Тема 13. Современные концепции воспитания
Изучите рекомендованные Вам работы, отражающие различные концепции воспитания, реализуемые в настоящее время в современных образовательных учреждениях. Структурируйте основнын положения, внесите их в таблицу.
Название | Автор, название осн. работ | Годы (время создания ) | Содержание концепции | Анализ концепции |
Тема 14. Виды воспитания в школе
Ознакомьтесь в учебной литературе с видами воспитания в школе и сравните их по целям и ожидаемым результатам. Заполните таблицу.
Виды воспитания | Цель данного вида воспитания | Ожидаемые изменения в области | ||
сознания | поведения | чувств |
Тема 15. Трудновоспитуемость детей и подростков
Ознакомьтесь с темой и проблемами трудновоспитуемости детей и подростков. Классифицируйте данное педагогическое явление. Выделите основные типы трудновоспитуемости, встречающиеся в воспитании детей и подростков. Дайте краткую характеристику каждому типу трудновоспитуемости. Укажите возможные пути её преодоления. Заполните таблицу.
Типы трудновоспитуемости детей и подростков | Краткая характеристика типов трудновоспитуемости | Пути преодоления трудновоспитуемости |
Тема 16. Семейное воспитание
А) Семья и её воспитательный потенциал
Дайте определение понятиям семья и родня. Ознакомьтесь в учебной литературе с разнообразными видами семей. Определите потенциальные возможности разных видов семей в воспитании детей и отразите их в одной из следующих таблиц.
Воспитание детей в полной семье
Особенности воспитания детей | Достоинства данных условий воспитания детей | Возможные сложности, «минусы» воспитания детей |
Воспитание детей в неполной семье
Особенности воспитания детей | Сложности, проблемы и недостатки воспитания детей |
Воспитание детей в многодетной семье
Особенности воспитания детей | Достоинства воспитания детей в многодетной семье | Сложности и недостатки воспитания детей |
Воспитание одного ребенка в полной семье
Особенности воспитания одного ребенка | Достоинства данных условий воспитания ребенка | Основные проблемы воспитания одного ребенка в полной семье |
Воспитание близнецов в семье
Особенности воспитания близнецов | Достоинства воспитания близнецов | Сложности, проблемы, недостатки воспитания близнецов |
Б) Виды воспитания в домашней педагогике
Дайте определения видам воспитания в педагогике, методам и формам воспитания. Определите назначение каждого вида воспитания, т.е. укажите задачи, которые они призваны решать. Заполните таблицу.
Виды воспитания | Задачи данного вида воспитания | Методы воспитания | Формы воспитания | Ожидаемый результат |
Тема 17. Принципы дидактики
Дайте определение дидактики, дидактического принципа. Изучите основные принципы дидактики, обратившись к различной учебной литературе. Выделите их основные признаки. Заполните таблицу.
Автор | Определение принципа | Сущность принципа |
Тема 18. Классификации методов обучения
Дайте определение понятию классификации методов обучения, а также категориям обучение, учение, преподавание, знание, умение, навык, метод обучения. Рассмотрите существующие классификации методов обучения. Внесите сведения в таблицы.
Автор, авторы | Основание (критерии) классификации | Методы, входящие в классификацию | Содержание методов |
Д.О. Лордкипанидзе | |||
Е.Я. Голант | |||
М.А. Данилов, Б.П. Есипов | |||
Г.И. Щукина, И.Т. Огородников | |||
М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер | |||
Ю.К. Бабанский | |||
М.И. Махмутов |
Для сравнительного анализа двух и более классификаций методов обучения предлагается заполнить следующую таблицу.
Автор | Основание классификации | Название методов | Содержание методов | Достоинства | Недостатки |
После работы с таблицей сделайте аналитическое заключение рассмотренных классификаций методов обучения.
Тема 19. Организация процесса обучения
Ознакомьтесь с формами организации процесса обучения в современной школе. Определите назначение каждой из них. Заполните таблицу.
Формы организации процесса обучения | Основная цель | Ожидаемый результат |
Тема 20. Урок как основная форма организации обучения
Дайте определение понятию урока. Изучите структурные компоненты урока, определите их цель и значение в проведении урока. Опишите средства реализации компонентов в структуре урока.
Компоненты урока | Цель данного компонента в проведении урока | Средства реализации данного компонента |
Тема 21. Классификации современных технологий обучения
Дайте определение технологии обучения. Рассмотрите существующие классификации технологий обучения. Отметьте их признаки и компоненты. Внесите сведения в таблицу.