Основные требования, предъявляемые к курсовым работам
ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»
Психологический факультет
Кафедра психологии и педагогики
«УТВЕРЖДАЮ»
_____________________
_____________________
«____»__________2014 г.
Методические указания по выполнению курсовой работы по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование
Профиль «Логопедия»
Г. Нижнекамск
Г.
Талипова О.А. – к.пс. н., доцент кафедры психологии и педагогики
Методические указания по выполнению курсовой работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование.
Методические указания утверждены и одобрены на заседании кафедры психологии и педагогики.
Протокол заседания № от «____»_____________________2014 г.
Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент ___________/Гатауллина Р.Ф./
Заведующая библиотекой ______________________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….…………………..4
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………4
3. ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ……………………………………………………………………….5
4. СОСТАВ, СТРУКТУРА КУРСОВЫХ РАБОТ И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ……………………………………………………………6
5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………..15
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММы Microsoft PowerPoint………………………………………………………………….31
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аннотация
В методических указаниях по выполнению курсовой работы по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» обобщен опыт руководства выполнением курсовых работ. Они составлены в соответствии с действующими Инструкцией и Положением по подготовке курсовых работ в высших учебных заведениях и представляют дальнейшую конкретизацию этих положений с учетом специфики направления и современных требований.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа представляет собой научное исследование студента, выполненное под научным руководством преподавателя института или высококвалифицированного бакалавра профильного направления.
Целями написания курсовых работ являются:
– совершенствование педагогических знаний по отдельным темам,
– формирование умений по применению этих знаний для решения прикладных задач,
– формирование умений и навыков проведения теоретического и экспериментального педагогического исследования,
– приобретение умений и навыков практической работы педагога.
Курсовые работы могут иметь преемственное и последовательное научное или практическое развитие темы, представляющей интерес для студента и его научного руководителя.
Содержание курсовой работы должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к студенческим научным трудам.
В курсовой работе студент должен показать умение работать с литературными и другими источниками, анализировать статистический материал с использованием современных математико-статистических методов и компьютерных программ (Excel, Word и др.), логически сформулировать и защитить перед итоговой аттестационной комиссией результаты своего исследования. От того, насколько грамотно подобрана литература, последовательно и логично изложены основные положения исследования, сделаны правильные обобщения и выводы, в значительной степени зависит результат защиты.
ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
Курсовая работа бакалавра предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю направления, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Требования к объему, содержанию и структуре работы определяются высшим учебным заведением на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.
Для выполнения работы необходимо выбрать тему исследования и решить следующие задачи:
– обосновать необходимость и важность проведения исследования по выбранной теме, ее актуальность и значение;
– ознакомиться со справочной, научной и периодической литературой по избранной теме;
– провести анализ и выявить проблемы, которые требуют решения;
– на основе результатов анализа выработать выводы и предложения;
– оформить дипломную работу в соответствии требованиям, предъявляемыми к ней;
– подготовить доклад и иллюстрационный материал.
Курсовая работа должна носить научно-исследовательский характер, выступать в форме самостоятельного исследования. Она является отчетом студента, в котором отражается степень его готовности к исследовательской деятельности, показывает, как он умеет видеть проблему, как владеет методикой исследования, понятийным аппаратом науки, как ориентируется в литературе. При выполнении работы студент должен показать умения:
– обнаружить и сформулировать проблему;
– собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал;
– разработать и провести экспериментальное исследование;
– правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы;
– изложить результаты исследования;
– сопоставить полученные в эксперименте данные с имеющимися в научной литературе;
– сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы.
Студент несет полную ответственность:
– за научную самостоятельность, теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы,
– за правильность приводимых в работе данных,
– за достоверность результатов проведенного исследования, выводов и доказательств,
– за качество содержания и оформления дипломной работы.