Научные статьи, опубликованные в сборниках

Ильина Е.В. Рефлексивное управление учебной деятельностью школьников // Тезисы педагогических чтений. – Новосибирск, 1997. – 120 с.

Журнальные статьи

Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 3-9.

Диссертации и авторефераты

Гайдай П.В. Индивидуально-дифференциорованный подход в подготовке учителя музыки в классе фортепиано: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 2003. – 185 с.

Жирова Н.А. Ассоциативные связи видов искусств как принцип музыкально-педагогической подготовки учителя: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2003. – 25 с.

Депонированные рукописи

Петрова Т.А. Особенности социализации младших школьников в процессе музыкального воспитания / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1997. 13 с. Деп. в ИНИОН 16.09.97, № 153 – В95.

Литература

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982.

2. Белова В.И. Издательская деятельность Новгородского регионального центра развития образования: Метод. рекомендации. – Великий Новгород: НРЦРО, 2001.

3. Бордовская Н.В. Системная методология педагогических исследований // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб.: Изд-во СПб. университета, 2004.

4. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие / Ю.К.Бабанский, В.И.Журавлев, В.К.Розов и др. / Под ред. В.И.Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.

5. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1988.

6. Гейзенберг В. Физика и философия: Часть и целое. – М., 1989.

7. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976.

8. Давыдов В.П. Основы методологии, методики и технологии педагогического исследования: Науч.-метод. пособие. – М.: Академия ФСБ, 1997.

9. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – М.: “Академия”, 2001.

10. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. – СПб., 2001. – Ч. 1.

11. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высш. учеб. завед. – Ростов н/Д.: “Феникс”, 1999.

12. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 3-10.

13. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. – М., 1977.

14. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Просвещение, 1990.

15. Кукушкин А.А. Теоретические основы автоматизированного управления: Основы анализа и оценки сложных систем. – Орел: ВИПС, 1998.

16. Макарова Т.Е. Содержание и методы обучения будущих учителей культуре педагогического диагностирования: Дисс. … канд. пед. наук. – Самара, 1998.

17. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1990

18. Немыкин И.Н. Кандидатская диссертация: особенности написания и правила оформления: Метод. рекоменд. – М.: АПКиПРО, 2004.

19. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. проф. Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус. яз., 1983.

20. Павлов И.П. Лекции по физиологии. – М., 1952.

21. Полонский В.М. Типология педагогических исследований // Методологические ориентиры педагогических исследований. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004.

22. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., 1987.

23. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учеб. пособие для студ. фак-етов психологии высш. учеб. завед. по направл. 521000 – «Психология». – М.: УМК «Психология», 2002.

24. Философия науки: История и методология. – М., 1998.

25. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М.: МЗ-Пресс, 2004.С.6.

26. Нургалиева Г.К., Бектурганова Р.Ч. Педагогика профессионального образования учителей начальных классов. – Кустанай- 2, 2000.

27. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое общество России. 2000.

Оглавление

Введение. 3

Понятие методологии. Методология, метод, методика. 4

Понятийный аппарат исследования. Структура
педагогического исследования, вариативность его построения. 20

Замысел, структура и логика проведения
психолого-педагогического исследования. 36

Классификация и характеристика методов
педагогического исследования.
Исследовательские возможности различных методов. 42

1. Классификация методов психолого-педагогического исследования. 42

2. Общенаучные логические методы и приемы познания. 47

3. Эмпирические методы психолого-педагогических исследований. 55

4. Методы изучения продуктов деятельности и обобщения
передового педагогического опыта. 67

5. Метод эксперимента в педагогическом исследовании. 71

6. Сравнительно-исторические методы психолого-педагогического
исследования. 76

Методика проведения психолого-педагогического исследования. 79

Исследование методов математической статистики
в педагогическом исследовании. 88

7. Оформление результатов научного труда. 99

Литература. 109

Учебное издание

Методология и методика
психолого-педагогических исследований

Учебное пособие

Компьютерная верстка:

Н.Е. Барт

________________________________

Изд. лиц. ЛР № 020815 от 21.09.98

Подписано в печать 15.05.2006. Формат 60 Научные статьи, опубликованные в сборниках - student2.ru 84 1/16

Гарнитура Times New Roman. Печать офсетная.

Объем 7 печ. лист. Тираж 150 экз. Заказ №

Издательско-полиграфический центр

Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.

173003, Великий Новгород, Б.Санкт-Петербургская, 41.

Отпечатано в ИПЦ Новгородского государственного университета
имени Ярослава Мудрого.

173003, Великий Новгород, Б.Санкт-Петербургская, 41.

Оригинал-макет подготовлен в ИНПО НовГУ.

Наши рекомендации