Оформление работы, соответствие её требованиям ГОСТа
ВВЕДЕНИЕ
Состояние здоровья и всестороннее физическое развитие учащихся образовательных учреждений в огромной мере зависят от научной и методической квалификации педагогов по физической культуре, от их творчества и способности решать проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Многолетний опыт передовых вузов России показал, что наряду с совершенствованием учебного процесса весьма эффективным средством улучшения качества и повышения уровня подготовки специалистов стало широкое привлечение студентов к организации научно-исследовательской работы.
Одним из этапов самостоятельной научно-исследовательской работы студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности является выполнение выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Выполнение дипломной работы направлено не только формирование творческих способностей студентов, расширение их кругозора, получение прочных и глубоких знаний по психолого-педагогическим и биологическим дисциплинам, но и развитие у будущих педагогов склонности к научно-исследовательской деятельности, овладение логикой и методами педагогического исследования.
Студенты, приступающие к подготовке дипломной работы, обычно сталкиваются с рядом проблем, связанных с методикой ее написания, правилами оформления и процедурой защиты. Решению этих проблем и посвящается данное пособие, подготовленное на основе анализа большого объема научно-методической литературы, личного опыта авторов по руководству учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов.
В пособии содержатся методические рекомендации, дополняющие и развивающие сложившийся на факультете естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности МГГУ порядок подготовки и защиты дипломных работ.
В них сформулированы основные требования, цели, задачи и формы выполнения дипломной работы, приведены рекомендации по выбору темы, этапам выполнения, объему, структуре, оформлению, статистической обработке результатов исследования, а также рецензированию и процедуре защиты выпускной квалификационной работы педагога по физической культуре с учетом положений Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Пособие может оказаться полезным студентам, работающим над дипломным исследованием, их научным руководителям, преподавателям и аспирантам.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНЫМ РАБОТАМ
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы в Мурманском государственном гуманитарном университете наряду с междисциплинарным государственным экзаменом является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускника, позволяющей установить соответствие уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Цель выполнения дипломной работы - формирование у студентов научного мировоззрения, овладение методикой исследования, углубление теоретических знаний и практических умений в области физической культуры и спорта.
Выпускные квалификационные работы выполняются на базе различных учреждений и организаций, спортивных сооружений, с различным контингентом занимающихся как в естественных, так и в лабораторных условиях.
В дипломной работе должны быть отражены следующие требования:
1. Актуальность темы, соответствие её современному состоянию и перспективам развития физической культуры и спорта.
Выпускные квалификационные работы по специальности «физическая культура» должны носить экспериментальный характер и решать актуальную задачу в области физического воспитания различных групп населения. Тематика дипломных работ формируется кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта, рассматривается и утверждается Советом факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности МГГУ. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы. В тоже время он может предложить свою тему, обосновав целесообразность её разработки.
Самостоятельность выполнения исследования.
Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студентов. Её выполнение и защита демонстрируют практическую готовность студентов к решению конкретных задач в сфере будущей профессиональной деятельности. Выпускник не должен ограничиваться при написании дипломной работы реферированием литературных источников или описанием опыта работы. Он создаёт творческую работу на основе глубокого и всестороннего изучения теории и методики физического воспитания, практики, личного опыта, проведённых им наблюдений и экспериментов. Студент – автор дипломной работы несет ответственность за принятые в работе решения и достоверность представленных данных.
Оформление работы, соответствие её требованиям ГОСТа.
Привлечение всех студентов к написанию дипломного проекта на выпускном курсе - существенное достижение в плане совершенствования их профессиональной подготовки. По сравнению с курсовой работой, дипломная работа представляет следующую ступень в овладении студентом навыками и умениями проведения исследования. В ней совершенствуется аппарат исследования, выделяется проблема, решение которой существенно для теории и практики, углубляется цель и задачи, повышается в целом уровень разработки педагогического эксперимента. Студент-исследователь стремится к получению существенных результатов в развитии выбранной темы исследования.
Дипломная работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Оформление дипломной работы должно отвечать соответствующим требованиям ГОСТа к изложению текстов.
Основные параметры дипломной работы:
1. Объем – не менее 50 страниц выровненного «по ширине» текста компьютерного набора (через 1,5 интервал). Приложения в общий объем не входят.
2. Оглавление – сложное, с выделением и формулировкой всех глав и параграфов.
3. Структура дипломной работы содержит:
· введение;
· теоретическую часть;
· экспериментальную часть;
· заключение;
· практические рекомендации;
· список литературы;
· приложения.
Не рекомендуется при выполнении выпускной квалификационной работы использовать многочисленные методические пособия других вузов, встречающиеся на современном рынке учебной литературы. Несмотря на то, что подобные разработки учитывают требования действующих стандартов, правил и иных условий, регламентирующих порядок написания и оформления дипломной работы, и существенно облегчают труд студента, многие из них имеют либо общий характер, либо, наоборот, жестко привязаны к образовательным технологиям, используемым в этих образовательных учреждениях.
РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ