Рейтинговая карта дисциплины «История педагогики»
Сведения о дисциплине
Курс, семестр | Лекции. ч. | Семинары, ч. | Индивидуальная самост. работа. ч. | Рубежный контроль | Зачёт с оценкой |
I курс (2 семестр) |
Распределение баллов
Вид или форма контроля | Максимальное количество баллов |
Текущий рейтинг | 70 баллов |
Рубежный контроль | 30 баллов |
Семестровый рейтинг по дисциплине | 100 баллов |
Содержание дисциплинарных блоков
Вид контроля | Вид учебных поручений, форма отчетности или контроля | Объем | Кол-во | Макс. кол-во баллов |
Текущий рейтинг | Работа на лекционных занятиях | 18 ч. | 9 тем | |
Работа на практических занятиях | 18 ч. | 9 тем | ||
Практическая работа: сводные таблицы, конспекты источников, портрет педагога или педагогическое эссе | ||||
Рубежный рейтинг | Тестирование | 3 шт. | ||
Итого: | 72ч. |
Критерии оценки работы на лекциях
Формирование у студентов добросовестного и ответственного отношения к собственному профессиональному образованию проявляется в обязательном его присутствии на лекционном занятии. Присутствие на занятии оценивается в 0,5 баллов.
Важнейшей задачей профессиональной подготовки студентов выступает формирование информационной компетентности студентов, в том числе способность фиксировать информацию с помощью конспектирования лекций. Преподаватель на лекционных занятиях целесообразно и последовательно акцентирует внимание студентов на том, как необходимо эффективно работать на лекциях, как осуществлять письменное оформление лекционного материала. По окончанию лекционных занятий преподаватель проверяет и оценивает оформление лекций в соответствие с требованиями (максимальное количество - 6 баллов):
1) наличие всех лекций по темам:
№ | Темы лекций |
Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества: в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай), воспитание и школа в античном мире, воспитание и образование в эпоху средневековья, в эпоху возрождения. | |
Воспитание в Киевской Руси и русском государстве (до XVIII в.) | |
Образование и воспитание к началу нового времени, зарождение педагогики как науки(XVII в).Педагогическая деятельность В. Ратке, Я.А. Коменского | |
Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах западной Европы и США в эпоху нового времени (XVIIВ. - ПЕРВ. ПОЛ. XIX В.). педагогические идеи французских просветителей 18 в.: Ж.Ж. Руссо, Гельвеция, Дени Дидро. педагогическая теория И.Г.Песталоцци. | |
Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (XIX в. – 90-е г.г. XX в.) | |
Особенности развития образования и педагогической мысли в России в XIX в. н.и. пирогов. педагогическая деятельность и основные педагогические идеи Л.Н.Толстого | |
Развитие образования и педагогической мысли в СССР в 1917-1940-е годы | |
развитие школы и педагогической науки в 70-90-е годы XX в. | |
Развитие образования и педагогики в России в кон. 40-х–90-Х ГГ. ХХ в. Воспитательная система В.А.Сухомлинского. педагогика сотрудничества в 80-егг. XX в. |
2) содержательное наполнение лекций;
3) наличие шрифтовых выделений, схем, таблиц;
4) структурирование текста: абзацы, маркирование и нумерация списков;
5) аккуратность оформления.
Максимальное количество баллов за работу на лекционных занятиях – 9 баллов.
Критерии оценки работы на семинаре
№ | Тематика практических (семинарских) занятий | Стр. |
1. | Становление воспитательной практики в античный период (в Древней Греции и Древнем Риме) | |
2. | Воспитание, школа и педагогическая мысль в средние века и эпоху Возрождения | |
3. | Что? «Просвещение, школа и педагогическая мысль.Где?«на Руси»Когда?«в XIII -XVII в.в.» (ПЗ в форме деловой игры) | |
4-5 | Развитие теоретических основ образования зарубежными педагогами XVII-XIX вв. (Ф.Бэкона, Р.Декарта, В.Ратке, Я.А.Коменского и И.Ф.Гербарта., И.Г.Песталоцци и А.Дистервега., Дж.Локка и Ж.Ж.Руссо | |
6. | Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (XIX в. – 90-е г.г. XX в.) | |
7. | Педагогический поиск в России в конце XIX - начале ХХ вв. (Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой) | |
8. | Великий русский педагог К.Д.Ушинский и современная школа | |
Отечественное образование в конце ХХ в. | ||
10. | Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского (1918-1970) и Ш.А. Амонашвили (р. 1931) |
Учебная деятельность студентов на семинаре оценивается по двум параметрам: активность/пассивность и репродуктивность/продуктивность. Пассивное присутствие на семинаре (слушает, выполняет задания) – 0,5 баллов. Отвечает на вопросы (репродуктивный уровень по инициативе преподавателя) – 1 балл или 1,5 балла. Активная и продуктивная деятельность студента 2- 3 балла.
Критерии оценки практической работы