Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
1) Да.
2) Нет.
2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?
________________________
Считаете ли вы важным воспитание у детей младшего школьного возраста нравственно-патриотических чувств?
1) Да.
2) Нет.
Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
1) В семье.
2) В школе.
3) Другое.
Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе (селе, поселке)?
1) Да.
2) Нет.
3) Иногда.
Рассказываете ли вы своему ребенку об истории города (села, поселка), достопримечательностях, знаменитых людях?
1) Да.
2) Нет.
3) Иногда.
В каких местах нашего города (села, поселка) вы любите бывать со своим ребенком?
__
Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу (селу, поселку)?
_______________________
Какой помощи в этом направлении ждете от школы?
_______________
Благодарим Вас!
Патриотическое воспитание
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
Как Вы объясняете ребенку слово Родина?
_______________________
Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? Какие?
_______________________
Считаете ли Вы важным приобщать ребенка к культуре своего народа?
_______________________
Знает ли Ваш ребенок о своих предках?
________________________
Знакомите ли в Вы ребенка с национальной культурой и традициями?
________________________
6. Необходима ли Вам консультация по вопросам патриотического воспитания? Если да, ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить?
_______________________
Считаете ли Вы необходимостью воспитание патриотизма в школе? Почему?
_______________________
Какие формы совместной деятельности школы и семьи по патриотическому воспитанию Вы можете предложить?
_______________________
Благодарим за сотрудничество!
Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
1) Да.
2) Нет.
3) Затрудняюсь ответить.
Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
1) Праздником Великой Победы.
2) Днем памяти погибших на войне.
3) Дополнительным выходным.
Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
______________________
Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей этого праздника?
1) Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
2) Нет, эта тема для младших школьников абстрактна и недоступна их пониманию.
3) Затрудняюсь ответить.
Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
1) Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
2) Нет.
3) Затрудняюсь ответить.
Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
Если да, напишите, кто именно.
______________________
Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
1) Да.
2) Нет.
3) Затрудняюсь ответить.
Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
1) Конкурс рисунков.
2) Оформление мини-музея, фотовыставки.
3) Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!
Анкеты для детей младшего школьного возраста
Анкета «Я и мой город (мое село)»
Фамилия и имя учащегося __________возраст_______
1. Как называется город (село), в котором ты живешь?
___________
2. Тебе нравится жить в твоем городе (селе)? Почему?
___________
3. Как ты думаешь, ты любишь свой город (своё село)?
___________
4. Ты считаешь свой город (свое село) красивым? В чем его красота?
_____________________
5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твой город (твое село) стал(о) лучше?
_____________________
6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе (селе)?
_____________________
Анкета «Я и моя страна»
1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь?
__________
2. О каких городах нашей республики ты слышал? В каких городах бывал?
__________
3. Если бы тебе предложили выбрать страну, в которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему? ___________________________
__________
4. Люди каких национальностей живут в Донбассе? Назови их.
__________
5. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать?
__________
6. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? Почему?
__________
7. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности?
__________
8. Ты любишь свою страну? Почему? _____________
__________
9. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог(ла) бы выполнять желания только для всей страны или своего города (села), какие бы три желания ты загадал(а)?
__________
Методика незаконченных предложений
Родина в моей жизни
Продолжи предложения:
1. Моя большая Родина – это…
2. Моя малая родина – это…
3. Самыми трудными событиями моей Родины были…
4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
5. Когда я вырасту, я хочу…
6. Я не хочу, чтобы моя Родина…
7. По отношению к Родине я испытываю…
8. Я благодарен своей Родине за то, что…
9. Патриотом своей Родины можно назвать человека, который…
10. Я стремлюсь быть…
11. Известные люди моего Отечества, моей малой родины, которых можно назвать патриотами своей Родины, – это…
Обработка: