Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
Таблица 3
Тема (раздел) | Содержание заданий, выносимых на СРС | Количество часов, отводимых на выполнение заданий | Учебно-методическое обеспечение |
Раздел 1. Теории и технологии воспитания. Тема 1: Педагогическая антропология как основа воспитания | Составление логической схемы по теме. Определение факторов, влияющих на воспитание, развитие и самоопределение личности. | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 2: Воспитание в целостном педагогическом процессе | Анализ подходов к определению понятий «воспитание», «воспитательный процесс» в различных учебных пособиях. Описание собственного педагогического опыта деятельности воспитателя (вожатого-воспитателя, организатора летнего отдыха детей и подростков) в период летней практики по организации направлений воспитания и формированию основ здорового образа жизни. Составление логической схемы, таблицы по теме | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 3 Воспитание базовой культуры личности | Составление логической схемы по теме. Определение факторов, влияющих на воспитание базовой культуры личности. | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 4: Воспитательные системы | Сравнительный анализ понятий воспитательные системы и система воспитания Составление логической схемы «Структура воспитательной системы». Анализ взаимосвязи основных структурных элементов воспитательной системы. | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 5: Сущность методов воспитания и их классификации | Определение сущности методов воспитания | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 6: Технологии организации воспитательного процесса | Анализ различных подходов к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях. Составление логической структуры воспитательного процесса | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 7: Национальное своеобразие воспитания | Дать характеристику своеобразия национального воспитания Проанализировать возможности этнопедагогики в воспитательном процессе современной школы. | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 8: Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе | Анализ различных подходов к определению понятий «группа», «коллектив составление таблицы по теме Описать и проанализироватьвклад А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского в методику развития коллектива. Составление таблицы(этапы развития группы и коллектива, а также основные цели, задачи деятельности учителя-предметника, классного руководителяна каждом из этапов развития группы и коллектива) Определение основных путей реализации личностного подхода в коллективном воспитании. | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 9: Основы деятельности классного руководителя в ВС школы | Определение вариантов классного руководства в школе, задач, решаемых классным руководителем Определение особенностей, целей, форм ученического самоуправления . | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Раздел 2: Основы управления образовательными системами Тема 10: Государственно-общественный характер управления системами образования | Анализ по проблеме: «Система образования в РФ – инновации и перспективы развития», Изучение Закона РФ «Об образовании» Определение проблем организации воспитательной системы в современной школе. Описание структуры воспитательной системы школы, ДОУ (учитывая опыт педагогической и летней педпрактики) Составление схемы или таблицы(компоненты: концепции, принципы, педагогические теории, дидактическая подструктура, воспитательная подструктура) | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 11: Методологические и теоретические основы управления образовательными системами. | Составление таблицы: «Развитие управленческой мысли в мировой истории» Изучение и обобщение материала по проблеме: «Управление функционированием и развитием современных образовательных систем». Составление «Характеристики управленческой педагогической деятельности». Составление структурно-логической схемы управления образовательным процессом | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации | |
Тема 12: Функции педагогического управления. | Анализ и сопоставление в различных первоисточниках определения основных понятий темы, дополнение «словаря педагогических терминов» Представление специфики педагогического управления в виде логической схемы | Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации |
В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.