Тема «Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория»

Тема: «Физика – наука о природе. Физические понятия. Физика и техника»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о физике , как науке о природе;

познакомить с некоторыми физическими понятиями; определить связь физики с

техникой.

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Вопрос : Как называется все то, что происходит в природе? (явления)

Приведите примеры (таяние льда, кипение воды, падение камня, молния и т.д.)

Как называется наука, изучающая эти природные явления?

Какие еще науки изучающие природу вы знаете?

3. Этап усвоения новых знаний

Теория

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа».

Физика- наука о природе.

В физике изучают:

- механические явления

-тепловые явления

-световые явления

-электрические явления

Есть другие науки изучающие природу: астрономия, ботаника, зоология, химия и др.

Историческая справка

Физика- одна из самых древних наук. Первыми физиками были греческие ученые жившие за несколько сотен лет до н.э.. Величайшими из древних ученых был Аристотель (384 – 322 в до н.э.) который и ввел в науку слово «физика». В русский язык это слово ввел основоположник русской науки М.В. Ломоносов.

Многие важные открытия, благодаря которым развивалась физика сделали ученые: Г Галилей, И. Ньютон, М.В. Ломоносов, М.В. Ломоносов, М. Фарадей, Д.И. Менделеев, Э. Резерфорд, А. Энштейн и др.

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание

Физический диктант

1. Физика – это …

2. Слово «физика»на русский язык перевел …

3. Физическое тело – это … Например,…

4. Вещество – это… Например,…

5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

6. Какие физические явления можете перечислить?

Физический диктант

1. Физика – это …

2. Слово «физика»на русский язык перевел …

3. Физическое тело – это … Например,…

4. Вещество – это… Например,…

5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

6. Какие физические явления можете перечислить?

Физический диктант

1. Физика – это …

2. Слово «физика»на русский язык перевел …

3. Физическое тело – это … Например,…

4. Вещество – это… Например,…

5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

6. Какие физические явления можете перечислить?

Физический диктант

1. Физика – это …

2. Слово «физика»на русский язык перевел …

3. Физическое тело – это … Например,…

4. Вещество – это… Например,…

5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

6. Какие физические явления можете перечислить?

Физический диктант

1. Физика – это …

2. Слово «физика»на русский язык перевел …

3. Физическое тело – это … Например,…

4. Вещество – это… Например,…

5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

6. Какие физические явления можете перечислить?

Физический диктант

1. Физика – это …

2. Слово «физика»на русский язык перевел …

3. Физическое тело – это … Например,…

4. Вещество – это… Например,…

5. Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

6. Какие физические явления можете перечислить?

Тема: «Астрономия – наука о небесных телах. Народная астрономия древнего мира. Роль ученых Центральной Азии в развитии науки»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления об астрономии , как науке о небесных

телах; народной астрономии древнего мира; о роли ученых в развитии науки

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап актуализации знаний (физ. диктант)

3. Этап усвоения новых знаний

Список слов , значение которых необходимо выяснить с помощью учебника

Астрономия

Астрономические тела (Перечислить)

Галактика

Солнце

Земля

Луна

Перечислить все планеты Солнечной системы по мере удаления от Солнца

Заполнить таблицу

Ф.И.О. ученого Вклад в науку
   

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание Краткая характеристика планет Солнечной системы

Тема «Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория»

Цели:

- Образовательная: познакомить учащихся с научными методами изучения природы,

сформировать общие представления о физическом эксперименте и

физической теории

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания

3. Этап усвоения нового материала

Теория

Научные методы изучения природы:

- Наблюдение (используется для сбора научных фактов)

- Эксперимент (доказывает правильность любой гипотезы)

- Теория исследования(объясняет явления)

Наши рекомендации