Основные направления деятельности классного руководителя
Направление | Ценности | Цели | Задачи | |
гражданско-патриотическое воспитание | любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов | воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | формировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям своегонарода, сохранении и развитии его лучших традиций | |
нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству | нравственный выбор, жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; бережливость. | воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; духовно-нравственное развитие личности; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формировать у детей, подростков и молодежи умения и навыки в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе | |
интеллектуальное воспитание | творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость | создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания. | способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса; развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием; создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности; формирование устойчивого познавательного интереса, развитие навыков творческой интеллектуальной деятельности, формирование умений и навыков самообразования | |
здоровьесберегающее и экологическое воспитание | жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой | воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста;формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. | |
социокультурное, медиакультурное,культуротворческое и эстетическое воспитание | красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности | воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | создание условий для проявления обучащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. | |
правовое воспитание и культура безопасности | правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны; | воспитание социальной ответственности и компетентности | формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств | |
воспитание семейных ценностей | милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших | воспитание уважения родителей, достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга | укрепление отношения к семье как основе российского общества; формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. | |
формирование коммуникативной культуры | товарищество, толерантность, взаимопомощь | Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива | изучать и влиять на кругозор учащихся, на их интересы, увлечения; -способствовать формированию общения; -способствовать сплочению классного коллектива; -создание благоприятного психологи-ческого климата в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);основ культуры | |
Ожидаемые результаты