание с директорами колледжей области «Пути и перспективы реализации ПИРа»
Мукажанов Е.Б. Зам. директора по ИТ и ДОТ Международный центр педагогических исследований (CIEP), Франция, г. Севр. «Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально- образовательными учреждениями», «Совершенствование действующих связей с социальными партнерами и налаживание взаимодействия с новыми», «Дальнейшее совершенствование программы развития кадрового потенциала», «Модернизация образовательного процесса. Круглый стол с заместителями директоров «Внедрение современных интегрированных информационных систем комплексной автоматизации учебного процесса профессионального образования»
Муканова А.И. Зам. директора по УМНР Международный центр педагогических исследований (CIEP), Франция, г. Севр. «Улучшение имиджа колледжа», «Модернизация образовательного процесса», «Совершенствование системы управления колледжем», «Модернизация и укрепление материально-технической базы». Круглый стол с заместителями директоров «Внедрение современных интегрированных информационных систем комплексной автоматизации учебного процесса профессионального образования»
Иманберлинова Ш.М. Руководитель службы ИО Международный центр педагогических исследований (CIEP), Франция, г. Севр. «Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения», «Модернизация и совершенствование системы управления колледжем», «Разработка модульных учебных программ, основанных на компетенциях», «Дуальное обучение - гарантия будущего трудоустройства». Применение лицензионных программ бухгалтерского учета «1С: Предприятие, 8.2», «ПАРУС. Тарификация в образовании», портал государственных закупок «www.e-gov.kz»
Такенова Г.Д. Директор колледжа Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Опыт использования дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально образовательными учреждениями», «Авторизованный учебный план», «Разработка модульных программ», «Система дуального обучения и перспективы внедрения». Разработка и внедрение принципов, моделей дуального обучения в системе ТиПО
Мукажанов Е.Б. Зам. директора по ИТ и ДОТ Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка и внедрение принципов, моделей дуального обучения в системе ТиПО», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально образовательными учреждениями», «Авторизованный учебный план», «Разработка модульных программ», «Система дуального обучения и перспективы внедрения». Внедрение современных интегрированных информационных систем комплексной автоматизации учебного процесса по ПИРу, рецензирование модульных программ
Муканова А.И. Зам. директора по УМНР Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка и внедрение принципов, моделей дуального обучения в системе ТиПО», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально образовательными учреждениями», «Авторизованный учебный план», «Разработка модульных программ», «Система дуального обучения и перспективы внедрения». Внедрение современных интегрированных информационных систем комплексной автоматизации учебного процесса по ПИРу
Ярмухамедова М.Ю., методист Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка и внедрение принципов, моделей дуального обучения в системе ТиПО», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально образовательными учреждениями», «Авторизованный учебный план», «Разработка модульных программ», «Система дуального обучения и перспективы внедрения». Круглый стол, методисты колледжей области «Общая структура и алгоритм модульных программ по опыту реализации плана институционального развития в Талдыкорганском политехническом колледже», семинар алгоритм разработки модульных программ
Дарменова К.Т. Зам. директора УР Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка и внедрение принципов, моделей дуального обучения в системе ТиПО», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально образовательными учреждениями», «Авторизованный учебный план», «Разработка модульных программ», «Система дуального обучения и перспективы внедрения». Повышение эффективности управления системой воспитательного процесса на базе внедрения интегрированных информационных систем по ПИРу
Инсенов А.Ж. Зам. директора УПР Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка и внедрение принципов, моделей дуального обучения в системе ТиПО», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Задача и особенность управления профессионально образовательными учреждениями», «Авторизованный учебный план», «Разработка модульных программ», «Система дуального обучения и перспективы внедрения». «Модернизация материально-технической базы по ПИРу» круглый стол с заместителямми директоров по УПР
Такенова Г.Д. Директор колледжа Гонконгский Политехнический Университет, Гонконг «Перспективы внедрения дуального образования», «Общая структура и алгоритм разработки модульных программ», «Особенности разработки общих и базовых модулей», «Повышения эффективности управления системой образования на базе внедрения интегрированных информационных систем», «Система дуального обучения, ученичества и перспективы внедрения». Повышение оперативности и эффективности управления системой образования на базе внедрения технологии», «Дуальное обучение – как эффективный способ подготовки кадров в современном обществе»
Мукажанов Е.Б. Зам. директора по ИТ и ДОТ Гонконгский Политехнический Университет, Гонконг «Перспективы внедрения дуального образования», «Общая структура и алгоритм разработки модульных программ», «Особенности разработки общих и базовых модулей», «Повышения эффективности управления системой образования на базе внедрения интегрированных информационных систем», «Система дуального обучения, ученичества и перспективы внедрения». Разработка способов повышения эффективности управления системой образования на базе внедрения интегрированных информационных систем.
Абдолданова Р.С., зав. отделением ИТ и РС   Гонконгский Политехнический Университет, Гонконг «Перспективы внедрения дуального образования», «Общая структура и алгоритм разработки модульных программ», «Особенности разработки общих и базовых модулей», «Повышения эффективности управления системой образования на базе внедрения интегрированных информационных систем», «Система дуального обучения, ученичества и перспективы внедрения», «Повышения оперативности и эффективности управления системой образования на базе внедрения технологии», «Дуальное обучение – как эффетивный способ подготовки кадров». Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Аппаратное обеспечение вычислительных систем» (Оператор ЭВМ), (Техник-программист).
преподаватели специальных дисциплин Сакабаев Н.К., преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Оператор ЭВМ)
Топольский В.Н. преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Аппаратное обеспечение вычислительных систем» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Оператор ЭВМ), «Web-программирование и Интернет-технологии», квалификация (Техник-программист); разработка интерфейса дистанционного поступления в ТПТК; обеспечение студентов локальным сервером для обучения оффлайн.
Абдолданова Р.С. преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Обслуживание и модернизация вычислительной техники» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Оператор ЭВМ)
Скоромный И.В. преподаватель спецдисциплин   Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Операционные системы (MS-DOS, Windows, Unix/Linux) и прикладные системы» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Оператор ЭВМ)
Имаммагзумова А.И. преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Основы охраны труда и техника безопасности» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Оператор ЭВМ)
Салкынбаева М.Р. преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования», «Охрана труда» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Техник-программист)
Кусаинова Д.К. преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Моделирование производственных и экономических процессов», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Техник-программист)
Жуниспаева А.Б. преподаватель спецдисциплин Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Система дуального обучения и перспективы внедрения», «Возможности внедрения дуальной системы обучения», «Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем», «Обслуживание и модернизация вычислительной техники», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Разработка учебно-методического электронного обеспечения по дисциплине «Проектирование и разработка БД и программных приложений», «Основы программирования с использованием С++, Ассемблер, Паскаль, Delphi» (включая мультимедийное обеспечение), квалификация (Техник-программист)
мастера производственного обучения Жумабекова И.Т., мастер п/о Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Авторизованная тестовая программа Prometric», «Авторизованная тестовая программа VUE», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Применение Autodesk продуктов Autocad, Maya3d, 3DsMax». Установка конфигурации операционной системы Windqws на уроках информатики на основе опыта реализации ПИРа  
Тулегенов С.А., мастер п/о Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Авторизованная тестовая программа Prometric», «Авторизованная тестовая программа VUE», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Применение Autodesk продуктов Autocad, Maya3d, 3DsMax». Создание и настройка вычислительной сети на уроках специальных дисциплин по ПИРу
Тыналиев Б.Т., мастер п/о Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Авторизованная тестовая программа Prometric», «Авторизованная тестовая программа VUE», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Применение Autodesk продуктов Autocad, Maya3d, 3DsMax». Современные системы 3d –моделирования и создание внимания по опыту реализации ПИРа  
Батырбеков С.Ж., мастер п/о Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Авторизованная тестовая программа Prometric», «Авторизованная тестовая программа VUE», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Применение Autodesk продуктов Autocad, Maya3d, 3DsMax». Современные системы 3d –моделирования и создание внимания по опыту реализации ПИРа  
Алимбаев Ч.А., мастер п/о Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Авторизованная тестовая программа Prometric», «Авторизованная тестовая программа VUE», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Применение Autodesk продуктов Autocad, Maya3d, 3DsMax». Создание и настройка вычислительной сети на уроках специальных дисциплин по ПИРу
Ақжолов Е.Қ., мастер п/о Международная компьютерная академия «ШАГ», Чехия, г. Прага. «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Опыт использования дуальной системы обучения», «Авторизованная тестовая программа Prometric», «Авторизованная тестовая программа VUE», «Системы телекоммуникации и компьютерные сети», «Разработка модульных программ при системе дуального обучения», «Применение Autodesk продуктов Autocad, Maya3d, 3DsMax». Установка конфигурации операционной системы Windqws на уроках информатики на основе опыта реализации ПИРа  

2.2. Разработка модульных программ. Общие сведения о фирме или индивидуальном консультанте (наименование, юридический адрес, краткое описание методики):

1. ТОО «Альянс», руководитель – Фомин О.В., Республика Казахстан, г. Талдыкорган, м-он «Гарышкер», д.1, кв. 16.

2. ТОО «Alliance Computers», руководитель – Амиров Али, Республика Казахстан, г. Талдыкорган, м-он «Cамал», д.46, кв. 1;

3. Мальтекбасов М.Ж., проректор Жетысуского государственного университета им. И.Жансугурова, доктор педагогических наук, профессор, город Талдыкорган

4. Рахимбеков А.Ж., зав.кафедрой Жетысуского государственного университета им. И.Жансугурова, город Талдыкорган

Перечень профессиональных и учебных модулей по специальности ПИР «1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»:

Наименование Уровень профессионального образования Результат оценивания
Оператор ЭВМ Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем, аппаратное обеспечение вычислительных систем, обслуживание и модернизация вычислительной техники, операционные системы (MS-DOS, Windows, Unix/Linux) и прикладные системы, основы охраны труда и техники безопасности Повышенный уровень Соответствуют требованиям профессиональных стандартов, ГОСО, объектам и видам профессиональной деятельности данного специалиста
Техник-программист Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, моделирование производственных и экономических процессов, компьютерная графика, Web программирование и Интернет технологии, проектирование и разработка БД и программных приложений, системы телекоммуникации и компьютерные сети, основы программирования с использованием С++, Ассемблер, Паскаль, Delphi Специалист среднего звена Соответствуют требованиям ГОСО, видам и объектам профессиональной деятельности данного специалиста
Техник по защите информации Основы информационной безопасности, операционные системы и программное обеспечение, методы и средства защиты программ и данных, моделирование производственных и экономических процессов, системы телекоммуникации и компьютерные сети, основы программирования на ассемблере, сетевые операционные системы, администрирование сети, безопасность и защита сети, компьютерные вирусы и борьба с ними Специалист среднего звена Соответствуют требованиям ГОСО, видам и объектам профессиональной деятельности данного специалиста

2.3. Приобретение учебно-производственного и интерактивного оборудования. Общая сумма закупленного оборудования: 31 014 946,44 тг.

Наши рекомендации

Перечень оборудования Учебный модуль Заключение Консультативного совета по оборудованию, приобретенное в рамках ПИР
Система контроля доступа 1. Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем 2. Аппаратное обеспечение вычислительных систем 3. Обслуживание и модернизация вычислительной техники 4. Основы информационной безопасности 5. Методы и средства защиты программ и данных Этот вид оборудования предназначен для проведения занятий, самостоятельной работы студентов. Технические характеристики этого оборудования соответствуют указанным учебным модулям. В результате обучения с данным видом оборудования студенты приобретают навыки: - программирования ключей и их изменения по назначению использования; - использования программ-сканеров, штрих-кодов и настройки программирующего оборудования; - подключения коммутатора, биометрических и электромеханических замков, USB ключей и их настройки. По своим параметрам данное учебное оборудование соответствует характеристикам и требованиям, указанным в спецификации.
Криптографические системы
Локальные компьютерные сети LAN-CISCO-3   1. Сетевые операционные системы. 2. Системы телекоммуникации и компьютерные сети 3. Операционные системы и программное обеспечение 4. Методы и средства защиты программ и данных 5. Обслуживание и модернизация вычислительной техники 6. Аппаратное обеспечение вычислительных систем 7. Основы информационной безопасности Данные лабораторные комплексы предназначены для проведения лабораторно-практических работ для студентов с целью получения опыта и навыков в области построения и администрирования коммутируемых локальных сетей семейства Ethernet, а также глобальных сетей передачи данных, построенных на базе стека TCP/IP. В результате использования этих видов оборудования студенты приобретают навыки: · разработки комплексной политики сетевой безопасности для противодействия угрозам информационной безопасности; · настройки маршрутизатора периметра сети, используя средства безопасности операционной системы Cisco IOS; · настройки как классического межсетевого экрана, так и межсетевого экрана, основанного на политиках зон для обеспечения базовой безопасности в сети; · настройки статического соединения, используя средства Cisco IOS; · работы на маршрутизаторах Cisco, конфигурируя систему предотвращения вторжений (IPS); · конфигурирования устройства локальной сети для контроля доступа, сопротивления атакам, защиты других сетевых устройств и систем, а также поддержки целостности и конфиденциальности сетевого трафика. По своим характеристикам и параметрам данное лабораторное оборудование соответствует учебным модулям.
Глобальные компьютерные сети WAN-3
Глобальные компьютерные сети WAN-CISCO-3
Типовой комплект учебного оборудования "Телекоммуникационные линии связи ТЛС-01" 1. Системы телекоммуникации и компьютерные сети 2. Обслуживание и модернизация вычислительной техники 3. Web-программирование и Интернет технологии 4. Аппаратное обеспечение вычислительных систем 5. Операционные системы и программное обеспечение 6. Методы и средства защиты программ и данных 7. Сетевые операционные системы. Этот вид оборудования используется при изучении распространения сигналов в волоконно-оптических, симметричных и коаксиальных линиях связи. Обучение студентов на данном комплекте учебного оборудования позволяет приобрести навыки: - измерения полосы пропускания линий связи; - определения волновых сопротивлений коаксиального и симметричного кабеля; - определения затухания коаксиального и симметричного кабеля, оптического кабеля и оптических соединителей; - исследования влияния неоднородностей вносимых в стык оптического кабеля на распространение сигналов; - проведения качественной оценки TV сигнала при передаче его через оптическую, коаксиальную или симметричную линий связи. Данное лабораторное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей.
Беспроводные компьютерные сети WI-FI 1. Системы телекоммуникации и компьютерные сети 2. Обслуживание и модернизация вычислительной техники 3. Web-программирование и Интернет технологии 4. Сетевые операционные системы. Комплекс предназначен для проведения лабораторно-практических работ у студентов с целью получения опыта и навыков в области построения и эксплуатации беспроводных локальных Wi-Fi сетей стандарта IEEE 802.11. При использовании данного оборудования студент приобретает навыки: · в настройке беспроводного сетевого подключения. · в подключении коммутационной панели категории 5Е, неуправляемого коммутатора, беспроводной точке доступа и маршрутизатора · в соединении коммутационных кабелей витой пары категории 5Е · в настройке и подключении сети сотовой связи GSM и GSM-NOTE · в определении скорости и режим работы стандартного асинхронного интерфейса. · применения режима работы считывания и записи данных на SIM-карту, анализа качества принимаемого сигнала: влияние различных антенн на качество приема сигналов базовой станции, особенностей, генерация звуков, установки энергосбережения и режимов работы модуля; · в настройке и подключении IP-телефонии VOIP и определении видов сигналов IP-телефонии; · производить монтаж и эксплуатировать структурированные кабельные системы; По своим параметрам данное учебное оборудование соответствует требованиям учебных модулей.
Низкоуровневый контроллер Ethernet 1. Системы телекоммуникации и компьютерные сети 2. Основы программирования на ассемблере   В результате изучения учебных модулей с использованием данного вида лабораторного оборудования студенты приобретают навыки: · анализа сетевого трафика; · генерирования пакета любого протокола из стека TCP/IP и Ethernet на уровне задания значения каждого из полей пакета; · конфигурирования себя на выполнение функций одного из устройств: пассивный концентратор, коммутатор 2-го уровня или статический маршрутизатор; · подключения к локальной сети UDP-сервера, UDP-клиента, TCP-клиента и HTTP и CGI; · подключения микроконтроллера к локальной сети. Данное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей, а также по своим параметрам соответствует требованиям учебных модулей.
Интерфейсы периферийных устройств 1. Аппаратное обеспечение вычислительных систем 2. Обслуживание и модернизация вычислительной техники 3. Операционные системы и программное обеспечение 4. Методы и средства защиты программ и данных   Комплекс предназначен для проведения лабораторно-практических работ для студентов с целью получения опыта и навыков в работе с периферийными устройствами. При использовании данного оборудования студент приобретает знания, умения и навыки: · преобразования уровней сигналов; · соединять провода для коммутации гнёзд на лицевых панелях модулей; · определять виды сигналов с помощью осциллографа; · устанавливать программное обеспечение для работы с периферийными устройствами · производить настройку защиты при использовании периферийных устройств. Данное лабораторное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей.
Микроконтроллеры и микропроцессорная техника 1. Основы программирования на ассемблере 2. Основы программирования с использованием С++, Ассемблер, Паскаль, Delphi Стенд предназначен для проведения лабораторно-практических работ для студентов с целью получения опыта и навыков программирования основных на данный момент времени микроконтроллеров. При использовании данного оборудования студент приобретает знания, умения и навыки: · в сборке устройства на базе какого-либо микроконтроллера; · в написании программы (на языке С, С++, а также ассемблер), её отладке и проверки работы готового устройства. Проведение лабораторных работ позволяет не только изучить микроконтроллеры, но и повысить уровень алгоритмического мышления и уровень программирования в целом. Данное оборудование соответствует требованиям учебных модулей и широко используется студентами для построения различных по сложности и по возможностям цифровых устройств.
Программируемые логические и интегральные схемы
Датчики 1. Обслуживание и модернизация вычислительной техники 2. Основы охраны труда и техники безопасности 3. Правила охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды Модуль «Датчики» позволяет студентам изучать группы автономных, законченных изделий, предназначенных для преобразования собираемой (измеряемой) информации в электрическую велич