В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

1. теоретические аспекты процесса воспитания, организации воспитательной деятельности в ОО;

2. особенности возраста воспитанников, учёт их интересов, потребностей.

3. современные технологии воспитания, оздоровления, организации воспитательной и внеклассной деятельности учащихся и воспитанников;

4. сущность и специфику воспитательной работы в условиях ОО с детьми и подростками;

5. сущность личностного ориентированного подхода к детям в условиях учебно-воспитательной и внеклассной деятельности;

6. содержание, формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками в ОО;

7. современные методы, формы и средства обучения и воспитания подрастающего поколения;

8.особенности использования региональной культуры образовательной среды в педагогическом процессе.

Уметь:

1. планировать воспитательную работу и организацию учебно-воспитательного процесса в различного типа ОО;

2. организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера в условиях ОО;

3. творчески решать конкретные воспитательные задачи;

4. устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, с родителями и общественностью координировать их деятельность;

5. эффективно взаимодействовать с детьми, родителями, коллегами, социальными партнерами;

6. использовать современные методы и средства в процессе образовательной деятельности;

7. обеспечивать здоровьесберегающую образовательную среду в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

8.разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения.

Владеть:

1. профессиональными педагогическими навыками осуществления образовательной деятельности в учреждениях образования и культуры с детьми различного возраста;

2. навыками проблемного анализа научно-педагогических источников;

3. способностью проектирования педагогического процесса на принципах гуманизации;

4. основами реализации педагогики личностно-ориентированного подхода;

5. основами воспитательных технологий и технологией КТД;

6. аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и педагогического коллектива;

7. диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ОУ, его планирования и прогнозирования;

8. навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» является базовым (общепрофессиональным) компонентом профессионального цикла Б3. направления подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование», профилей подготовки: «безопасность жизнедеятельности», квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Дисциплина предназначена для изучения в 5 семестре, на 3 курсе для студентов ОДО.

В программе курса реализованы системный, проблемный, культурологический, антропологический и междисциплинарный подходы к определению содержания дисциплины и технологическому его обеспечению. Содержание курса является логическим продолжением курсов «Педагогика 1. Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика 2. Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения», «Педагогика 3. История педагогики и образования», в процессе изучения которых формируются входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения учебной данной дисциплины. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентировано содержание данной дисциплины, является образование, развитие, социализация и воспитание личности.

В ходе освоения предлагаемого курса студенты-бакалавры использует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения выше перечисленных разделов педагогики. Чтение курса рекомендовано в 5 семестре перед выходом студентов-бакалавров на педагогическую производственную практику в общеобразовательные учреждения в 6-ом семестре. Целесообразность курса определена необходимостью подготовки студентов к производственной практике в ОУ и подготовкой будущих специалистов к педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, социума и культуры.

Объем дисциплины

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр Трудоемкость Лекции час. Прак. занят час. Лаб. раб. час. СРС час Контроль Форма аттестации
зач. ед. час
  экзамен 36
в т.ч. в интерактивной форме          

Выписка из учебного плана, ОЗО

Семестр Трудоемкость Лекции час. Прак. занят час. Лаб. раб. час. СРС час Контроль Форма аттестации
зач. ед. час
  экзамен
в т.ч. в интерактивной форме            

Содержание дисциплины

Структура учебной дисциплины

Таблица 2.

Тематический план по дисциплине стационар ОДО

№ п/п Разделы курса, темы занятий Всего часов Всего аудит часов Из них СРС
лекц. практ лаб.
1. Раздел 1. Теории и технологии воспитания.                
2. Тема 1. Педагогическая антропология как основа воспитания - - - -
3. Тема 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе -
4. Тема 3. Воспитание базовой культуры личности.   -
5. Тема 4.Воспитательные системы  
6. Тема 5. Сущность методов воспитания и их классификации  
7. Тема 6. Технологии организации воспитательного процесса
8. Тема 7. Национальное своеобразие воспитания  
9. Тема 8. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе.
10. Тема 9. Основы деятельности классного руководителя в ВС школы  
11. Раздел 2. Основы управления образовательными системами            
12. Тема 10. Государственно-общественный характер управления системой образования    
13. Тема 11. Методологические и теоретические основы управления образовательными системами    
14. Тема 12. Основные функции педагогического управления.  
   
  Контроль, экзамен          
  Всего часов:

Наши рекомендации