Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине

ФИНАНСЫ

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»,

Профиль подготовки «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Казань – 2016

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

Г24

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Гафурова, Г.Т.

Г24 Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы» / Г.Т. Гафурова, Г.Н. Нотфуллина. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. – 32 с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит». Методические указания устанавливают порядок и правила написания курсовой работы по дисциплине «Финансы», порядок утверждения и защиты курсовой работы, а также критерии оценивания качества работы в балльно-рейтинговой системе.

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

Г24

© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016

© Гафурова Г.Т., 2016

© Нотфуллина Г.Н., 2016

Содержание

1. Общие положения.. 4

2. Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам.. 7

3. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы.. 13

4. Процедура защиты курсовой работы.. 15

Приложения.. 18

Общие положения

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины «Финансы». В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными финансовыми проблемами, учатся анализировать современные явления экономической жизни общества (страны, региона, организации, домашнего хозяйства) и делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.

Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления и развития централизованных и децентрализованных финансов в нашей стране.

В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по дисциплине «Финансы», но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

При выполнении курсовых работ, и особенно при их защите, студенты приобретают необходимое умение для подготовки выступлений и докладов на семинарских занятиях, участия в дискуссиях и научных конференциях.

Написание и защита курсовой работы направлены на формирование и проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины:

Компетенция Пороговый уровень Повышенный уровень
ОК-3 – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - знание роли финансов в регулировании социально-экономических процессов; - умение применять различные элементы финансового механизма при решении определенных социально-экономических ситуаций; -способность выявить и использовать в выработке финансовых решений типовые методы финансового регулирования социально-экономических процессов - знание особенностей функционирования различных сфер финансовой деятельности - способность определить основные экономические законы, воздействующие на различные сферы финансовой системы - владение навыками самостоятельной работы при разработке рекомендаций по вопросам повышения эффективности функционирования финансовой системы. - знание различных подходов российских и зарубежных ученых к регулированию финансовых процессов - умение найти несколько вариантов решения одной учебной задачи, опираясь на различные методы и рычаги финансового механизма - способность выявлять причинно-следственные связи между экономическими процессами, происходящими в различных сферах финансовой системы
ОК-4 – способностью к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - способность сформулировать в письменном виде выводы о сути финансового явления в соответствии с поставленной задачей; - умение объяснять суть социально-экономического явления.   - знание особенностей выполнения сложных научно-исследовательских работ с использованием финансовой терминологии; - способность сформулировать и озвучить собственное суждение о сути финансовых процессов; - владение навыками критических высказываний и доказательств.
ОК-6 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности - знание законов, регламентирующих деятельность органов государственной власти в финансовой сфере - знание правовой базы, применяемой в директивном финансовом механизме. - умение выделить суть правовой нормы по вопросам организации финансовых отношений - способность определить сферу применения той или иной нормы финансового законодательства - понимание различий в правовом статусе и функциях государственных органов управления и контроля - знание подзаконных отраслевых актов, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов - понимание различий в регулирующих и директивных нормах законодательства - способностьопределить нормативный акт и его положения, регулирующий финансовые отношения в конкретной ситуации - умение использовать финансовое законодательство при решении поставленной задачи
ПК-1 – способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - знание основных источников данных для оценки и анализа финансовых отношений; - умение собрать и интерпретировать первичные данные, данные официальной статистики в области централизованных и децентрализованных финансов; - владение основными методами анализа финансово-экономических показателей. - владение методами дедукции и индукции при анализе экономических показателей - способность собрать и систематизировать данные зарубежной статистики; - способен собрать и обработать массив данных, необходимых для построения эконометрических моделей
ПК-2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - знание типовых методик расчета макро- и микроэкономических показателей; - знание правовых и экономических норм и нормативов, необходимых для расчета социально-экономических показателей; - способность проводить типовые расчеты экономических показателей - знание основных финансовых коэффициентов и показателей, необходимых для оценки деятельности экономического субъекта - умение проводить вертикальный и горизонтальный анализ баланса финансовых ресурсов экономического субъекта - умение выбрать методику расчета показателей исходя из особенностей конкретной экономической ситуации -знание альтернативных методик расчета социально-экономических показателей - знаниеальтернативных методик расчета показателей для оценки деятельности хозяйствующего субъекта, учреждения, ведомства  
ПК-6 - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей - знание источников информации отечественной и зарубежной финансовой статистики - понимание необходимости и значения мониторинга макроэкономических и финансовых данных - способность на основе типовых методик рассчитать показатели экономических процессов, выявлять тенденции изменения этих показателей - умение найти и обобщить данные в области формирования и использования финансовых ресурсов экономических субъектов - способность провести оценку основных макроэкономических показателей, закладываемых в бюджет, их международное сопоставление - понимание основных факторов, влияющих на развитие финансовой системы России и мировой финансовой системы - умение сопоставить финансово-экономические показатели развития России и других стран и сформулировать выводы о причинах изменения этих показателей.

Компетенции могут осваиваться на базовом и повышенном уровне. Освоение компетенций на повышенном уровне отражается в балльно-рейтинговой системе оценки курсовой работы.

Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам

Наши рекомендации