Примерная схема анализа развлечения
1. Вид развлечения, его содержание и форма организации.
2. Подготовка воспитателя и детей к проведению развлечения.
3. Какие воспитательные задачи решались? Удалось ли создать эмоционально-положительное настроение, объединить детей на основе совместных положительных переживаний?
4. Активность, организованность, внимательность детей.
5. Продолжительность проведения развлечения.
П р и л о ж е н и е № 8
Примерная схема анализа игровой деятельности
1. Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?
2. В какие игры играли дети в данной возрастной группе в течение дня?
3. Какие игры возникали по инициативе детей, какова их тематика и содержание?
4. Каковы ведущие игровые интересы детей данной возрастной группы? Каковы основные направления содержания творческих игр детей в данной возрастной группе?
5. Какое количество играющих подгрупп обнаружено в данной возрастной группе? В чем проявляются самостоятельность и самоорганизация детей данной возрастной группы в творческих играх?
6. Каков уровень объединения детей (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)?
7. Какова устойчивость объединения детей? Какое количество подгрупп совместно переходило от одной игры к другой? В чем проявлялось влияние играющей подгруппы на поведение отдельных детей в игре?
8. Как планируется руководство играми? В чем своеобразие планирования руководства творческими играми детей? Соответствовали ли приемы руководства игровой деятельностью возрастным особенностям детей и требованиям программы воспитания в детском саду?
9. Какие воспитательно-образовательные задачи решал воспитатель в процессе организации и проведения игровой деятельности детей данной возрастной группы, соответствовали ли они задачам программы воспитания и обучения детей в детском саду?
10. Какие задачи дальнейшей работы по организации и руководству игровой деятельности детей данной возрастной группы можно сформулировать на основе наблюдений?
Примерная схема анализа подвижной игры
1.Название игры и ее содержание, соответствие программным требованиям.
2.Подготовка воспитателя и детей к игре.
3.Объяснения правил игры, распределение ролей.
4.Активность детей в игре, их эмоциональное состояние.
5.Использование в игре пособий и атрибутики.
6.Воспитательная работа во время проведения подвижной игры.
7.Продолжительность игры (сколько раз ее повторили дети).
П р и л о ж е н и е № 9
Материальная база учебного процесса и физкультурно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования
Учебная структура | Гигиенические и педагогические требования | Физкультурно-оздоровительная структура | Гигиенические и педагогические требования |
Спортзал | Медицинский кабинет | ||
Музыкальный зал | Физкультурная площадка | ||
Физкультурная зона в групповой комнате и на игровой площадке | |||
Тренажерный комплекс | |||
Бассейн | |||
Кабинет релаксации | |||
Фитобар | |||
Сауна | |||
Ингаляторий | |||
Массажный кабинет | |||
Кабинет физиотерапии |
П р и л о ж е н и е № 10
Показатели двигательной активности детей
Имя ребенка | Продолжительность ДА (в минутах) | Объем ДА (количество движений) | Интенсивность ДА (дв./мин) |
П р и л о ж е н и е № 11
Критерии оценки эффективности решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
Задачи | Критерии результативности |
1.Оздоровительные - формирование систем и функций организма, повышение общей активности и работоспособности | Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий, условий, способствующих душевному благополучию ребенка |
2. Образовательные – формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей (координационных, скоростных, выносливости), помогающих ребенку овладеть двигательными навыками; освоение физкультурных знаний | Овладение двигательными умениями и навыками (качество выполнения упражнений детьми); практическая реализация принципов обучения физическим упражнениям; степень проявления двигательных способностей; овладение детьми элементарными физкультурными знаниями на уровне выдвинутых задач |
3. Воспитательные – развитие и формирование личности ребенка средствами физической культуры | Наличие специальных ситуаций, условий, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы, самооценки, творчества, мотивов двигательной активности детей |
П р и л о ж е н и е № 12
Отчет
Отчет о прохождении практики, в котором студент должен отразить:
– ФИО студента (№ группы)
– Место прохождения практики
– Сроки практики
– Содержание работы, выполненной за время практики.
– Достаточно ли Вы были подготовлены для выполнения практических заданий?
– Какие задания программы практики оказались самыми трудными?
– Что дала Вам практика, как будущему специалисту, в области дошкольного образования?
– Ваши предложения по совершенствованию практики.
ВНИМАНИЕ: отчет студента по практике подписывается самим студентом, непосредственным руководителем практики от организации и заверяется администрацией учреждения дошкольного образования (подпись, печать).
П р и л о ж е н и е № 13
ОТЗЫВ
о работе студента-практиканта ______ курса_______________ группы
дневной формы получения образования факультета дошкольного образования БГПУ им. М. Танка __
Ф.И.О. студента
Методическая практика __
Место прохождения практики __
(учреждение образования)
Сроки прохождения практики с _____________ по ______________________
За время прохождения методической практики студент-практикант выполнил следующие виды работ __
__
__
Отношение к выполнению обязанностей (ответственное, безответственное)
__
Отношение к детям (положительное, легко вступает в общение, трудно вступает в общение) __
Трудовая дисциплина во время прохождения практики (постоянно присутствовал, имели место опоздания, пропуски) __
Изготовление наглядных пособий для организации учебного процесса ____
Самостоятельная работа в качестве воспитателя в первой и второй половине дня (проведение режимных моментов, занятий, игр, трудовой деятельности и т.д.) __
________________________________
Разработка и оформление материалов в помощь родителям (интересные, полезные материалы, материалы не представляют интереса)
_______________________________
Проведение развлечения с детьми своей группы (подготовлен конспект, проведено развлечение)_________________________
__
Непосредственный руководитель
практики от организации ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О)