Учебный предмет –Технология

Четверть – I

Предметная область – Профильный труд

Учебный предмет –Технология

№ П/П   Тема урока Кол-во часов   Дата проведения   Содержание урока Домашнее задание Коррекционный компонент
I Вводное занятие.     Повторение требований безопасности труда в учебных мастерских. Повторение правил техники безопасности Меры предосторожности и предупреждения травматизма.
II Заделка пороков и дефектов древесины          
Дефекты и пороки древесины.     Изучение основных пороков древесины. Закрепление пройденного материала Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
Груп­пы пороков древесины.     Подразделение древесины на группы.   Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
Дефекты обработки и хранения.     Выбор материала для изделия.   Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика.     Изучение характеристик. Повторение правил техники безопасности. Закрепление пройденного материала Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти.
Станок одношпиндеольный сверлильный: назна­чение, устройство.     Ознакомление со станком. Закрепление пройденного материала Формирование тонкой моторики пальцев рук.
Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станка­ми.     Проверить, сравнив его с чертежом и образцом.   Закрепление пройденного материала Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении.     Установка и закрепление просверливаемых предметов.   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Подготовка сверлильного станка к работе.     Уборка и смазка сверлильного станка.   Выработка самостоятельности.
Сверление сквозных и глухих отверстий.     Правила безопасной работы при сверлении.   Формирование познавательных навыков.
Выявление на древесине дефектов, тре­бующих заделки.     Определение формы заделки.   Развитие памяти. Коррекция внимания.
Определение формы дефекта.     Разметка заделки.    
Высверливание, долбление отверстия.     Выпиливание заделки. Закрепление пройденного материала Формирование общестолярных умений и навыков.
Вставка заделки на клею.     Установка заделки на клею, застрагивание поверхности.   Самостоятельность в работе, умение работы в коллективе.
III Пиломатериалы          
Пиломатериалы: виды, назначение и харак­теристика.     Изучение видов и характеристик пиломатериалов.   Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Распознавание видов пиломатериалов.     Определение по внешним признакам пиломатериалов.   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.     Сравнение пиломатериала по рисунку. Закрепление пройденного материала Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.
Мебель.     Виды, назначение и комплектование для разных помещений.   Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели.     Правильная эксплуатация мебели.   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу.     Чтение технической документации.   Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
Из­готовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.     Изготовление изделий.   Развитие общестолярных навыков. Умение работать в коллективе.
IV Практическое повторение.         Развитие памяти. Коррекция внимания.
V Самостоятельная работа.            


Четверть – II

Предметная область – Профильный труд

Учебный предмет –Технология

№ П/П   Тема урока Кол-во часов   Дата проведения   Содержание урока Домашнее задание Коррекционный компонент
I Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.     Повторение требований безопасности труда в учебных мастерских. Повторение правил техники безопасности Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма.
II Изготовление разметочного инструмента.          
Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность.     Изучение требований к разметочным инструментам. Закрепление пройденного материала Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
Ярунок: назначение, применение.     Ознакомление с инструментом.   Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
Подбор материала для изделия.     Выбор материала для изделия. Закрепление пройденного материала Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
Подго­товка рубанка для строгания древесины твердой породы.     Изучение характеристик. Повторение правил техники безопасности.   Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти.
Изготов­ление инструмента.     Работа с инструментами.   Формирование тонкой моторики пальцев рук.
Проверка изготовленного угольника конт­рольным угольником и на доске с отфугованной кромкой.     Проверить, сравнив его с чертежом и образцом.   Закрепление пройденного материала Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Установ­ка малки по транспортиру.     Подбор материала.   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Проверка ярунка.     Проверить ярунок, сравнив его с чертежом и образцом.   Выработка самостоятельности.
III Токарные работы.          
Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопас­ной работы.     Ознакомление с устройством токарного станка. Изучение правил техники безопасности при работе на токарном станке. Закрепление пройденного материала Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Скоба и штангенциркуль.     Работа с инструментами.   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Устройство и использование штангенциркуля.     Изучение отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса. Закрепление пройденного материала Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.  
Разметка скобой. Снятие конуса рез­цом.     Ознакомление с чертежами, подготовка разметочных инструментов.   Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
Выполнение шипов у ножек.     Закругление краёв ножек, шлифовка ножек.   Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
Сверление с использованием задней бабки.     Установка задней бабки. Техника безопасности при сверлении.   Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
Проверка размеров изделия кронциркулем и штан­генциркулем.       Обмер деталей. Закрепление пройденного материала Развитие общестолярных навыков. Умение работать в коллективе.
IV Практическое повторение.       Закрепление пройденного материала Развитие памяти. Коррекция внимания.
V Самостоятельная работа.          

Четверть – III

Наши рекомендации