Контекст выполнения задания
Контрольная работа
ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
МДК. 02.03. «Теоретические и методические основы организации продуктивных
Видов деятельности детей дошкольного возраста»
Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
4 курс, заочное отделение
Преподаватель: Машарина М.В.
1 вариант
Обобщенная формулировка задачи
В практике работы ДОУ получило распространение обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Однако в программах дошкольного образования этой задаче уделено мало внимания.
Ключевое задание
1. Разработайте проект учебного пособия для молодых воспитателей на тему «Обучение дошкольников нетрадиционным техникам рисования».
2. Дайте характеристику нетрадиционных техник рисования (в том числе использование нетрадиционных изобразительных материалов).
3. Сделайте анализ 4-5 конспектов занятий по обучению нетрадиционным техникам рисования.
4. Подберите систему занятий по обучению нетрадиционным техникам рисования на 3 месяца.
5. Составьте 3-4 конспекта организованной образовательной деятельности по обучению нетрадиционным техникам рисования, в том числе интегрированная форма проведения с учетом требований ФГОС ДО.
6. Представьте 4-5рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.
Контекст выполнения задания
Вы работаете воспитателем подготовительной группы по программе «Детство»
Рекомендуемая литература
1. Белобрыкина О. Маленькие волшебники или на пути к творчеству – Архангельск, 2000.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 1– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 88 с.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей; Часть 2 – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. –78 с.
4. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
5. Рогаткина Т. Научи нас, рыбка, рисовать // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.
6. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 7, № 10.
2 вариант
Обобщенная формулировка задачи
При проведении организованной образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) на разных этапах обучения используют игровые методы и приемы.
Ключевое задание
1. Разработайте проект учебного пособия для молодых воспитателей на тему «Использование игровых методов, приемов при обучении рисованию, лепке, аппликации дошкольников.
2. Дайте характеристику игровых методов и приемов обучения рисованию, лепке, аппликации.
3. Разработайте систему занятий (игровые формы проведения) по рисованию, лепке, с учетом требований ФГОС для младшей (средней) группы.
4. Подберите 4-5 конспектов занятий по продуктивной деятельности для разных возрастных групп с использованием игровых форм проведения, сделайте анализ.
5. Составьте 3-4 конспекта проведения организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке с использованием игровых форм с учетом требований ФГОС ДО.
Контекст выполнения задания
Вы работаете воспитателем младшей группы ДОУ.
Рекомендуемая литература
1. Григорьева Т.Г. Развитие ребенка в изобразительной деятельности – М., 1999.
2. Григорьева Т.Г. Игровые приемы в обучении детей младшего дошкольного возраста. - М., 1995.
3. Доронова Т., Якобсон С. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М., 1999.
4. Комарова Т.С. Методика обучения детей изобразительной деятельности и конструированию – М., 1997.
5. Комоец М. Лепим из разных материалов // Дошкольное образование. – 2004. – 1-15 сентября.
6. Леготикова В. Чудеса из глины // Дошкольное образование. – 2008. – 1-15 февраля.
7. Одинокова Г. Игры с тестом, развитие умения лепить // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
8. Скоролупова О. Тематическое планирование в детском саду – М., 2011.
9. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду – М., 1986.
3 вариант
Обобщенная формулировка задачи
При проведении организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации воспитатель работает над решением изобразительных, технических задач. В тоже время развитию творческих способностей уделяется недостаточно внимания.
Ключевое задание
1. Разработайте проект учебного пособия «Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
2. Дайте характеристику условий, необходимых для развития творческих способностей детей при организации продуктивной деятельности.
3. Предложите 4-5конспектов сюжетных интегрированных занятий по рисованию, лепке, аппликации, направленных на развитие творческих способностей с учетом требований ФГОС ДО.
4. Продумайте приложение – рисунки, аппликационные работы детей.
5. Выполите творческую работу детей
Контекст выполнения задания
Вы руководитель изобразительной студии. ДОУ работает по развитию художественно-творческих способностей.
Рекомендуемая литература
1. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 2.
2. Григорьева Т.Г. Развитие ребенка в изобразительной деятельности – М., 1999.
3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность – М., 2004.
4. Королева Т., Дмитриева Б. Рисуем сказки // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 2.
5. Косторева Л. Учу детей творить // Дошк. воспитание. – 2006. - № 2.
6. Лыкова И. Праздничные дни календаря // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 2.
7. Лыкова И. Скоро елка. Старшие дошкольники в мастерской Д.Мороза // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 12.
8. Лыкова И. Образ зимы в изобразительном творчестве // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 2.
9. Сапожникова А. Пляска солнечного зайчика // Дошкольное образование. – 2008. – 1-15 июня.
10. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности – Обнинск. 1996.
11. Ястребова С. Путешествие в страну ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 2.
4 вариант