Основы организации обучения детей в дошкольном возрасте
Особенности психических процессов в познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Методы, формы, средства и способы организации
деятельности детей на занятиях в дошкольном возрасте. Требования к занятиям с детьми в дошкольном возрасте с учётом ФГОС ДО. Принципы построения образовательного процесса: индивидуальный, поддержки самостоятельной активности, вариативности и др. Дифференцированный подход. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях в дошкольном возрасте.
Приемы работы с одаренными детьми и способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Особенности развития одарённых детей. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы с одарёнными детьми. Приемы работы с одаренными детьми. Дифференцированный подход на занятиях. Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Занятие, как основная форма обучения в детском саду.
Структура занятий. Триединство целей и задач. Виды занятий в разных возрастных группах. Требования к современному занятию. Модель взаимодействия педагога и ребёнка. Создание условий для познавательной активности детей на занятиях. Подготовка воспитателя к занятию. Подбор эффективных средств и методов обучения. Самоанализ, самоконтроль при проведении занятий. Индивидуальная работа на занятии.. Наблюдение и анализ различных видов занятий в разных возрастных группах.
Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование как уровень системы образования. Единство целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленных в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Педагогическая диагностика, её задачи. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.
Теория и методика развития речи у детей
Характеристика методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста
Понятие метода. Характеристика методов развития речи детей (наглядный, словесный, практический). Характеристика методических приемов развития речи детей (словесные, наглядные, игровые)
Причины речевых нарушений
Органические и функциональные нарушения речи.
Виды патологий (пренатальные, натальные, постнатальные).
Наследственная предрасположенность. Генетические аномалии.
Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Этапы
Виды нарушений произношения.
Этапы коррекции произношения (постановка, автоматизация, дифференциация). Способы постановки звуков. Содержание работы каждого этапа.
Взаимосвязь работы воспитателя и учителя-логопеда в процессе развития речи
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем. Основные направления коррекционной работы воспитателя. Коррекционная работа вне занятий.
Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения
Понятие артикуляционной гимнастики. Цели. Виды упражнений. Рекомендации и правила выполнения.