В результате изучения дисциплины студент должен

Рабочая программа дисциплины

История Древнего мира

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Историческое образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Вологда

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 Педагогическое образование. Историческое образование

Автор – к.и.н., доцент Н.А. Дьяков

Рецензент – доцент М.В. Васильева

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии исторического факультета от 16 ноября года, протокол № 1

Согласовано:

Директор библиотеки

_______________________ /_________________________

«16» ноября 2012 г.

Изменения рабочей программы дисциплины История Древнего мира, утвержденные методической комиссией факультета

№ протокола и дата заседания методической комиссии факультета Содержание изменения Подпись председателя методической комиссии
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории Древнего мира. Дать студентам целостное представление о развитии человечества в исторический период, который современной наукой определяется как “история древнего мира” или “древняя история”.уделить внимание освоению фактического материала, который станет основой для освоения теории исторического процесса на старших курсах.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Древнего мира» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3. В 7).

Для освоения дисциплины «История Древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История Древнего мира» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени», «Историография всеобщей истории», а также курсов по выбору студентов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ОПК, ПК) компетенций:

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выборе путей ее достижения (ОК-1),

- понимание движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16),

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных, экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2),

- владение основами профессиональной речевой культуры (ОПК-3),

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионально и социально значимого содержания (ОПК- 6),

– способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике (СК-2);

- способен характеризовать модели общественно-исторического развития (СК-3);

- способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем, при прогнозировании последствий социальных процессов (СК-6);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-основные закономерности общественного развития древнейших цивилизаций;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Древнего мира;

- историческими понятиями и терминами.

4. Структура и содержание дисциплины «История Древнего мира»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц 288 часов:162 часа – аудиторная работа (лекции – 90 часов, практ. – 72 часа), 126 – самостоятельная работа студентов. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Наши рекомендации