День недели | Тема Цель | Общение | Игра |
Понедельник 02 | Одежда. Обувь.(моделирование, процесс производства). Цель ;закрепить и расширить представления детей о предметах одежды, обуви, развивать интерес детей к моделированию предметов одежды. | Беседа " Для чего нужны ткани?"Цель: знакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их свойства и качества. № 25, с86 Сл\и "Упрямые дети" Цель: формировать умение использовать предлоги. №2(2), с.39 | Р/и "Кукла Катя идет на прогулку"Цель: формировать умение различать одежду по сезонам, выделяя и называя детали одежды. П/и "Горелки" Цель: развивать быстроту и ловкость. |
Вторник 03 | Разговор-беседа по сюжетным картинкам"В магазине обуви", "Ателье".Цель: расширять представления детей о разнообразии одежды, обуви. Общение "Что мы отнесем к одежде?"Цель: закрепить имеющиеся у детей представления об одежде. | С/и "Магазин" Цель: развивать умение договориться, преодолеть конфликты в игре на основе мирного соглашения. Р/и "Выбери костюм"Цель: закрепить знания детей о культуре внешнего вида, правила поведения в общественных местах. (Т.В.Поздеева) |
Среда 04 | Беседа "Какуюодеждуносят младенцы?"Цель: упражнять в образовании и использовании в речи уменьшительно-ласкательные формы слов. Рассуждение "Какая бывает обувь?" Цель: формировать умение различать и называть обувь по сезонам. | Р/и"укрась белорусским орнаментом"Цель: приобщать детей к национальному изобразительному искусству, обогащать представления о своеобразии белорусского узора. П/и "Мышеловка" Цель:развивать координационные способности и ловкость. |
Четверг 05 | Беседа "Расскажи о своей новой одежде" Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта. Сл./и " Угадай по описанию" Цель: развивать словесное творчество, выразительно передавая образ. | Р/и "Мамины помощники" Цель: закрепить умение определять связи и отношения между картинками. Р/И "Грибочки" Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять навыки правильного счета. |
Пятница 06 | Рассуждение "Если бы не было одежды?" Цель: развивать связную речь детей. Размова " Ведаеце цi не як правiльна сачыць за адзеннем, абуткам, каб зберагчы iх?" Мэта: развiваць камунiкатыуныя уменнi у дзяцей. | Сл/и "Моделируем одежду Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов одежды, их деталей, материала. №28, с.22 Р/и " Как избежать неприятностей?" Цель: продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые встречаются дома, во дворе, на дороге. |
Познавательно практическая деятельность | Трудовая деятельность | Художественная деятельность | |
Работа с календарем природы Рассматривание обуви в шкафчиках Цель: расширять представления детей о разнообразии обуви (кеды, сапоги, чешки) и ее назначении | Самообслуживание Представление о необходимости труда по самообслуживанию с точки зрения значимости для красоты, здоровья. Умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, завязывать шнурки, содержать одежду и обувь в чистоте. Хозяйственно-бытовой труд Представление о значимости хозяйственно-бытового труда с точки зрения сохранения здоровья, заботы об окружающих. Умения: поддерживать порядок в группе, на участке (вытирать пыль с подоконников, мыть игрушки, строительный материал, собирать мусор на участке, чистить дорожки от снега, перекапывать песок в песочнице, помогать педагогу выносить на прогулку игрушки, инвентарь); под наблюдением педагога ремонтировать книжки, коробки для игр; выполнять обязанности дежурного по столовой (сервировать стол, затем убирать со стола); выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности, после занятий убирать их). Труд в природе Представления о (об): условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб), поддержание чистоты в клетке, аквариуме и др.); способах выполнения видов работ. Умения: выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать растения, кормить животных, совместно со взрослым чистить клетки, аквариум); ухаживать за растениями (перекапывать почву, сеять семена, поливать растения, рыхлить землю, пропалывать грядки, совместно со взрослым собирать урожай); ухаживать за животными (периодически кормить, менять воду, убирать клетки, совместно с педагогом чистить аквариум). Ручной трудПредставление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.), возможностях применения различных материалов для создания поделок. Умение изготавливать поделки из различных материалов. | Рассматривание тематического словаря "Одежда".Обувь". Цель: систематизировать представление детей об одежде, обуви, о материалах, из которых они изготовлены. "Разве правильно говорят, что рубашка в поле выросла?" ("Почемучка", с.288) Цель: расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к их труду. | |
Работа с календарем природы Наблюдение за состоянием погоды Цель:продолжать формировать представления о характеристиках сезона, закреплять умение замечать изменение погоды. | Чтение Я.Аким "Неумейка" №18, с.211 Цель:формировать культуру восприятия художественного произведения. Чтение сказки Н.Павлова "Чьи башмачки?" №18, с. 320Цель: расширять словарный запас детей посредством художественного слова. | |
Работа с календарем природы Практическое упражнение "Из чего шьют одежду, кто шьет?" Цель:закрепить представления детей о профессии "швея", о разных материалах, из которых шьют одежду. | Чтение Н.Носов "Заплатка" Цель: формировать культуру восприятия художественного произведения., формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений. Рисование "Роспись костюмов героев сказок" Цель: Развивать умение рисовать используя сочетание разных линий (узоры, орнамент). | |
Работа с календарем природы Наблюдение за трудом дворника Цель: расширить представления детей о профессиях, о предметах, облегчающих труд дворника. | Чтение Г.Х.Андерсон "Новое платье короля" Цель: развивать умение использовать в речи рассуждения, объяснения, формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений. Заучивание "Обновки" П.Воронько, №18, с.291 Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение. | |
Работа с календарем природы Наблюдение за туей. Цель: рассмотреть особенности данного растения. | Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Показ настольного театра сказки «Кот в сапогах». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. | |
День недели | Тема Цель | Общение | Игра |
Понедельник 09 | Игрушки. Белорусские игрушки. Игрушки народов мира. Цель: познакомить детей с белорусскими народными игрушками ( соломенной, деревянной, глиняной); познакомить с разнообразием русских народных игрушек. | Рассуждение "Для чего нужны игрушки?" Цель:обогащать содержание разговоров с детьми темами о разнообразии игрушек и их назначении. "Сравни кукол" Цель: формировать умение сравнивать двух кукол, выделяя различия и сходства. | Р/и " Найди, чем отличается"Цель: упражнять детей в узнавании сказочных сюжетов, их сравнении, нахождении отличий, определяя неточности. (Д.Н.Дубинина). С/и " Как играют?" Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие названия игрушек. |
Вторник 10 | Решение проблемной задачи " Ты нечаянно сломал игрушку?"Цель: развивать умение использовать в речи рассуждения, объяснение ситуации. Общение " Диво - дивное, чудо - чудное"Цель: познакомить с разнообразием русских игрушек.. | Р/и " Отгадай" Цель: закрепить представления детей об особенностях строения и внешнего вида различных животных и растений. (Е.А.Стреха) П/и " Ловишки"Цель: формировать умение бегать, увертываться, развивать быстроту, ловкость. |
Среда 11 | Общение "Твой товарищ хочет поиграть с твоей новой игрушкой" Цель:развивать активную речь детей. Рассуждение "Когда игрушка может стать опасной?" Цель: расширять представления об опасных игрушках. | Р/и"Укрась белорусским орнаментом"Цель: приобщать детей к национальному изобразительному искусству, обогащать представления о своеобразии белорусского узора. Н/и " Истории в картинках" Цель:упражнять в умении составлять самостоятельно повествовательный рассказ.. |
Четверг 12 | Беседа " Причины пожара" Цель: формировать представления о пожарной безопасности, о правилах пользования спичками. Решение проблемной ситуации"Много игрушек - хорошо или плохо" Цель: развивать активную речь детей. | Р/и "Грибочки" Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять навыки правильного счета. С/и "Магазин" Цель: развивать умение одновременно и одинаково последовательно осуществлять игровые действия. |
Пятница 13 | Инсценировка фрагмента из сказки С.Маршака "Кошкин дом" Цель:формировать умение передавать в роли характер персонажа. Размова " Прыходзьце да нас пагуляць" Мэта: заахвочваць самастойныя выказваннi на беларускай мове. | Р/и " Где прячутся опасности?" (Т.В.Поздеева) Цель: закреплять правила безопасного поведения на улице. П/и "Кто внимательный?" Цель: закрепить умение ходить в колонне, развивать внимание и быстроту реакции. |
| | | | | | |
Познавательно практическая деятельность | Трудовая деятельность | Художественная деятельность |
Работа с календарем природы Рассматривание картинок с изображением русской народной игрушкиЦель: расширить представления детей о разнообразии игрушек разных народов. | Самообслуживание Представление о необходимости труда по самообслуживанию с точки зрения значимости для красоты, здоровья. Умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, завязывать шнурки, содержать одежду и обувь в чистоте. Хозяйственно-бытовой труд Представление о значимости хозяйственно-бытового труда с точки зрения сохранения здоровья, заботы об окружающих. Умения: поддерживать порядок в группе, на участке (вытирать пыль с подоконников, мыть игрушки, строительный материал, собирать мусор на участке, чистить дорожки от снега, перекапывать песок в песочнице, помогать педагогу выносить на прогулку игрушки, инвентарь); под наблюдением педагога ремонтировать книжки, коробки для игр; выполнять обязанности дежурного по столовой (сервировать стол, затем убирать со стола); выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности, после занятий убирать их). Труд в природе Представления о (об): условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб), поддержание чистоты в клетке, аквариуме и др.); способах выполнения видов работ. Умения: выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать растения, кормить животных, совместно со взрослым чистить клетки, аквариум); ухаживать за растениями (перекапывать почву, сеять семена, поливать растения, рыхлить землю, пропалывать грядки, совместно со взрослым собирать урожай); ухаживать за животными (периодически кормить, менять воду, убирать клетки, совместно с педагогом чистить аквариум). Ручной труд Представление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.), возможностях применения различных материалов для создания поделок. Умение изготавливать поделки из различных материалов. | Чтение "Музей игрушек" ("Чудо-всюду". с.46) Цель: формировать культуру восприятия прочитанного, понимания содержания. Заучивание С.Михалков "Лежали на полке..." ("Чудо-всюду". с.46) Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение. |
Работа с календарем природы Экскурсия в ИЗО-студию Цель:познакомить с разнообразием белорусских игрушек. | Чтение "Свистульки" Т.Петухова..." ("Чудо-всюду". с.52) Цель:продолжать знакомить детей с народными игрушками, с историей их создания. Рисование по замыслу "Нарисуй, какую хочешь игрушку" Цель: закреплять представления о народных игрушках развивать умение передавать с помощью изобразительных средств их характерные особенности. |
Работа с календарем природы Игра " Что за дерево?" Цель:формировать умения детей узнавать деревья по кроне, коре, опавшим листьям. | Чтение "Волчок" Д.Чиарде ("Чудо-всюду". с.20) Цель: осуществлять практическое знакомство с особенностями стихотворной речи (рифмы). Чтение истории создания игрушки("Чудо-всюду". с.20) Цель:приобщать детей к истории создания игрушек, с помоью научной литературы. |
Работа с календарем природы Наблюдение "На высокой тонкой ножке скачет дождик по дорожке" Цель: продолжать формировать представления детей о характерных признаках сезона осень. | Чтение " Древние игрушки"("Чудо-всюду". с.26) Цель: познакомить детей с древними игрушками, развивать познавательные способности. Изготовление книжки - малышки "Дымково"Цель:закрепить умения детей строить декоративные композиции; проявлять доброжелательность, инициативу для общественной пользы. |
Работа с календарем природы Наблюдение за состоянием погоды Цель: закрепить умение замечать изменения погоды и отмечать их в календаре погоды. | Чытанне расказа Я.Баравая "Лялька" №18, с.228 Мэта:стымуляваць зносины на беларускай мове. Упражнение «Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. |
День недели | Тема Цель: ма Цель | Общение | Игра |
Понедельник 16 | Посуда. Пища. Труд повара. Выпечка. Цель: закреплять представления детей о предметах посуды; уточнить представления о процессе приготовлении отдельных блюд, воспитывать уважение к труду повара. | Этическая беседа " Уважайте труд повара"Цель: закрепить представления о необходимости уважительно относиться к труду повара. Беседа "Поведение на улице" Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице. | Р/и " Лабиринты"Цель: развивать внимание, мышление, навыки связной речи (Д.Н.Дубинина) Р/и " Кто точнее?" Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (определять пространственные характеристики)0 И.В.Житко) |
Вторник 17 | Познавательная беседа " Из чего готовят суп, борщ, каши?".Цель: формировать умения совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты. Общение " Едем в общественном транспорте"Цель: закрепить представления о значении правил безопасного поведения для здоровья. | Р/и " Редкие растения Цель:. уточнить и закрепить представления детей о малочисленных и исчезающих растениях. (Е.А.Стреха) П/и " Чьё звено быстрее построится"Цель: упражнять в беге, ловкости. |
Среда 18 | Разговор - беседа "Какую помощь оказываю я дома в приготовлении пищи?"Цель: формировать навыки связной речи. Словесная игра " Каждый продукт в свою посуду" Цель: упражнять в словообразовании, закрепить названия предметов посуды. | Р/и" Будь осторожен"Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения в природе (Т.В.Поздеева) Конструктор " Волшебные пробки" Цель:упражнять в конструировании, в умении строить различные постройки по образцу и без него. |
Четверг 19 | Беседа " Правила поведения за столом" Цель: закреплять умение правильно вести себя за столом (не кричать, не разговаривать, не класть локти на стол). Общение " Как появилась посуда?" Цель: познакомить детей с историей создания посуды. | Р/и " Все работы хороши" Цель формировать и расширять представления разных профессиях, необходимых инструментах и оборудовании. М/д " Ступеньки" Цель: развивать у детей умения соотносить звуки по высоте. |
Пятница 20 | Решение проблемного вопроса "Если ты потерялся?" Цель: закреплять умения детей называть свой домашний адрес. Размова " Просiм на сняданне" Мэта: заахвочваць самастойныя выказваннi на беларускай мове. | Н/п " Мы считаем"Цель: расширять представления детей об образовании числа (до 10); упражнять в знаках "больше", "меньше", "равно". С - р /и " Магазин" Цель: развивать умение договориться, преодолеть конфликты в игре на основе мирного соглашения. |
Познавательно практическая деятельность | Трудовая деятельность | Художественная деятельность |
Работа с календарем природы Рассматривание разных видов посуды Цель: формировать умения самостоятельно определять материалы. из которых изготовлена посуда. | Самообслуживание Представление о необходимости труда по самообслуживанию с точки зрения значимости для красоты, здоровья. Умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, завязывать шнурки, содержать одежду и обувь в чистоте. Хозяйственно-бытовой труд Представление о значимости хозяйственно-бытового труда с точки зрения сохранения здоровья, заботы об окружающих. Умения: поддерживать порядок в группе, на участке (вытирать пыль с подоконников, мыть игрушки, строительный материал, собирать мусор на участке, чистить дорожки от снега, перекапывать песок в песочнице, помогать педагогу выносить на прогулку игрушки, инвентарь); под наблюдением педагога ремонтировать книжки, коробки для игр; выполнять обязанности дежурного по столовой (сервировать стол, затем убирать со стола); выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности, после занятий убирать их). Труд в природе Представления о (об): условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб), поддержание чистоты в клетке, аквариуме и др.); способах выполнения видов работ. Умения: выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать растения, кормить животных, совместно со взрослым чистить клетки, аквариум); ухаживать за растениями (перекапывать почву, сеять семена, поливать растения, рыхлить землю, пропалывать грядки, совместно со взрослым собирать урожай); ухаживать за животными (периодически кормить, менять воду, убирать клетки, совместно с педагогом чистить аквариум). Ручной трудПредставление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.), возможностях применения различных материалов для создания поделок. Умение изготавливать поделки из различных материалов. | Загадки о посуде №16, с 120 Цель: стимулировать развитие логического и образного мышления, расширить представления о классификации посуды по ее назначению. Чтение Г.Юдина " Как варить компот?" . №4, с..76 Цель: формировать навыки связной речи. |
Работа с календарем природы Наблюдение"Как одеты люди?" Цель:расширять представления детей о том, как изменяется одежда людей в определенный сезон. | Чтение отрывкка из книги Э.Успенского " Крокодил Гена и его друзья" №4, с.71 Цель:расширить словарь детей наименованиями предметов посуды и продуктов питания. Заучивание " Пирог" Д.Хармса, №4, с.73 Цель: формировать навыки речевого общения; развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение. |
Работа с календарем природы Практическое упражнение " Какая ложка быстрее нагреется?" Цель:развивать познавательные способности детей.. | Чтение К.Чуковский "Федорино горе" Цель: формировать культуру восприятия художественного произведения., формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений. Конструирование из бумаги " Стакан" Цель:Формировать умение складывать бумагу по образцу для получения заданной формы. |
Работа с календарем природы Наблюдение"какая посуда удобнее?"(по материалу) Цель: формировать умения детей сравнивать предметы посуды по материалу, из которого они сделаны (пластмасса - для туристов, фарфор - для торжественного обеда). | Чытанне Т.Кляшторная "Гаспадыня", №18, с.360 Мэта:развiваць уменне дзяцей слухаць I разумець творы на беларускай мове. Заучивание "Пирог" П.Воронько, №18, с.291 Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение. |
Работа с календарем природы Наблюдение за ветром. Цель: закрепить представления о свойствах и явлениях неживой природы. | Чытанне "Саука за сталом" Э.Агняцвет №18, с.209 Мэта:узбагачаць беларускi слоунiк дзяцей. Чтение С.Маршак "Пожар", №18, с.400. Цель: закреплять представления о правилах пожарной безопасности. |
День недели | Тема Цель | Общение | Игра | |
Понедельник 23 | Дымковская игрушка. Цель: познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. | Рассматривание альбома " Дымковские игрушки"Цель: расширить представления детей о игрушках. сделанных в село Дымково. Беседа " Для чего нужны уши" Цель: закрепить представления о правилах ухода за ушами. | Р/и " Один дома"Цель: закреплять представления детей о предметах, которые могут привести к пожару. (Т.В.Поздеева) П М. д./и " Кого встретил Колобок?" Цель: формировать умения воспроизводить различные пьесы, звучащие в разных регистрах. | |
Вторник 24 | Рассматривание и сравнение различных народных игрушек (иллюстрации)Цель: формировать умения использовать в речи рассуждения, объяснения. Рассуждение " Почему нужно беречь зрение?"Цель: подвести к пониманию того, что нужно оберегать глаза от напряжения, попадания инородных предметов. | Р/и " Назови сказочное животное" Цель: упражнять детей в составлении картинок с изображением животных из сказок. (Д.Н.Дубинина) П/и "Мышеловка" Цель:развивать координационные способности и ловкость. | |
Среда 25 | Рассматривание сюжетной композиции из дымковских игрушек.Цель: развивать активную речь детей. Общение " Наши руки" Цель: формировать умение соблюдать правила личной гигиены. | Н/п " Хочу все знать"Цель: развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых сделаны предметы. Р/и " Отгадай" Цель: закрепить представления детей об особенностях строения и внешнего вида различных животных и растений. (Е.А.Стреха) | |
Четверг 26 | Разговор - беседа " Чем тебе нравятся дымковские игрушки? " Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта. Беседа " Подружись с зубной щеткой" Цель: развивать умение без напоминания взрослого применять культурно-гигиенические навыки (после еды полоскать рот (или чистить зубы), мыть свой стаканчик . | Р/и " Сказка" Цель: формирование элементов логического мышления (И.В.Житко) С/р " Больница" Цель: развивать умения детей моделировать реальные отношения между людьми. (соц. отношения) | |
Пятница 27 | Рассуждение " Осанка - красивая спина" Цель: развивать умения детей внимательно относиться к своему здоровью. Размова " Свет народнай гульнi" Мэта: развiваць камунiкатыуныя уменнi у дзяцей, пашыраць уяуленнi дзяцей аб народных гульнях. | Р/и"Укрась белорусским орнаментом"Цель: приобщать детей к национальному изобразительному искусству, обогащать представления о своеобразии белорусского узора. Р/и " Внимание! Дорога!" Цель: продолжать формировать умения детей соблюдать правила дорожного движения. | |
| | | | | | |
Познавательно практическая деятельность | Трудовая деятельность | Художественная деятельность |
Работа с календарем природы Рассматривание и сравнение дымковских игрушек Цель: формировать умения детей находить сходства и различия. | Самообслуживание Представление о необходимости труда по самообслуживанию с точки зрения значимости для красоты, здоровья. Умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, завязывать шнурки, содержать одежду и обувь в чистоте. Хозяйственно-бытовой труд Представление о значимости хозяйственно-бытового труда с точки зрения сохранения здоровья, заботы об окружающих. Умения: поддерживать порядок в группе, на участке (вытирать пыль с подоконников, мыть игрушки, строительный материал, собирать мусор на участке, чистить дорожки от снега, перекапывать песок в песочнице, помогать педагогу выносить на прогулку игрушки, инвентарь); под наблюдением педагога ремонтировать книжки, коробки для игр; выполнять обязанности дежурного по столовой (сервировать стол, затем убирать со стола); выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности, после занятий убирать их). Труд в природе Представления о (об): условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб), поддержание чистоты в клетке, аквариуме и др.); способах выполнения видов работ. Умения: выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать растения, кормить животных, совместно со взрослым чистить клетки, аквариум); ухаживать за растениями (перекапывать почву, сеять семена, поливать растения, рыхлить землю, пропалывать грядки, совместно со взрослым собирать урожай); ухаживать за животными (периодически кормить, менять воду, убирать клетки, совместно с педагогом чистить аквариум). Ручной трудПредставление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.), возможностях применения различных материалов для создания поделок. Умение изготавливать поделки из различных материалов. | Чтение "Богородская игрушка". Цель: систематизировать представление детей игрушках России.("Чудо-всюду". с.12) Чтение К.Чуковский "Мойдодыр" №18, с.623 Цель: развивать умения детей различать жанры сказки, понимать ее характерные особенности. |
Работа с календарем природы Наблюдения "Поздняя осень" Цель:продолжать формировать умения детей отмечать признаки сезона в живой и неживой природе. | Игровой комплекс "Путешествие по сказкам" Цель: Закрепить и расширить представления детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. |
Работа с календарем природы Наблюдение " Первый снег" Цель:развивать чувство радости от единения с природой. | Чтение " Ванька Встанька" ("Чудо-всюду". с.16) Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Рисование " Фартук для дымковской куклы" ,№10, с.62Цель:Развивать умение рисовать используя сочетание разных линий (узоры, орнамент). |
Работа с календарем природы Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему после заморозка камни покрыты инеем . | Чтение " Дымковские игрушки" ("Чудо-всюду". с.31) Цель: расширять представления детей о дымковских игрушках, их особенностях, разновидностях. Заучивание " Кукла" О.Высотская (Хр.для ст.гр.,с.153), Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтическое произведение. |
Работа с календарем природы Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умения детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности погоды. | Чытанне В.Сухамлiнскi "Хлопчык, якi не можа" №18, с. 555 Мэта:: развiваць пазнавальныя i моуныя здольнасцi. Чытанне А.Ставер "Як зроблены цацкi?" №18, с. 545 Мэта: стымулiраваць зносiны на беларускай мове. |