Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Б1.В. ВД.19-1 «Организационно-методические основы предшкольного
Образования»
Направление подготовки
Педагогическое образование»
Образовательная программа
Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обученияочная
Составитель(и): доц. Лукьяненко О.Д.
Армавир, 2016
Обоснование РПД
Рабочая программа дисциплины «Организационно-методические основы предшкольного образования» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» попрофилю– дошкольное образование.
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «31» августа 2016 г.,
протокол № 1.
Автор (составитель): Лукьяненко Ольга Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «31» августа 2015 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ Лисицкая Л.Г.
Содержание рабочей программы дисциплины:
страница | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Примерная тематика практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3.1. Примерные вопросы к зачёту | |
7.3.2.Особенности выполнения заданий студентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологий | |
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы |
1.Цель и задачи освоения учебной дисциплины:
Цель: формирование теоретической и практической готовности студентов к использованию в педагогической деятельности продуктивных методов организации образовательного процесса в условиях предшкольной подготовки.
Пополнение знаний студентов об управлении дошкольным учреждением.
Задачи:
- Формирование профессионально-педагогической направленности деятельности студентов; интереса к инновационной деятельности, самостоятельному поиску новых эффективных форм, методов и приёмов методической и воспитательной работы.
- Формирование умений и навыков, необходимых для осуществления предшкольной подготовки в детском саду, школе. семье.
- Развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в духовном и профессиональном совершенствовании.
- Воспитание профессионально значимых качеств личности: организованности, ответственности дисциплинированности, самокритичности, целеустремлённости, доброжелательности, инициативности и др.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Организационно-методические основы предшкольного образования» направлен на формирование следующих компетенций:
· способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);
· готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
· способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
· готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)
· Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно правовыми актами сферы образования (ОПК-4)
· Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)
· Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3)
· Способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5)
Специальной компетенцией способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СПК).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- Возрастные психо-физиологические особенности старших дошкольников.
- Диагностические методики выявления психофизиологической, интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной и социальной готовности к школе.
- Цель и задачи предшкольного образования;
- Формы и модели организации предшкольного образования.
- Программы предшкольной подготовки детей
уметь:
· Устанавливать психологический контакт, обратную связь с детьми и родителями;
· Составлять план-конспект занятия с детьми 5-7 лет по разным направлениям их развития
· Проводить диагностики предшкольной зрелости
· Подбирать контрольно-измерительный инструментарий для диагностик
Владеть
· технологиями познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей 5-7 лет.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Курс«Организационно-методические основы предшкольного образования» включен в общую программу подготовки бакалавров и составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» и строится на основе знаний дошкольной педагогики, детской психологии, курсов по выбору «Современные формы работы с родителями», «Методика организации игровой деятельности дошкольников» и др.
Учебная дисциплина «Организационно-методические основы предшкольного образования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров. Освоение курса «Организационно-методические основы предшкольного образования» является необходимой дополнительной базой для изучения дисциплин: дошкольная педагогика и проведения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
Объем дисциплины
Таблица 1
Выписка из учебного плана
Семестр | Трудоемкость | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Лаб.раб., час. | Контроль | СРС, час | Форма аттестации | ||
зач. ед. | час | ||||||||
7 семестр | 3кр. ед. | - | - | зачёт | |||||
в т.ч. в интерактивной форме | - | ||||||||
108 всего 40 ауд
Содержание дисциплины