Примерная схема анализа развлечения

1. Вид развлечения, его содержание и форма организации.

2. Подготовка воспитателя и детей к проведению развлечения.

3. Какие воспитательные задачи решались? Удалось ли создать эмоционально-положительное настроение, объединить детей на основе совместных положительных переживаний?

4. Активность, организованность, внимательность детей.

5. Продолжительность проведения развлечения.

П р и л о ж е н и е № 8

Примерная схема анализа игровой деятельности

1. Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?

2. В какие игры играли дети в данной возрастной группе в течение дня?

3. Какие игры возникали по инициативе детей, какова их тематика и содержание?

4. Каковы ведущие игровые интересы детей данной возрастной группы? Каковы основные направления содержания творческих игр детей в данной возрастной группе?

5. Какое количество играющих подгрупп обнаружено в данной возрастной группе? В чем проявляются самостоятельность и самоорганизация детей данной возрастной группы в творческих играх?

6. Каков уровень объединения детей (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)?

7. Какова устойчивость объединения детей? Какое количество подгрупп совместно переходило от одной игры к другой? В чем проявлялось влияние играющей подгруппы на поведение отдельных детей в игре?

8. Как планируется руководство играми? В чем своеобразие планирования руководства творческими играми детей? Соответствовали ли приемы руководства игровой деятельностью возрастным особенностям детей и требованиям программы воспитания в детском саду?

9. Какие воспитательно-образовательные задачи решал воспитатель в процессе организации и проведения игровой деятельности детей данной возрастной группы, соответствовали ли они задачам программы воспитания и обучения детей в детском саду?

10. Какие задачи дальнейшей работы по организации и руководству игровой деятельности детей данной возрастной группы можно сформулировать на основе наблюдений?

Примерная схема анализа подвижной игры

1.Название игры и ее содержание, соответствие программным требованиям.

2.Подготовка воспитателя и детей к игре.

3.Объяснения правил игры, распределение ролей.

4.Активность детей в игре, их эмоциональное состояние.

5.Использование в игре пособий и атрибутики.

6.Воспитательная работа во время проведения подвижной игры.

7.Продолжительность игры (сколько раз ее повторили дети).

П р и л о ж е н и е № 9

Материальная база учебного процесса и физкультурно-оздоровительной среды учреждения дошкольного образования

Учебная структура Гигиенические и педагогические требования Физкультурно-оздоровительная структура Гигиенические и педагогические требования
Спортзал   Медицинский кабинет  
Музыкальный зал   Физкультурная площадка  
    Физкультурная зона в групповой комнате и на игровой площадке  
    Тренажерный комплекс  
    Бассейн  
    Кабинет релаксации  
    Фитобар  
    Сауна  
    Ингаляторий  
    Массажный кабинет  
    Кабинет физиотерапии  

П р и л о ж е н и е № 10

Показатели двигательной активности детей

Имя ребенка Продолжительность ДА (в минутах) Объем ДА (количество движений) Интенсивность ДА (дв./мин)
       

П р и л о ж е н и е № 11

Критерии оценки эффективности решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

Задачи Критерии результативности
1.Оздоровительные - формирование систем и функций организма, повышение общей активности и работоспособности   Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий, условий, способствующих душевному благополучию ребенка
2. Образовательные – формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей (координационных, скоростных, выносливости), помогающих ребенку овладеть двигательными навыками; освоение физкультурных знаний Овладение двигательными умениями и навыками (качество выполнения упражнений детьми); практическая реализация принципов обучения физическим упражнениям; степень проявления двигательных способностей; овладение детьми элементарными физкультурными знаниями на уровне выдвинутых задач
3. Воспитательные – развитие и формирование личности ребенка средствами физической культуры Наличие специальных ситуаций, условий, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы, самооценки, творчества, мотивов двигательной активности детей

П р и л о ж е н и е № 12

Отчет

Отчет о прохождении практики, в котором студент должен отразить:

– ФИО студента (№ группы)

– Место прохождения практики

– Сроки практики

– Содержание работы, выполненной за время практики.

– Достаточно ли Вы были подготовлены для выполнения практических заданий?

– Какие задания программы практики оказались самыми трудными?

– Что дала Вам практика, как будущему специалисту, в области дошкольного образования?

– Ваши предложения по совершенствованию практики.

ВНИМАНИЕ: отчет студента по практике подписывается самим студентом, непосредственным руководителем практики от организации и заверяется администрацией учреждения дошкольного образования (подпись, печать).
П р и л о ж е н и е № 13

ОТЗЫВ

о работе студента-практиканта ______ курса_______________ группы

дневной формы получения образования факультета дошкольного образования БГПУ им. М. Танка __

Ф.И.О. студента

Методическая практика __

Место прохождения практики __

(учреждение образования)

Сроки прохождения практики с _____________ по ______________________

За время прохождения методической практики студент-практикант выполнил следующие виды работ __

__

__

Отношение к выполнению обязанностей (ответственное, безответственное)

__

Отношение к детям (положительное, легко вступает в общение, трудно вступает в общение) __

Трудовая дисциплина во время прохождения практики (постоянно присутствовал, имели место опоздания, пропуски) __

Изготовление наглядных пособий для организации учебного процесса ____

Самостоятельная работа в качестве воспитателя в первой и второй половине дня (проведение режимных моментов, занятий, игр, трудовой деятельности и т.д.) __

________________________________

Разработка и оформление материалов в помощь родителям (интересные, полезные материалы, материалы не представляют интереса)

_______________________________

Проведение развлечения с детьми своей группы (подготовлен конспект, проведено развлечение)_________________________

__

Непосредственный руководитель

практики от организации ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О)

Наши рекомендации