Организация учебной работы студентов педагогического вуза
Основные понятия: учебная деятельность, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация аудиторных занятий. Лекция. Этапы работы над лекцией.
2. Семинарское занятие. Подготовка к семинару. Практические советы студентам при подготовке к семинару
3. Практические занятия. Правила подготовки к практическому занятию.
4. Лабораторная работа. Практикум. Требования к подготовке и проведению лабораторной работы.
5. Организация практики в вузе. Виды практики.
Литература:
1. Астафьева Л. С. Педагогика. Учебное пособие - М.: Российский университет дружбы народов, 2010.- Режим доступа: http: //www. biblioclub.ru
2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2011 г. — 304 с. - Режим доступа: http: // ibooks.ru
3. Самостоятельная работа как средство формирования основ самоорганизации студентов и самообразования
Пахомова Т.Г. Научный вестник МГИИТ. 2011. № 6. С. 122-125.
4. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию у первокурсников как аспект их профессиональной адаптации в вузе
Блинова Т.В. Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 181-183.
5. Концепция самообразования: основные понятия и структура Медведев И.Ф. Образование и наука. 2012. № 2. С. 32-42.
Дополнительная литература:
1. Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития / Валентин Иванович; В. И. Андреев. - Изд. 3-е. - Казань : Центр инновационных технологий, 2003. - 608 с. - Библиогр.: с. 588-601. - ISBN 5-93962-039-7 : 100.00; 205.00.
2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения.- М., 2002.
3. Архангельский С.Н. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе.- М.,1976.
4. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека как духовно-природный феномен [Текст] / Кима Яковлевна; К. Я. Вазина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 295 с. - ISBN 5-691-01532-Х : 50.00.
5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на Дону: Феникс, 1999.
6. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.
7. Димитров, А.В. Учебный труд студентов и его организация [Текст]: учебное пособие / Александр Владимирович; А. В. Димитров; Моск. гос. открытый пед. ун-т. Филиал в г.Уфе. - Уфа: Полиграфкомбинат, 2000. - 111 с. - 35.00.
8. Жукова, Е.Д. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб. пособие для слушателей фак. и ин-тов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников / Елена Дмитриевна ; Е. Д. Жукова; Федеральное агенство по образованию, БГПУ. - Уфа: [БГПУ], 2007. - 164 с. - ISBN 978-5-87978-380-3 : 87.00.
9. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования ‑ М. 2001
10. Макарова, Л.Н. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся [Текст] / Людмила Николаевна, И. А. Шаршов; Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов. - М.: Сфера, 2005. - 96 с.: ил. - ISBN 5-89144-626-Х: 26.00.
11. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Владимир Георгиевич ; В. Г. Маралов. - М.: Академия, 2002. - 256 с. - ISBN 5769508779 : 106.00.
12. Минюрова, С.А. Психология саморазвития человека в профессии [Текст]: [монография] / Светлана Алигарьевна; С. А. Минюрова. - М.: Компания Спутник+, 2008. - 298 с. : ил. - Библиогр.: с. 240-261. - ISBN 978-5-364-01150-3: 180.00.
13. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
14. Попов Г.Х. Техника личной работы.- М.,1982.
15. Проблема самообразования педагога Беткер Л.М. Вестник Югорского государственного университета. 2010. № 3. С. 43-46.
16. Раченко И.П. НОТ учителя: Книга для учителя. -М:Просвещение,1989.
17. Самообразование как неотъемлемый компонент непрерывного образования: механизмы формирования самообразования
Асанова Н.И., Талипова Л.Ю., Топеха Т.А.
Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2014. № 3 (24). С. 21-27.
18. Соколова В.И. Как работать с книгой. – М.,1989.
19. Станиславский К.С. Работа актера над собой// Собр. соч. в 8 т. Т.З. М.: Искусство, 1954.
20. Усова А.В., Беликов В.А. Учись самостоятельно учиться.- Челябинск-Магнитогорск: Изд. ЧГПУ «Факел», 1997.
21. Федотов В.В. Техника и организация умственного труда .- М., 1990.
22. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию у первокурсников как аспект их профессиональной адаптации в вузе
Блинова Т.В. Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 181-183.
23. Чудина, Е.Е. Профессиональное саморазвитие учителя [Текст]: Программа элективного курса для студентов педагогич. спец. вузов / Елена Ефимовна; Е. Е. Чудина ; Волгоградский гос. пед. ун-т, Научно-исслед. центр современных проблем воспитания. - Волгоград : ВГИПК РО, 2004. - 15 с. - (Программы непрерывного педагогического образования). - 08.00.
Семинарское занятие № 6
Организация научной работы студентов.
Основные понятия: наука, научная работа, доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация научной деятельности в университете.
2. Научная работа студентов в Вузе:
а) тезисы, научная статья, доклад. Этапы работы, требования к оформлению.
б) реферат. Виды, структура рефератов. Требования к оформлению и защите рефератов.
в) курсовая работа. Этапы деятельности студентов при написании курсовой работы. Оформление и защита курсовой работы.
Г) выпускная квалификационная работа. Структура, этапы работы, требования к оформлению и защите ВКР.
Практические задания
1. Познакомьтесь с требованиями к реферату на педагогическую тему.
2. Выберите из предложенного списка примерных тем для рефератов одну из них. Если вы хотите предложить свою тему, согласуйте ее с преподавателем. Напишите реферат, соблюдая необходимые требования к его содержанию и оформлению.