Принципы проведения родительского собрания
I. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССА
Общие положения
1.1 Положение о родительском собрании и родительском комитете класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнежуравская основная общеобразовательная школа» (далее – Положение) определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
1.2 Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнежуравская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
1.3 Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
1.4 Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
1.5 Родительские собрания - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания.
1.6 Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
1.7 Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые Школой родительские собрания.
1.8 Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.
Цели и задачи родительского собрания
2.1 Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию детей; анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.
2.2 Получение информации, необходимой для работы с детьми.
2.3 Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования Школы.
2.4 Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
2.5 Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.
2.6 Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
2.7 Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
2.8 Воспитание родителей, родительского коллектива. Формирование родительского общественного мнения.
2.9 Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ
Функции родительского собрания
3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.
Принципы проведения родительского собрания
4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3 Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как помочь им.
4.4 Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.
4.5 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.