Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России

УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического факультета

Карцева Т.В.

________________________

___________________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине БИОЛОГИЯ

Индекс Б1.Б.16

Направление подготовки 31.05.02 Педиатрия

Профиль подготовки

Квалификация (степень) – «Врач-педиатр общей практики»

Форма обучения - очная

Курс – 1

Семестр – 1,2

Регистрационный №______

Экз. №______

Рабочая программа по дисциплине «Биология» является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденной решением Ученого совета ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России от 29.09.2015 г., протокол № 5.

Рабочая программа составлена на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 г. № 853.

Рабочую программу разработали:

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Ясакова Н.Т. Профессор Д.б.н., профессор медицинской генетики и биологии НГМУ
       

Рецензенты:

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       

Проект рабочей программы рассмотрен и одобрен на заседании кафедры ………………………….

Протокол № 10 от 10 июня 2015 г.

Зав. кафедрой ……………………….проф. Ю.В.Максимова

Проект рабочей программы рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по морфологическим дисциплинам НГМУ

Протокол № 4 от 15 июня 2015 г.

Председатель ЦМК __________ проф.С.В.Залавина

Содержание



№ п/п   Стр.
1. Паспорт дисциплины
2. Содержание дисциплины
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
5. Перечень основной и дополнительной литературы
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8. Перечень информационных технологий
9. Описание материально-технической базы
  Приложение

Использованные сокращения и условные обозначения

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа
ВО - высшее образование
РП - рабочая программа
ЗЕ - зачетные единицы
Зн. - уровень усвоения «знать»
Ум. - уровень усвоения «уметь»
Вл. - уровень усвоения «владеть»
СРО - самостоятельная работа обучающихся
Л - лекции
С -семинары
ЛР -лабораторные работы
П - практические занятия
ППС - профессорско-преподавательский состав
ЭИОС - электронная информационно-образовательная среда
ФОС - фонд оценочных средств
УМКД -учебно-методический комплекс дисциплины

Паспорт дисциплины

1.1. Дисциплина является частью ОПОП ВО

Уровень высшего образования Специалитет
Специальность Педиатрия
Квалификация Врач-педиатр общей практики
Форма обучения Очная

1.1. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Блок Дисциплины (модули)
Часть блока Базовая
Курс(ы)
Семестр(ы) 1,2

1.2. Объем дисциплины

Объем дисциплины в ЗЕ/часах 6/120
Промежуточная аттестация: вид/семестр/часы вид/семестр/часы   Зачет Экзамен
Контактная работа обучающихся с преподавателем (часы): лекции практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся (часы)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО БИОЛОГИИ

№> п/п Номер страницы Номер протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие
измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

В результате освоения учебной дисциплины «Биология» студент должен обладать следующими компетенциями, знаниями, умениями и владениями:

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
ОПК-1 Готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;   Зн. 1 -общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; Ум.1 - выявлять причинно-следственные связи в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»; Вл.1 - медико-биологическим понятийным аппаратом;
ОПК-7 Готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;   Зн. 2. - основные биологические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека Зн. 3 -биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; Ум.2 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; Вл.1 - медико-биологическим понятийным аппаратом;

Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем, краткое содержание   Всего часов из них:
контактная работа: виды СРО
Л П  
1. Раздел 1. Молекулярно-генетический уровень организации биологических систем      
1.1. Тема 1. Уровни организации Жизни. Основные свойства живых систем.      
1.2. Тема 2. Центральная догма молекулярной биологии. Транскрипция. Трансляция. Репликация. Генетическая инженерия.    
2. Раздел 2. Клеточный и организменный уровни организации живых систем. Размножение. Онтогенез.      
2.1. Тема 1. Строение и функционирование эукариотической клетки.    
2.2. Тема 2. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Гаметогенез Индивидуальное развитие.      
3. Раздел 3. Общая генетика. Генетика человека.      
3.1. Тема 1. Методы генетики человека: генеалогический, близнецовый, популяционно-статистический, дерматоглифический, цитогенетический. Пренатальная диагностика.      
3.2. Тема 2. Основные закономерности наследования. Решение ситуационных задач.      
3.3. Тема 3. Нетрадиционное наследование. Иммунитет в системе генетического гомеостаза. Биологические ритмы и их генетическая детерминация. Мутагенез. Механизмы защиты генома от мутагенных воздействий. Генетика поведения. Биология продолжительности жизни. Старость и старение.      
4. Раздел 4. Феномен паразитизма.      
4.1 Тема 1. Биологические основы паразитизма. Природно-очаговые и трансмиссивные болезни.      
4.2 Тема 2. Тип Простейшие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Ядовитость животных как экологический феномен.      
5. Раздел 5. Учение об эволюции.    
           
           
           
           
           
Итого часов

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Методические указания для самостоятельной работы размещены в УМКД.

Наши рекомендации