Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

1) Да.

2) Нет.

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?

________________________

Считаете ли вы важным воспитание у детей младшего школьного возраста нравственно-патриотических чувств?

1) Да.

2) Нет.

Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

1) В семье.

2) В школе.

3) Другое.

Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе (селе, поселке)?

1) Да.

2) Нет.

3) Иногда.

Рассказываете ли вы своему ребенку об истории города (села, поселка), достопримечательностях, знаменитых людях?

1) Да.

2) Нет.

3) Иногда.

В каких местах нашего города (села, поселка) вы любите бывать со своим ребенком?

__

Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу (селу, поселку)?

_______________________

Какой помощи в этом направлении ждете от школы?

_______________

Благодарим Вас!

Патриотическое воспитание

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

Как Вы объясняете ребенку слово Родина?

_______________________

Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? Какие?

_______________________

Считаете ли Вы важным приобщать ребенка к культуре своего народа?

_______________________

Знает ли Ваш ребенок о своих предках?

________________________

Знакомите ли в Вы ребенка с национальной культурой и традициями?

________________________

6. Необходима ли Вам консультация по вопросам патриотического воспитания? Если да, ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить?

_______________________

Считаете ли Вы необходимостью воспитание патриотизма в школе? Почему?

_______________________

Какие формы совместной деятельности школы и семьи по патриотическому воспитанию Вы можете предложить?

_______________________

Благодарим за сотрудничество!

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

1) Да.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

1) Праздником Великой Победы.

2) Днем памяти погибших на войне.

3) Дополнительным выходным.

Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?

______________________

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с историей этого праздника?

1) Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.

2) Нет, эта тема для младших школьников абстрактна и недоступна их пониманию.

3) Затрудняюсь ответить.

Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

1) Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?

Если да, напишите, кто именно.

______________________

Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

1) Да.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

1) Конкурс рисунков.

2) Оформление мини-музея, фотовыставки.

3) Создание альбома «Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.

Благодарим за сотрудничество!

Анкеты для детей младшего школьного возраста

Анкета «Я и мой город (мое село)»

Фамилия и имя учащегося __________возраст_______

1. Как называется город (село), в котором ты живешь?

___________

2. Тебе нравится жить в твоем городе (селе)? Почему?

___________

3. Как ты думаешь, ты любишь свой город (своё село)?

___________

4. Ты считаешь свой город (свое село) красивым? В чем его красота?

_____________________

5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твой город (твое село) стал(о) лучше?

_____________________

6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе (селе)?

_____________________

Анкета «Я и моя страна»

1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь?

__________

2. О каких городах нашей республики ты слышал? В каких городах бывал?

__________

3. Если бы тебе предложили выбрать страну, в которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему? ___________________________

__________

4. Люди каких национальностей живут в Донбассе? Назови их.

__________

5. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать?

__________

6. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? Почему?

__________

7. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности?

__________

8. Ты любишь свою страну? Почему? _____________

__________

9. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог(ла) бы выполнять желания только для всей страны или своего города (села), какие бы три желания ты загадал(а)?

__________

Методика незаконченных предложений

Родина в моей жизни

Продолжи предложения:

1. Моя большая Родина – это…

2. Моя малая родина – это…

3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

5. Когда я вырасту, я хочу…

6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

7. По отношению к Родине я испытываю…

8. Я благодарен своей Родине за то, что…

9. Патриотом своей Родины можно назвать человека, который…

10. Я стремлюсь быть…

11. Известные люди моего Отечества, моей малой родины, которых можно назвать патриотами своей Родины, – это…

Обработка:

Наши рекомендации