Учебный предмет –Технология
Четверть – I
Предметная область – Профильный труд
Учебный предмет –Технология
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание урока | Домашнее задание | Коррекционный компонент |
I | Вводное занятие. | Повторение требований безопасности труда в учебных мастерских. | Повторение правил техники безопасности | Меры предосторожности и предупреждения травматизма. | ||
II | Заделка пороков и дефектов древесины | |||||
Дефекты и пороки древесины. | Изучение основных пороков древесины. | Закрепление пройденного материала | Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков | |||
Группы пороков древесины. | Подразделение древесины на группы. | Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы | ||||
Дефекты обработки и хранения. | Выбор материала для изделия. | Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия. | ||||
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика. | Изучение характеристик. Повторение правил техники безопасности. | Закрепление пройденного материала | Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти. | |||
Станок одношпиндеольный сверлильный: назначение, устройство. | Ознакомление со станком. | Закрепление пройденного материала | Формирование тонкой моторики пальцев рук. | |||
Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. | Проверить, сравнив его с чертежом и образцом. | Закрепление пройденного материала | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | |||
Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. | Установка и закрепление просверливаемых предметов. | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Подготовка сверлильного станка к работе. | Уборка и смазка сверлильного станка. | Выработка самостоятельности. | ||||
Сверление сквозных и глухих отверстий. | Правила безопасной работы при сверлении. | Формирование познавательных навыков. | ||||
Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. | Определение формы заделки. | Развитие памяти. Коррекция внимания. | ||||
Определение формы дефекта. | Разметка заделки. | |||||
Высверливание, долбление отверстия. | Выпиливание заделки. | Закрепление пройденного материала | Формирование общестолярных умений и навыков. | |||
Вставка заделки на клею. | Установка заделки на клею, застрагивание поверхности. | Самостоятельность в работе, умение работы в коллективе. | ||||
III | Пиломатериалы | |||||
Пиломатериалы: виды, назначение и характеристика. | Изучение видов и характеристик пиломатериалов. | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | ||||
Распознавание видов пиломатериалов. | Определение по внешним признакам пиломатериалов. | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. | Сравнение пиломатериала по рисунку. | Закрепление пройденного материала | Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе. | |||
Мебель. | Виды, назначение и комплектование для разных помещений. | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | ||||
Ознакомление с производственным изготовлением мебели. | Правильная эксплуатация мебели. | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. | Чтение технической документации. | Формирование логического мышления. Ориентировка в задании. | ||||
Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. | Изготовление изделий. | Развитие общестолярных навыков. Умение работать в коллективе. | ||||
IV | Практическое повторение. | Развитие памяти. Коррекция внимания. | ||||
V | Самостоятельная работа. |
Четверть – II
Предметная область – Профильный труд
Учебный предмет –Технология
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание урока | Домашнее задание | Коррекционный компонент |
I | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. | Повторение требований безопасности труда в учебных мастерских. | Повторение правил техники безопасности | Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма. | ||
II | Изготовление разметочного инструмента. | |||||
Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. | Изучение требований к разметочным инструментам. | Закрепление пройденного материала | Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков | |||
Ярунок: назначение, применение. | Ознакомление с инструментом. | Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы | ||||
Подбор материала для изделия. | Выбор материала для изделия. | Закрепление пройденного материала | Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия. | |||
Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. | Изучение характеристик. Повторение правил техники безопасности. | Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти. | ||||
Изготовление инструмента. | Работа с инструментами. | Формирование тонкой моторики пальцев рук. | ||||
Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. | Проверить, сравнив его с чертежом и образцом. | Закрепление пройденного материала | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | |||
Установка малки по транспортиру. | Подбор материала. | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Проверка ярунка. | Проверить ярунок, сравнив его с чертежом и образцом. | Выработка самостоятельности. | ||||
III | Токарные работы. | |||||
Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопасной работы. | Ознакомление с устройством токарного станка. Изучение правил техники безопасности при работе на токарном станке. | Закрепление пройденного материала | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | |||
Скоба и штангенциркуль. | Работа с инструментами. | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Устройство и использование штангенциркуля. | Изучение отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса. | Закрепление пройденного материала | Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе. | |||
Разметка скобой. Снятие конуса резцом. | Ознакомление с чертежами, подготовка разметочных инструментов. | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | ||||
Выполнение шипов у ножек. | Закругление краёв ножек, шлифовка ножек. | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Сверление с использованием задней бабки. | Установка задней бабки. Техника безопасности при сверлении. | Формирование логического мышления. Ориентировка в задании. | ||||
Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. | Обмер деталей. | Закрепление пройденного материала | Развитие общестолярных навыков. Умение работать в коллективе. | |||
IV | Практическое повторение. | Закрепление пройденного материала | Развитие памяти. Коррекция внимания. | |||
V | Самостоятельная работа. |
Четверть – III